Как трудно быть человеком

Юрий Ко Филиппов
               
                Из записи в дневнике, найденном при разборке
                развалин старого  дома:

          «…Сначала  от меня ушла жена, сказав напоследок, что у меня слишком маленькая зарплата, понятно – не по её запросам, и что я больше ни на что не годен. И мы, с парнями, что по соседству живут, дружно выпили в узком кругу по этому случаю, не прослезившись - с горя, за скупым мужским столом: под селёдочку и всякую там зелень, на поляне – перед домом, за мою, наконец-то состоявшуюся, радостную и  долгожданную, и абсолютную свободу.      
         Потом мой непосредственный начальник предложил мне снять мою заявку  на соискание  лауреатства  по моей специальности, поскольку шеф его тоже в этом проекте принимал участие, причём – самое активное, иначе, в случае его поражения при голосовании авторитетной комиссии – мне «писец», как сказал он.…
          Ну, вы понимаете что это такое?!!          
          А затем оказалось, вдруг, что моя жена ушла не просто куда-либо, а именно к нему - к этому вышестоящему  начальнику, прихватив с собой  мои разработки.
          И тогда мне предложили совсем убираться из нашей конторы, по причине, якобы, моей некомпетентности, а точнее, чтобы не мозолить глаза - сами  понимаете  кому.
          Так что моя свобода стала  далеко не радостной.
          Ну, а в заключение этих моих злоключений моя дочь отбыла с до отказа набитыми чемоданами в неизвестном направлении, сказав, что я неудачник, успокоив, однако, на прощание, тем, что она заниматься проституцией не будет, и приживалкой  не станет  тоже – дескать, своя голова  на плечах. И то - Слава Богу!
          И я, вновь, напился до чёртиков. Всё-таки свобода, она и есть свобода.
          После трёх месяцев моего прозябания, на подножном корму, мой бывший непосредственный начальник, заняв место своего предыдущего - как не оправдавшего высокого доверия, назначив мне приличную  зарплату, почти как себе, сделал меня своим заместителем: но с условием, что я, вместе с ним,  буду  работать над его диссертацией.
         Вот так  я снова стал уважаемым человеком.
         И тут, как подарок - с неба, почти вместе с этим его предложением, ко мне вернулась моя жена, сказав, что я молодец и умница. И теперь она уже не  исчезнет из моей жизни никогда.
        Вот я от того всё время и думаю о том, как бы она, так же вдруг, вопреки своим обещаниям, не ушла бы ещё раз - к другому ещё более высоко поставленному начальнику. А то, действительно, кранты мне окончательные будут – ведь мои знания не бесконечны. И кто знает, что у них на уме - у этих женщин?!...
        Уж больно надоела мне вся эта кутерьма. И на душе как-то - муторно.
        Господи, что мне делать с этими моими руководителями, которые повыше рангом, тем более, когда всё завязано на моей зарплате? И за каждым их словом – для меня приказ?
       Так что: «хошь – не хошь», а смиряться надо.
       Боже, до чего же это всё мне надоело!
       Обрыдло!!!
       Обрыдло! Обрыдло! Обрыдло-таки, и ничего кроме.
       До чёртиков, прямо как - обрыдло!... 
       ...Да как же трудно быть человеком!»…

       Вот и всё, что можно было разглядеть на этом скудном и замызганном клочке бумаги, написанном непонятно для чего, разве что – для истории. Всего - 449 слов. Но  ни  автора, ни  времени - откуда оно, это случайное послание, установить  не удалось.
       Неопровержимо лишь то, что оно достоверно.