О референдуме 1991 года

Мельников Валерий
Встретил своего старинного приятеля, который, как и я, был недоволен грядущей пенсионной реформой. Во время разговора он начал возмущаться, что референдум о целесообразности пенсионной реформы власти так провести и не разрешили. Я ему напомнил, что в 1991 году в СССР проводили референдум: быть ему или нет, и что толку? Ведь за сохранение СССР проголосовала 76 процентов. «Какие 76?» – возразил приятель. – Там почти 100 было, по крайней мере, я ни одного не знаю, кто бы проголосовал против единства наций».

«Считай, что тебе повезло, – ответил я. – Перед тобой стоит тот, кто голосовал против сохранения СССР». «Не понял», – опешил собеседник. «А что тут непонятного? Поездил я в своё время по командировкам и воочию видел эту так называемую дружбу народов. Сидели республики на нашей шее, как сыр в масле катались, но при этом возмущались – дескать, без русских мы зажили бы вообще отлично. А как они теперь живут всем известно. Одни среднеазиатские мигранты чего стоят. Вот я и голосовал в 1991 году против СССР».

Мой товарищ, как я понял уже бывший, ни слова ни сказав, повернулся и ушёл.