Встреча

Ия Френкель
Загорулько задумчиво смотрел в окно, за которым тёплая осень боролась с летом за место под солнцем. Лили смотрела на Загорулько, и взгляд её был решителен.
-Я твёрдо решила попробовать. Я должна это сделать,- с нажимом произнесла она,-Ты не сможешь меня отговорить.
Загорулько помедлил с ответом.
-Откуда ты знаешь об этой разработке?
Лили издала громкий звук, похожий на короткий смешок. Да что же это, в самом деле, неужели он думает, что она выдаст своего информатора?
-Из интернета... Какая тебе разница? Я знаю, что машина времени разработана в Швейцарии, и я знаю, что ты имеешь доступ к этой разработке. Мне этого достаточно. Помоги мне! Я должна его спасти...
В её глазах на мгновение мелькнули слёзы.
"Джордж",- подумал Загорулько и почувствовал лёгкий укол ревности.
-А ты представляешь себе возможные последствия?
-Ой,- Лили поморщилась,- давай ещё про бабочку Бредбери мне расскажи. Для меня главное последствие - что я могу увидеть его! Джорджа! Поговорить с ним, дотронуться до него...
-Ладно, - прервал её Загорулько, - я узнаю, возможно ли включить тебя в эксперимент, и сообщу. Жди.

Через 2 месяца они уже шли, шурша бахилами, по коридору безликого типового здания, спрятавшегося в глухом уголке швейцарского леса за высоким забором.
Возле кабинета их встретила девушка с гладкими чёрными волосами, в очках, одетая в медицинскую робу.
-Здравствуйте, доктор Лурье,- поздоровался с ней Загорулько.
-Добрый день, господа. Можно просто Мари.
-Лили Пастре, можно просто Лили.
-Очень приятно. Ну, с месье Загорулько я знакома давно. Пойдёмте, я покажу вам экспериментальную камеру.
Они пошли за Мари и вскоре оказались возле кабинета со стеклянной стеной, сквозь которую был виден интерьер комнаты - мягкое кресло со светлой льняной обивкой, подставки с цветами, небольшой книжный стеллаж и старое пианино.
-Что это?? - удивленно спросила Лили.
-Я понимаю ваше недоумение,- ответила Мари,- вы привыкли представлять себе машину времени по книгам и кино - как некое высокотехнологичное техническое устройство. И вы абсолютно правы. Если вы посмотрите внимательно... вверх...
Лили посмотрена на потолок комнаты и увидела на нём множество ламп и светодиодов разного размера, составлявших причудливый рисунок. Они не горели, поэтому сначала она не обратила на них внимания.
Загорулько наблюдал за ней с каким-то странным выражением на лице. В чём подвох?
Лили встряхнула головой, чтобы отогнать видение.
-Итак, доктор Лурье, Мари, вы в курсе моей проблемы? Можете мне помочь?
Мари переглянулась с Загорулько. Он едва заметно кивнул.
-Да, конечно, - поспешно ответила она Лили,- пойдёмте. А вам, агент, придётся остаться здесь.
Они вошли в комнату, а Загорулько остался возле стеклянной стены. Он хорошо читал по губам. Впрочем, он мог бы этого не делать - история бывшего возлюбленного Лили, погибшего больше 10 лет назад, была ему хорошо известна. Неужели она до сих пор любит его? От этой мысли ему стало грустно, и он неожиданно почти физически ощутил своё одиночество.
Между тем Лили готовилась к эксперименту. Сердце её билось сильнее обычного. Как сквозь туман, слышала она голос Мари:
-Место и время вы выберете сами. На посещение прошлого отводится всего 15 минут, вам надо успеть уложиться со своими делами. Если вы готовы, кивните.
Лили кивнула - шея показалась деревянной, во рту пересохло - и Мари вышла из комнаты. Свет погас.
Звуки пропали. Лили казалось, что она летит, как Алиса, провалившаяся в кроличью нору. Но вот наконец мрак начал светлеть... она увидела себя в лесу. Ну да, это был знакомый лес из детства - вот этот ясень с вырезанным кем-то сердцем на стволе, вот клён с красными листьями, а вот любимая ольха с шишечками...
На тропинке послышался шорох шагов - и из-за поворота появился... Джордж. Он был непозволительно молод и красив. Она никогда не видела его таким. Лицо его расплылось в улыбке.
-Какая прелестная малютка! Откуда ты? Ты не потерялась?
Он присел на корточки и потрепал маленькую Лили по рыжим кудряшкам. Девочка затаила дыхание. Надо всё сказать ему... но как? Какими словами? Поверит ли он незнакомому ребёнку - или только посмеётся и забудет через 5 минут?
Джордж продолжал говорить что-то, искал по карманам какое-нибудь угощение. Время неумолимо шло. Лили ощущала его течение всем своим маленьким существом. Но она ничего не могла с собой поделать - только смотрела на него широко распахнутыми глазами, не мигая, стараясь запомнить его таким...
Неожиданно снова сгустилась тьма, а когда она рассеялась, Лили обнаружила себя в белом льняном кресле, рядом стояла доктор Лурье.
-Ну что, госпожа Пастре? Лили?.. Как всё прошло? Эксперимент удался?
Лили медленно покачала головой. Её душили слёзы, она не могла говорить. Да и стыдно было признаться, что она "прокатилась" на машине времени впустую.
В эту минуту тихо отворилась дверь в углу, и в комнату вошёл Загорулько. Он вёл за собой Джорджа! Да, это был он - совсем не такой юный и красивый, каким она его только что видела - он был таким, каким должен был быть, если бы дожил до этого дня. Седой ёжик волос ещё поредел, ямочка на подбородке превратилась в морщину в виде креста. И только в глазах горел тот неугасимый огонь, который заворожил её когда-то, 30 лет назад.
-У тебя получилось,- тихо сказал Загорулько.
-Но как?? Я же ничего не успела сказать!
-Он сам всё понял.
В это Лили охотно поверила. Джордж был невероятно умён и сообразителен.
Он подошёл к ней и взял её за руку. Она погладила его руку - живую, тёплую, такую родную... прижала её к щеке.
-Скажи что-нибудь... пока не услышу твой голос - не поверю, что ты живой!
-Опять ты сырость разводишь? -зарокотал знакомый бархатный бас,-Хватит реветь! Я живой, я с тобой...

Загорулько стоял у стеклянной стены и наблюдал за Лили. Выражение его лица по-прежнему было странным, но что оно означало? Может быть, он и сам не смог бы сказать.
Доктор Лурье неслышно подошла и встала рядом.
-Спасибо вам, доктор,- твёрдым голосом произнёс Загорулько.
-Рада была помочь, -ответила Мари,- я только хотела спросить... Неужели в вашей организации есть ещё люди, которые не подозревают о том, что путешествия во времени в прошлое невозможны с точки зрения законов физики?
Загорулько посмотрел на неё с улыбкой.
-Вы слишком хорошего мнения об образовательном уровне наших сотрудников.
Они помолчали.
-Да, этот ваш новый шлем виртуальной реальности замечателен.
-Он уникален!-подхватила Мари,- если шлемы предыдущих поколений крепились на голове, то есть человек их чувствовал на себе, то этот - просто окружает со всех сторон. Как обычная комната с привычной обстановкой.
-Наверное, сейчас он играет ей на пианино... Гершвина...-задумчиво пробормотал Загорулько.
-Что? О чем это вы?
-Да так... Если на стене висит ружьё, то оно должно стрелять. Если, конечно, пьеса не о биатлонистах...