Крымский мост и кот Мишка. Путевые зарисовки

Лев Ефремов
               
               
        В июле мне необходимо было съездить на автомашине в Нижний Новгород. Ехать пришлось вдвоем с котом, в доме в Керчи не с кем было его оставить, жена
в это время находилась в Санкт Петербурге. Посадил я кота в переноску и рано утром выехал. Керченский мост проехали спокойно, кот в это время спал. Красо-
той моста любовался я один. Зрелище величественное, просто завораживает.
Движение оживленное, но ни «пробок», ни грубых нарушений дорожного движения нет. Все автомобилисты знают, что постоянно находятся под наблюдением видеокамер и в конце моста их могут привлечь к ответу. Перед въездом непосредственно на мост пост ГИБДД и, вероятно, там несут службу и другие специалисты по охране. Некоторые автомашины, которые у сотрудников вызывают какие-то подозрения,  останавливают для проверки, остальные только уменьшают скорость до разрешенных 30 км/час и спокойно проезжают.
        Только проехали мост, кот проснулся и начал орать -требовать свободу. Пришлось остановиться и выпустить его из кошачьей переноски. Вот тут и начались у меня сложности с управлением автомашиной. Кот, то пытался сесть на руль, то мне на голову, наконец, забрался под ноги, улегся около педалей и успокоился. Так и ехали. Несколько раз приходилось останавливаться в стороне от дороги, выпускать кота на прогулку. Кот умный, воспитанный – далеко от машины не убегал.   Вечером решил остановиться на ночлег в «Мотеле» небольшого поселка Ростовской области. Попросил одноместный номер.
      - У нас все одноместные номера заняты, возьмите место в трехместном.
     - Девушка, я с котом. Боюсь, что сосед по номеру ночью встанет по своим делам и кот выскочит в коридор. Где его утром искать?
       Пришлось вселяться вдвоем с котом в единственно свободный в гостинице четырехместный номер и, естественно, оплачивать его полностью. Но отдохнули хорошо и рано утром опять в путь. Доехали до Нижнего Новгорода уже спокойно, без приключений.
       Пробыл в Н.Новгороде пару недель, сделал все свои дела. Можно возвра-
щаться в Керчь, но решил заехать в Санкт Петербург, навестить жену. Посмотрел Атлас автомобильных дорог.  Дорога от Н.Новгорода до Москвы и от Москвы до Питера – федеральная трасса, т.е. должна быть хорошей, и опять с котом поехали. Кот – по кличке «Мишка», уже привык к поездке и вел себя в машине спокойнее. Доехали до московской кольцевой дороги, можно сказать, без особых трудностей, а вот на МКАД движение уже «по- московски» - это мощные автомашины на скорости далеко за 100 км/час пролетают в 20 см от борта твоей машины, подрезают то слева, то справа. Наконец добрались до Дмитровского шоссе и погнали в сторону С.Петербурга. В Тверской области опять пришлось остановиться на ночлег. Сняли одноместный номер на втором этаже дорожной гостиницы. Простенький до удивления, без умывальника и без туалета. Платный туалет на первом этаже. Понадобилось ночью сходить в туалет, пришлось одеваться, спускаться вниз и будить дежурную, которая взяла 20 руб. и открыла туда дверь. Спать уже расхотелось. Решил продолжить поездку.    Выехали на трассу. В каком-то месте появился указатель: прямо Ленинградское шоссе, а на развилке поворот вправо – Санкт Петербург. Доехал до развилки и поехал в С.Петербург. Вскоре оказалось, что это платная дорога. Сколько времени по ней ехал, я не засекал, но мне показалось около часа, доехал до окончания этого участка. Подъехал к стойке оплаты этого участка дороги:
       - Сколько надо платить?
       - Пятьсот рублей.
       - Почему так дорого?
       - Гражданин не задерживайте движение.
        А сзади еще и автомашины сигналят, подгоняют. Заплатил и поехал дальше.
Несколько раз по дороге до Питера видел эти указатели. Шоссе Ленинградское и
шоссе в С.Петербург, но уже была приписка, что шоссе в С.Петербург – это платная дорога и указатель зеленого цвета. Решил больше по платной не ездить.
На ней нет остановок, где можно остановиться и дать коту погулять.
       Подъехали к С.Петербургу. Помню, что надо ехать по Московскому шоссе,
потом по Московскому проспекту, на развилке переходить на Краснопутиловский проспект, а там Проспект Стачек и уже знакомые места: Нарвские Ворота и улица
Турбинная, куда мы с котом едем. Кажется все просто, но нет. Дорожные указатели в нужных местах отсутствуют, зато много всяких рекламных плакатов.
Одним словом, пришлось поплутать по Петербургским улицам, пока нашли нужный адрес.   
       Около недели отдохнули в С.Петербурге. В День Военно-Морского Флота
России посмотрели парад на Неве с Адмиралтейской набережной. Народу много,
 Все с  радостью и гордостью, громко приветствовали проходящие по Неве морские корабли. Сам моряк и вижу, что в последнее время наши люди стали с большим уважением относиться к  Армии и Военно-морскому Флоту.
