65. Почему же теперь вы медлите возвратить царя?

Это – не о царе и не о царстве земном. Для интересующихся ныне непопулярными откровениями Священного Писания.

"Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.

Ты ввёл нас в сеть, положил оковы на чресла наши,

посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу."

Замысел и план Бога по нашему исправлению и спасению милостив. Да, Он периодически приводит тебя к опасности и даже бедствию. Потому что моя самость мешает мне извлечь пользу из благополучия, и я учусь только на страданиях. И только тогда, когда я за страданиями смогу рассмотреть благодать и любовь Бога, я увижу по окончании их пользу для себя, точнее – для души.

Страдания испытывают нас, как огонь – серебро, чтобы наши благодати, пройдя испытание, стали более очевидными, а мы – ощущающими Творца и оправдывающими все действия Его - праведными. Чтобы наши намерения стали более сильными и активными, а через чистые намерения мы бы очищались, подобно серебру, которое очищается огнём и освобождается от примесей.

В результате страдания становятся для праведных неизречённым преимуществом, так как благодаря им мы становимся сопричастниками Божьей святости – полностью свободными.

Другими словами, какие бы беды ни обрушивались на нас, благ и милостив Бог, так как всегда открывает путь, ведущий через них. Это становится началом нового, исправленного состояния: «Ты вывел нас на свободу, орошенное водой место (как написано в оригинале), подобное садам Господним и поэтому плодоносное».

"Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?

Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению?

Господь знает мысли человеческие, что они суетны.

Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,"

Может ли Творец ВСЕГО не знать, что происходит? Господь знает всё, но нет смысла реагировать на то, что пусто и тщетно. Даже человеку нет смысла, тем более – Богу.

Вера позволяет Давиду рассматривать свои проблемы как Божье воспитание. Замечательно, что Господь учит нас, - блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Он не только как Бог природы дал свет разума, но и как Бог благодати дал свет откровения, который воспринимающему этот свет человеку несёт разумение и мудрость.

"Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.

Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем."

Бог учит, а мы в узости своего восприятия считаем, что Он нас наказывает. «…страдания святых являются отцовским вразумлением, предназначенным для их наставления, изменения и улучшения».

Когда учения Слова и Духа сопровождаются судом - порицаниями провидения, они возвращают человека к правде, помогают ему стать правым сердцем. Такое действие Божие есть средство исправления и освящения. Это явный признак усыновления и способные это увидеть (правые сердцем) за ним последуют. «Вслед Господа пойдут они» (Ос. 11:10).

"Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде.

Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его;

да радуется поле и все, что на нём, и да ликуют все дерева дубравные

пред лицом Господа; ибо идёт, ибо идёт судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей."

Вседержитель идёт судить землю и править миром. Он будет править по правде, по Его совершенной истине.

«Почему же теперь вы медлите возвратить царя?» (2 Цар. 19:10).

Здесь уже параллель с Откровением – Вторым пришествием Христа, Страшным судом и тысячелетним Царством Иисуса Христа. Глядя на происходящее вокруг, можно некоторой долей уверенности предположить, что времена эти наступают. Человеческая цивилизация зашла в тупик и уверенно движется к гибельному краю.

Что дальше? Не знает никто. Одна надежда: «…придёт Дух Истины, который наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Меня возьмёт и возвестит вам.» (Ин. 16:13).


Рецензии