Стереотип

Полина Какичева
   День был действительно серым. А лето было действительно паршивым.
   Утро началось с того, что в доме закончился сахар, и пришлось пить горький кофе. Потом оказалось, что на улице не просто пасмурно, как обещали синоптики, а полная жопа из ливня и молний с громом, так что пришлось возвращаться, и не только зонтик взять, но и переобуться в старые закрытые туфли ( давно говорю себе: купи новые, но пока нет дырок и не отвалился каблук, заставить меня расстаться с моими любимыми старыми вещичками никто не заставит). Уходя, посмотрел на себя в зеркало: ёпт-т-т! Давно  не брился, поэтому уже начал смахивать на пьющего человека. Свою немаленькую лепту внесли вечные сверхурочные на работе. Ребята из информационной поддержки как-то решили помочь и выпустили на просторы модного нынче интернета предупреждения: “Жизнь - это большой супермаркет, бери что хочешь, но не забывай:  касса впереди, за всё придётся платить”. Результат был незначительный, по- прежнему люди попадали в сложные ситуации из-за своей жадности и глупости. Конечно, случались и исключения, но это скорее редкость, чем правило.
   А в зеркале, как напоминание о необходимости отпуска на меня лупырился  отёкший от недосыпания заработанный мужик среднего возраста.  Он хмыкнул и, повторяя  синхронно за мной, тоже сказал:
   - И тебя зовут Аполлион?

   До офиса добрался без особых происшествий: в автобусах было грязно и дурно пахло как обычно, народ был равнодушен ко всему, что их не касалось. В окнах ничего не видно.
   На базаре, через который мне приходилось ходить каждый день, кипела своя напряжённо-жуликоватая жизнь: хоть на сотню рублей, хоть на рубль, но себе в карман. Так всегда.
   Купил пару пирожков с печёнкой, помидорчиков и котлет. Хорошо, подумалось мне, что наконец-то сделали крытые павильоны, а то бы в такую погоду остался бы я без харчей. А я пожрать люблю, все знают.
Прошмыгнув через самозанятых бабушек с зеленью и плодами своего сада-огорода,  я вынырнул в переулок, заканчивающийся тупиком. В самом тупике и стоит наше здание по кредитованию населения.
   В общем, я менеджер. Я выдаю кредиты и принимаю платежи, занимаюсь всякой другой, вроде бы простой, но ужасно нудной работой. И я не люблю свою работу. Ужасно. Клиенты к нам не ходят. Мы работаем удалённо, плюс выезды к договорникам. Это такая особенность: всё для вашего удобства, господа,  всё для вас. Всего нас шестеро: трое сидят на телефонах и трое на выездах. Все мужчины.
   Город большой, персонала не хватает,  а даже стажёров нам не дают который год! Я всегда в возмущении от этого и готов поливать грязью всех вышестоящих. Но и это уже надоело, потому что не приносит желаемого результата.

   До обеденного перерыва бил баклуши и играл в карты со скучающими коллегами, благо руководство камер не поставило, чтобы следить за нами. Доверяют гады. Думают: куда вы денетесь от нас-то? Вы же ничего больше не умеете. И по большей части они правы.
   Но интереснее про игру. Мне сегодня везло. Выиграл исполнение любого желания. Подумал и вспомнил свою соседку бабушку Зою - Божий одуванчик, всегда приветливую, участливую. И, что самое главное, регулярно меня подкармливающую домашней пищей. Вот сегодня к ней снова загляну, она пригласила на голубцы. Подумал, и аж слюни потекли, еле взглотнул.
У бабы Зои большой кредит, по бумагам ей вскоре платить полностью, а я  знаю как это. Вот и пожелал, чтобы продлили её договор ещё лет на двадцать, уж больно я люблю её стряпню. Пришлось всем согласиться, мы законы гласные и негласные соблюдаем, а карточный долг - это дело чести.
Я ушёл на обед с чувством, что сегодня не так уж и плохо, хотя в общем лето по-прежнему препаршивейшее.

   К вечеру поступила заявка на полное погашение задолженности у одного нашего давнего клиента, звонили из главного офиса, сказали, что нужно сегодня. Тянули палочки: короткая досталась мне. Жизнь снова стала серой, обратно я не высплюсь. Но уговор есть уговор, и пришлось выполнять.
Поехал к клиенту в больницу. Он лежал там уже неделю, но нас вызвали только сейчас. Поднялся на второй этаж, ( галантно уступил лифт медсёстрам и пошёл по лестнице). Нашёл нужную палату и зашёл.

   Успешный певец, мировая знаменитость с трудом приподнялся, чтобы посмотреть, кто без стука смеет зайти в его люксовую палату.
   - Доктор, вы... - Начал он говорить и осёкся. Я точно знал, что он в шоке и судорожно думает, что это очередная галлюцинация, как- никак неоперабельная опухоль мозга. С таким диагнозом может показаться всё, что угодно, а не то, что зашёл знакомый врач, а оказался совсем непонятный подозрительный мужик.
   - Я работаю сверхурочно, так что давайте коротко и по делу ( голубцы долго ждать не будут, думалось мне, и хотелось пустить слюну). Я из кредитной конторы по поводу окончания действия вашего договора.
   - Какого договора? Кто вы вообще? Как сюда попали? - искренне недоумевал випклиент.
   - Не переживайте вы так, это вредно. Всё по закону, всё правильно. Вот вспомните: тридцать семь лет назад вы сказали, будучи у себя в комнате, стоя у окна” всё отдал бы, только бы стать певцом мирового уровня до тридцати! Эх! И прожить бы лет этак 55 при этом!” - я внимательно посмотрел на вусмерть перепуганного человека и переспросил более грозным голосом. - Вы это говорили?
   Он кивнул. Я подошёл ближе.
   Певец поднял руку, жестом приостанавливая меня на минутку.
   - А как же старуха с косой?
   Я улыбнулся и ответил:
   - Это всё стереотипы.