Про Бога в душе или просто воспитание

Милла Синиярви
Горожане, особенно жители мегаполисов, общаются с миром не так, как деревенские или отшельники, или бродяги. Последние называют себя людьми вселенной и как правило, в ладу с собой и огромным миром. А вот первая категория напоминает муравьев, которые кроме своей кучи и своего маршрута, увы, не видят ничего. И между собой по крайней мере в общественном транспорте они общаться не любят. Сейчас у них есть гаджеты, в которые ”муравьи” полностью уходят, пока едут в метро или автобусе.

Когда же человек попадает в дикий лес, а еще нагляднее, в тайгу, у него расширяется сознание. Если он один и не пьяный, к тому же умеет слышать и видеть, конечно. Ему, как человеку разумному, открывается порой другой мир. И человек понимает, что это мир гармонии или любви. Некоторые задумываются о Боге, а кое-кто умеет вспомнить и множество богов, которым поклонялись наши предки. Здесь, на природе, самое время вспомнить себя. Духи, как правило, помогают.

Я вдруг вспомнила, как меня, четырехлетнюю, мама везла на электричке в детский сад с вокзала Владивостока – бабушка с дедушкой жили на Инженерном тупике – в новый микрорайон Рыбак, что на Второй речке. А вспомнила это путешествие во сне. Я видела ту электричку, железнодорожные пути, перрон. Не успела купить билет в кассе, потому что вдруг подошла электричка. Я подбежала к открытым дверям и спросила у говоривших между собой мужчины и женщины: ”До Петербурга идет?” Они обсуждали свои проблемы и мой вопрос проигнорировали, но я все таки успела запрыгнуть в вагон. Ехала в страхе, что сейчас появится контролер. При этом на другом пласту мышления смеялась про себя: ”Неужели я не смогу оплатить ”их” штраф?”

Понятно, что в мозгу смешалось все: и раннее детство, и всякие советские фобии, и города. Но вот злые лица граждан, не удосужившихся ответить на вопрос другого человека, стоят передо мной до сих пор. Я даже смогла бы их узнать, если бы вдруг встретила где-нибудь.

В Финляндии почему-то принято отвечать, помогать, объяснять дорогу незнакомцам. Иногда меня раздражает, что водитель автобуса останавливается и долго возится с расписанием, чтобы ответить на вопрос какого-то ”случайного” пассажира, едущего совсем в другую сторону. Деревня, одним словом!

А еще на той неделе меня удивил один пассажир в атобусе. Я нажала на кнопку ”стоп”, подошла к средним дверям и стояла в ожидании своей остановки. Какой-то не совсем адекватный мужчина сказал громко: ”Куда спешишь? Автобус еще едет. Вот до чего конкуренция доводит, хочешь быть во всем первой!”

На него я не обиделась, потому что правду сказал. Не зря ведь существует русская пословица ”наш пострел везде успел”.