Хотите - верьте

Владимир Пономарев 3
ХОТИТЕ - ВЕРЬТЕ,  ХОТИТЕ - НЕТ.



Всю жизнь прожили   в селе.  Каких  домашних животных только не держали:  кур, цесарок, уток, гусей, индюков, кроликов, нутрий и ондатр,  фредок, коров, свиней овец и коз.

Последняя  песня – дойные козы.  Завели их, когда с коровами появились сложности – поголовье  снизилось  с  двухсот пятидесяти до  восемнадцати  штук на весь хутор.  Люди стареют,  уходят,  дворы пустеют. . .   За два месяца  три раза пасти, а за сезон стоимость пастьбы приближается чуть ли не к стоимости коровы.

Молоко у коз оказалось лучше, да и целебней,  сметана, масло,  сыр,   такие  же,  как и коровьи,   с небольшими отличиями.  А творог  по вкусу    и   консистенции  напоминает  магазинную сметану.

Изучили   их, как кормить, ухаживать, лечить. . . .  Привыкли.   Козы  тоже быстро привыкают к человеку, особенно,   если  вскармливались вручную  с рождения.   Как это  назвать,  инстинктом, привязанностью, может любовью?   Когда нет хозяина,  даже взрослые козы орут  и   зовут его.

Любят пообщаться,  подходят,  заглядывают в глаза,  стараются обнюхаться с тобой нос в нос   (это смешно и щекотно, но мы терпим),  им нравится,  когда их гладят-почесывают,  знают и отзываются на свое имя, тьфу-тьфу, кличку.   Когда подходят  пообщаться, то за пару шагов останавливаются, как бы в раздумье.    Услышав  слова «ну, подходи!»  делают эту пару шагов, тут уж не удержишься, чтобы не погладить.   Они прячут голову под руку,  трутся о  мои  бока,  оставляя размышлять, что бы это значило.  А это они так выражают  крайнюю степень своего   расположения.

У жены диабет.   Однажды болезнь обострилась,  доить пришлось мне, да и дойка задержалась на пару часов.   С тяжелыми мыслями подозвал Белку и Чернушку.  На удивление они  подошли без промедлений    и  уговоров.   

Дою  Белку, молоко журчит, сзади подошла Чернушка и стала гладить мне спину головой.  А Белка не стала есть из ведра подкормку, а повернулась ко мне,  дотронулась губами к голове и стала быстро шелестеть ими.  Так же повела себя и Чернуха,  когда подошла ее очередь  доиться.

   Катя принимала лекарства, через неделю ей стало лучше, мне тоже стало легче на душе.  А козы  перестали шептать   во время дойки!

Когда  козы  нашептывали,  Катя  посмотрела  и   сказала, что они  приласкивают меня , как это делают с козленком.

Как-то  раз Белка не хотела  вскакивать   на помост для дойки,  пришлось завести ее  самому.  Завел, начал  стыдить за норовистость.   Белка слушает и воротит  от меня свою  морду,  не нравится ей!  Вдруг сзади подошла Чернушка и стала гладить меня головой,  как будто хочет сказать    "не кричи".

От удивления я смолк  и задумался,  что это?  Или у меня  уже  старческие причуды, маразм,  может  ещё какие  заблуждения, или коза такая разумная?

Успокоило, когда прочитал у Галины Черной,  поэтессы и любительницы коз,  стихи, где  она пишет,  что  козы приходят  к хозяину пожалеть его в трудную минуту.   У двоих не могут быть  одинаковые заморочки. 

  А вдруг?
- Да нет!

Как говорил   Леонов в «Полосатом рейсе»:  «Хотите – верьте, хотите – нет», но дело обстоит именно так.