Сказкотерапия для топ-менеджеров 2

Владимир Федорович Токарев
18.09.2011 12:35
Продолжение 2.
Продолжим наше исследование на тему "имеет ли право на существование управленческий термин, обозначенный в названии поста".
Сегодня попробуем разобраться,  кто и для чего пишет сказки в сказкотерапии, применительно к топ-менеджерам.

1. В сказкотерапии (Зинкевич-Евстигнеева. Сказкотерапия, 2010) в первую очередь используются уже известные сказки. Если клиентом этого метода практической психологии является ребенок, то вместе с ним сказкотерапевт может разбирать смысл той или иной сказки.

2. Новые сказки придумывают сами сказкотерапевты для рассмотрения того или иного клинического случая (психологической проблемы клиента). А поскольку врачом для топ-менеджера выступает консультант по управлению, то сказки, написанные консультантами (экспертами, бизнес-аналитиками и др.) - относятся как раз к этому случаю.
Я выполнил небольшое исследование на тему - кто пишет новые управленческие сказки  в сообществе менеджеров на Е-хе, и  обнаружил, что в подавляющем большинстве - как раз консультанты или можно предположить - сказкотерапевты для топ-менеджеров.
Следует отметить, что в сказкотерапии уже складывается определенное разделение труда - в частности выделяются специалисты, которые лучше других придумывают сказки - как выяснилось, на Е-хе таких специалистов достаточно много.

3. Однако в ходе решения той или иной задачи сказкотерапевта, сказки придумывают также и сами клиенты этого метода.
Получается, что если мы наткнемся на такую сказку от топ-менеджера или специалиста на Е-хе, то это тот самый случай. Далее сказкотерапевт помогает расшифровать придуманную, например, ребенком (если клиент сказкотерапевта - ребенок) сказку.

Насколько я понял, в чем-то функция сказок, придуманная клиентом, похожа на описания сновидений или свободных ассоциаций клиента, применяемых для анализа психоаналитиком (отмечу, что создатели сказкотерапии одним из своих источников указывают известного всем Карла Густава Юнга.

Возвращаюсь к первому пункту применительно к тому, чем занимаюсь я, когда рассматриваю сказки как бизнес-кейсы.
Поскольку я не умею придумывать новые сказки (в любом случае, ни разу не пробовал – прим. 2018 г. -  Сейчас уже попробовал), то получается, что, когда я интерпретирую известные сказки, я использую сказкотерапию в ее классическом виде, где в качестве клиента выступает корпус топ-менеджеров. Это не индивидуальная работа, а как в свое время у Чумака перед телевизором и заряженной им водой - массовая.   

Продолжение следует (задачи и этапы сказкотерапии для топ-менеджеров).