Стихи моего сентября. Триптих

Лариса Бесчастная
                ***
«Вся жизнь – театр»,
          – изрёк Вильям Шекспир,
На небесах сценарии нам пишут,
И роли в них стары, как этот мир.
И наши имена хранят афиши.

В клубок уложенная нить судьбы
Ждёт терпеливо нашего рожденья
В ней радости, трагедии, мольбы
На узелках сакрального плетенья.

Узор судьбы предписан нам давно:
Все перепутья, встречи, искушенья –
Всё, что душе смятенной суждено
Пройти в земной юдоли для взросленья…


                ***
Вся жизнь в горсти –
         Держу в ладонях
Я преткновения пути –
Соблазны, тупики, и тони
Что с честью я должна пройти.

Все взлёты мне
         И все паденья
Даны не всуе, не втайне,
Судьбы моей несовпаденья –
Внутри меня, а не вовне.

В горниле чувств,
         В смятеньи духа
Нетерпеливо я мечусь,
К моим вопросам небо глухо –
Я одиночеством лечусь.

И в тишине,
         В самопознании
В застывшей яви, как во сне,
Я обмираю в созерцании
Сиянья звёзд в моём окне…


                ***
Застенчивый маковый сполох
Коснулся ветвей сонных лип
И листьев послышался шорох,
И моря задушенный всхлип.

Вспорхнула с подворья голубка,
Вздохнул в облаках ветерок,
И борт потревоженной шлюпки
Лизнул влажно мягкий песок.

Растущего утра истоки,
Узоры гардин серебря,
Слагают лучистые строки
Стихов моего сентября…





Иллюстрация: худ. Владимир Ольхов