Праздник мытья посуды. Урок 10

Евгений Рослик
- Учитель,- спросил однажды Ученик, - Ты говорил, что есть Праздник мытья посуды. Какой-то странный праздник. Что такого праздничного может быть в мытье грязной посуды. Что-то в это мало верится. Может ты оговорился?

- Почему оговорился? Ты не ослышался. Есть такой праздник. Для начала ответь мне на один вопрос. Скажи, что такое праздник?

- Я так думаю, что это тогда, когда ничего не делаешь. Если все ничего не делают, то это большой праздник, а когда один я ничего не делаю, то это маленький праздник.

- Я бы согласился с тобой, если перед праздником ты долго и тяжело работал. Тогда ничегонеделание – праздник. Ведь слово праздник от слова «праздный». Но если заниматься любимой работой, тогда эта работа тоже праздник. Разве нет?

- Согласен, я вот люблю делать фокусы и когда делаю какой-нибудь новый фокус, то для меня это настоящий праздник. Значит праздник это что-то другое?

- Не то, чтобы другое, но более сложное. Вот скажи, если у тебя не праздничное настроение, будешь ты праздновать?

- Скорее всего не буду. Вот в прошлом году как раз перед моим днём рождения я попал под холодный дождь и заболел. Ко мне пришли гости, а у меня высокая температура. Какой тут праздник?

- Да, не повезло. Конечно, когда болен, то никакой праздник не праздник. Так вот, праздник – когда ты ожидал что-то хорошее, и оно произошло. А обстановка праздника – не первое условие. Первое условие это твоё отношение к этой обстановке. Довольно часто праздник – не безделье, а как раз наоборот.
Теперь о празднике мытья посуды.
     Мытьё посуды – заключительная часть любого застолья. Я бы его назвал праздником чистоты. После мытья посуды можно, наконец, расслабиться и отдохнуть.
     Для хозяина, это заслуженный отдых – настоящий праздник. Не все это понимают. Но ты теперь хотя бы об этом знаешь. Уже хорошо.