2 изд. Род. И. Гл 2 Дети Алоиса Ч. 6-8 Светлана

Дудко 3
  СВЕТЛАНА  НА  РАБОТЕ  В  ШКОЛЕ


ИСТОКИ   - РОДОСЛОВНАЯ  ИРАИДЫ
(ПЕРЕИЗДАНИЕ – 2018 год)
ГЛАВА 1  МЕЙСТРИКИ
ЧАСТЬ 6–7 СВЕТЛАНА

Спустя много лет, в 2008 году, после многолетнего молчания, нашлась Светлана Фирсова. Мы восстановили наши отношения и начали переписываться.

В своих письмах она больше рассказывает о наших предках. Но, немножко написала и о себе. Приведу здесь её письмо – откровение...

                ДОБРЫЙ  ДЕНЬ,  ДОРОГАЯ  ИРА!

У меня всё складывалось не так разнообразно, как у вас с Виктором.

В партию не вступила, так как меня заставили бы сделать партийную карьеру.

Административная карьера (завуч, директор), тоже не интересовала.

Приглашали в Ростов заведовать кабинетом истории в институте усовершенствования – не захотела, другие предложения тоже отвергла.

В браке была всего три года, потом муж хотел уехать в Харьков (откуда и приехал в Мартыновку), а я не захотела.

Расстались. Детей, к сожалению, не было.

Наверное, я единственная в роду, живущая в сельской местности, практически на даче.

Полтора года тому назад  ушла из школы, в которой проработала 45 лет.

Стала заслуженным УЧИТЕЛЕМ в 1984 году.

Работа мне нравилась, устраивал летний отпуск. Много лет ездила в Крым. Вы отдыхали в Коктебеле (Планерском), а я рядом, на биостанции Ак. наук из Киева, где собиралась чудесная компания единомышленников и сверстников.

Это было замечательное время. Были и санатории и дома отдыха и заграничный туризм.
 
Конечно, помню сказочный Таллин и поездки на вашем Москвиче рубинового цвета – за что бесконечно тебе благодарна.

(Примечание - когда я была в командировке в Таллине, Светлана приехала ко мне. Устроила её в заводскую гостиницу, где жила сама. Облазили весь Таллин...
А ещё - она несколько раз приезжала к нам в Дзержинку. Мы возили её на нашем красненьком Москвиче - знакомили с Москвой и Московской областью...)

Воля и Нина, (твои родители) были замечательной парой, великолепными людьми, гостеприимными и милыми, всегда их помню с благодарностью.

И Милочку, конечно, помню, а Борю знаю по письмам его, одно сохранилось в нашем архиве, как и многие – твоих родителей и бабушки.

Живу я в том же маленьком доме, только реконструированном, уже ветхом. Просто переименовали переулок и изменилась нумерация.

....Письмо твое начинается минорно, я тебя понимаю, у меня с этим тоже проблемы: не могу ходить на кладбище,  когда хочется, тяжело физически.
Бываю перед Пасхой, когда нужно навести порядок в этом святом месте, и потом раза 2 и всё. На могилках твоей бабушки и Бори я была с твоими родителями. Там и тогда был полный порядок.

Мистика – область интересная и загадочная, я давно интересуюсь, ею вообще и экстросенсорикой в частности.

У меня даже есть диплом экстросенса – паропсихолога. Это было ещё в начале 90-х годов, когда увлечение было почти поголовным.

Я заинтересовалась методикой Джуны, что-то получалось, а потом бросила это занятие.

Экстросенсы берут на себя чужую боль, и не всегда умеют освободиться от неё, у меня не получилось, и теперь это в прошлом, как и многое другое...

Надеюсь, что наша совместная переписка откроет ещё много интересных страничек из нашей прошлой жизни и прошлого наших родственников...