Заметки консерватора, PS

Константин Жибуртович
По легенде, если подняться в Жигули, тут останавливается время. Но сказания и легенды не берутся ниоткуда. В самом деле, в Самаре и губернии сосуществуют десятки укладов. Мудро и гармонично не замечая друг друга, но доминирует – вот этот. Когда даже неумолимое время – нечто второстепенное. Потому что, по Бродскому, «столкнувшись с памятью, узнаёт о своём бесправии». Это такая безоценочная данность. Меня, впрочем, она радует: ко всяким «инновациям-реиновациям» Самара относится как красавица к дешёвой косметике: она от неё лишь подурнеет. И благополучно смоет поутру :)

Привычность размеренного уклада и человеческая привязанность к нему вовсе не мешает познавать Мир во всём его многообразии. (Мне, во всяком случае). А к насмешкам над «провинциальностью» я давно привык. Как правило, они заканчиваются, едва «житель по-настоящему культурного региона» ступает на мою малую Родину. Далее возможны вариации: англичанин обзывает «лужей» Темзу, мексиканец вращает головой на девушек (я беспокоюсь за его шею), американец экспромтом пишет песню (был такой однажды у меня в эфире) – и даже москвич балдеет от Набережной, парков и от того, что раки и рыбу можно закупить оптом дешевле, чем за пять тысяч рублей. А контрольный в голову у меня один: Жигули и Жигулёвские Врата, похожие на путь в толкиеновский Валинор. Ну, как там дела в Лондоне, штате Иллинойс и на озере Мичиган? Ты прав, my dear friend, у меня восточный акцент, мягковатые для английского звуки и слегка тянущиеся окончания – и я не обижаюсь. Но, мне кажется, ты не хочешь домой. Сейчас – точно :)

Что самое смешное – город подготовился к Мундиалю в диапазоне от неважно до отвратительно. А встреченные мной гости, от уругвайцев и бразильцев до англичан и датчан – балдели. Вероятно, от едва ли передаваемой лингвистически Инаковости.

Они ещё не видели область. Где хоть сейчас (в отдельных посёлках и деревнях) можно снимать исторические картины от эпохи Алексея Михайловича до Николая II. Без каких-либо дорогостоящих декораций. 

Экскурсия окончена. Ты… это… заходи, если что :)


На фотке – вид с Волги на Самару (конец XIX века).