       Отдохнули в Питере хорошо, пора и домой в Крым. Вспомнил очень непростое движение по МКАДу и решил ехать до Воронежа, минуя Московскую Кольцевую дорогу. По Атласу посмотрел и наметил путь: Новгород, Тверь, Тула, Елец, Воронеж, а дальше знакомая дорога: Ростов на Дону и Краснодарский край.      
       Доехал до Клина и свернул в сторону Новгорода.  Начало темнеть и решил остановиться на ночлег в гостинице. Долго ехал, а гостиницы на пути не появля-лись. Дорожных указателей, показывающих нужное направление движения, тоже нет.  Заблудился и приехал в городок Руза. Там с котом и заночевали.
      Рано утром продолжили свое авто-путешествие. Кот, как обычно, сначала
облазил весь автомобиль, пытался помогать мне управлять машиной, потом
находил в машине свое место и на некоторое время затихал. Так и ехали до
Краснодарского края.   Вечером доехали до Темрюка. Надо ехать в Тамань к
Крымскому мосту, но опять: куда ехать – непонятно. Указателей показывающих
направление на Крымский мост нет. Едем дальше по направлению на юг-юго-запад. Появился дорожный указатель: Переправа. Здесь на западной части Таманского полуострова две Переправы: паромная и через Крымский мост. На какую из них указывает этот указатель – неизвестно и спросить не у кого. Дорога пустая, на обочинах нет ни автомобилей, ни пешеходов. Скоро начнет темнеть, и я решил продолжать движение в этом указанном направлении. Если эта дорога выведет к паромной переправе, буду пересекать Керченский пролив на пароме. Вскоре показался какой-то поселок. Остановился около магазина. Шофер, припаркованной около магазина автомашины, подсказал:
        - Поедите прямо по этой дороге, впереди будет развилка и на ней будет указатель.
        - Указатель движения на мост?
        - Нет. Точно не помню, но, кажется, указатель в сторону станицы Стрелка.
        - Спасибо. – И покатили с котом в указанном направлении.
        К станице подъехали, когда уже начало темнеть. И только здесь увидели указатель в сторону Крымского моста. Вот около начала этого Моста автомашин уже скопилось много. Движение затруднено. Двигаемся на первой скорости, проехал метро 5-7 и остановка и так около часа. Совсем стемнело. Дорога не освещается, свет только от автомобильных фар. Справа, недалеко от дороги,  показалась автозаправка. К каждой колонке этой автозаправки очереди из нескольких десятков автомашин. Россияне, едущие на отдых в Крым, знают,что в Крыму бензин дороже, чем в Краснодарском крае  и пытаются как-то сэкономить на  этом.   Через буквально несколько сотен метров опять автозаправка и опять на ней очередь в несколько десятков машин. Наконец, появляется шоссе чем –то похожее на начало Крымского моста, т.е. хорошая двухполосная дорога, движение по встречной дороге отделяет высокий барьер. По обеим сторонам дороги столбы освещения, но лампы не светят, едем, пока освещая дорогу своими автомобильными фарами, но уже движение автомобилей более спокойное, без глупого лихачества. И, вдруг, вскоре вся дорога освещается, стоящими по бокам дороги на столбах  мощными электрическими лампами. Настроение сразу поднялось. Еду, как в хорошо освещенном тоннеле. Знаю, что за окраиной дороги воды Керченского пролива, но в темноте и в свете фонарей его не видно. Начался подъем дороги и впереди показались арки моста. В этом месте под мостом проходят морские суда, следующие по Керченскому проливу. Сам десятки раз проходил этот канал, когда еще не было этого моста. Дух захватило от восторга, да еще и усталость сказалась, и от избытка чувст, переполнивших душу, в полный голос запел любимую песню, так душевно исполнявшуюся ранее Муслимом Магомаевым:
           - О, море, море, ветреным скалам,
             Ты ненадолго подаришь прибой…
        Пою с душой, и, вдруг, слышу недовольный, громкий протест моего кота.
Орет во всю свою кошачью глотку. Я еду, жму на педаль акселератора, и чем
быстрее я еду, т.е. чем сильнее жму на педаль, тем громче орет кот. От Питера
до Керчи более 2,5 тыс.км, к тому же устал, и думаю: "Я, что слова песни путаю, или пою неправильно? Ну, а кот то, он ведь, слов песни не знает. Слух у кошек, конечно, хороший, но ноты он нигде не изучал".
       Жму ступней на педаль газа и, вдруг, почувствовал, что у меня под пяткой правой ноги что-то постороннее. Сбавил скорость, смотрю на ноги и вижу – я пяткой давлю на Мишкину лапку. Вот он и протестует- орет. Ну, думаю, слава богу. А то еще какая-то ерунда в голову лезет – кот в музыке разбирается. Так и доехали благополучно до дома в Керчи.
       А с котом, Мишкой, эта поездка нас только еще больше сдружила. Проехали мы с ним более 6 тыс.км и сейчас он ходит за мной по пятам, как собачка, но, когда разыграется, царапает меня и кусает. Все-таки, какой ни какой, а зверюшка, хоть и маленький.