Озеро

Арсен Ленски
               

        Поздней осенью, когда небо скрыто сплошной серой пеленою и льют бесконечные холодные дожди, озеро и его окрестности становятся идеальными декорациями…

         Озеро пряталось в лесу, в самой чаще. Нижние ветви деревьев росших на обрывистом берегу почти касались воды. Кое-где берег обвалился, обнажив причудливо извитые черные корни. Летом сюда частенько наведывались жители поселка и туристы. Одни приезжали собирать грибы и ягоды. Кому то нравилось охотиться. Были и любители  поплавать.  Многие, просто, отдыхали, шумными компаниями устраивая веселые оргии. Но поздней осенью никто не посещал эти места, и нескончаемые дожди легко смывали следы летних пикников. Дождь и ветер царствовали здесь. Пожелтевшая листва слетала с мокрых берез,  постепенно застилая берег пестрым влажным покрывалом. Листья, упавшие в воду, плавали возле берега, сбиваясь в кучи, походившие на крошечные островки. Зимой же сюда и вовсе не было никакой возможности добраться. Так было всегда. Так было и в первых числах октября.      
           Усиливающийся ветер, подвывая, все сильнее раскачивал ветви огромных деревьев. По крутым склонам вниз с шумом устремились многочисленные ручейки. Черные тучи отражались в мутной  воде, отчего озеро, как и окружавшая его тайга, имели мрачный вид. Вдруг к шумному многоголосью ненастья присоединились, чьи то голоса. Из леса, по тропинке, ведущей к озеру, вышли трое. Все были одеты в куртки с капюшонами, спортивные шапочки и серые брюки, заправленные в резиновые сапоги.  Высокий мужчина, шедший впереди, нес лопату. За плечами у него висел, тощий рюкзак.  Остальные путешествовали налегке. Это были женщины. Одна – безвкусно накрашенная полная блондинка - с круглым,одутловатым лицом, мелкими сеточками морщин и мешками под глазами, кое-как прикрытыми неумело подобранной пудрой. Она была ниже спутников и говорила низким, хриплым голосом, выдававшим   заядлую курильщицу. Другую женщину, которая была намного моложе, отличали бледное худое лицо, и бегающий взгляд испуганных голубых глаз.   
- Это здесь? – робко  спросила она, обратившись к мужчине.
      Тот остановился,  неуверенно огляделся и пробормотал. -  Вроде тут.
-  Ты бы хоть, метку, какую, оставил. Будем теперь полдня искать. Идиот! - со злостью в голосе сказала та, что была постарше. 
-   Если ты такая умная, почему сама-то не пошла!? Вот пошла б, да и понаставила меток, дура! – оскалившись резко ответил мужчина, сверкнув золотым зубом.  Почему дома отсиживалась, умная?  Теперь, если что, будешь врать, что не при чем, а?   А ведь это ты все затеяла!  - прокричал он и двинулся к ней.
Та испуганно попятилась.
- Перестаньте! – молодая женщина сжала кулаки. Голос ее дрожал. - Сейчас не время выяснять отношения! Давайте сделаем то, зачем  пришли  и  уйдем отсюда! Она с трудом заставила себя отвести глаза от черной воды.
          Они сосредоточились на осмотре берега. Мужчина  направился в одну сторону, а женщины побрели в противоположном направлении. Переходя от одного дерева, росшего у самой воды, к другому они останавливались, осматривали влажные стволы и шли к следующему. Между тем, ветер усилился и принялся яростно разбрасывать в разные стороны листья и землю. На воде образовалась легкая рябь. Тучи сгустились, стало темнее. Ухудшение погоды сказалось на настроении молодой женщины, бледность которой стала еще заметнее. Нервно покусывая губы, она то и дело поправляла светлые пряди, выбивавшиеся, из под шапочки. Удалившись на приличное расстояние от медлительной спутницы, женщина, вскоре, скрылась из вида. Та же, оставшись одна, оглянулась и присела на ствол, лежащего на берегу дерева. Хлебнув из фляги, спрятанной на поясе, под курткой, она попробовала было закурить. Однако сделать это оказалось непросто потому, что пламя зажигалки  то и дело гасил ветер.   
           По воде побежали первые круги, вызванные падением крупных капель, число которых стремительно увеличивалось. Дождь набирал силу и, быстро, превратился в настоящий ливень. Мужчина,  который в это время заглядывал под массивную корягу, мысленно  выругался.
          «Если бы вовремя сделала аборт, то ничего бы не произошло, – размышлял он, - а кабы дурочка не спуталась с сумасшедшим, мне не пришлось бы сейчас мокнуть под этим проклятым дождем в этом проклятом месте. И месяца ведь не прошло. Все же, интересно, кто настучал в прокуратуру?». Какая-то мысль  шевельнулась у него в голове. Он задумался, на  мгновенье, но дождь, хлестнувший по лицу очень некстати, заставил его отступить от воды и сосредоточится на том, чтобы не промокнуть  Выругавшись повторно, мужчина торопливо вскарабкался по обрывистому склону и укрылся под большим деревом, ветви которого немного спасали от дождя. Он позвал спутниц, но звучное завывание ветра и шум ливня заглушали крики. Несколько попыток закурить также оказались безуспешными. Он вытащил из рюкзака большую бутылку, открутил пробку и принялся пить прямо из горлышка. Постепенно паузы, между глотками, становились все короче, а выражение глаз все бессмысленнее. Наконец, посиневшие губы расплылись в бессмысленной, пьяной  ухмылке. 
          Женщина постарше медленно брела, лениво обходя торчащие пни, и,  перешагивая с неохотой через большие гладкие коряги. Тушь и помаду давно смыло, отчего ее некрасивое лицо казалось усталым и злым.
         «Ничего, - думала она, - вы у меня еще все попляшите. Письмо,  наверняка,  старуха соседка настрочила. В последнее время так и путается под ногами. Все выпытывает. – «А где же ваш ребеночек?  Ах,  как хочется  на него посмотреть.  Малышу уже второй месяц пошел». – А даже если не она, то того и гляди, заявит, ведьма. Говорила идиоту – уезжать надо. А теперь просто так не сбежишь, сразу догадаются».
         Она со злостью плюнула в воду. Висевшая низко ветка больно ударила по лицу. Женщина прикрыла одной рукой ушибленное место, а другой – схватилась за ветку. Сделав еще шаг, она запнулась обо что-то твердое, и некоторое время нелепо балансировала, пытаясь сохранить равновесие, но все же не удержалась и упала. Лицо ее угодило в шевелящуюся грязную кучу и по нему забегали десятки насекомых. Охнув, женщина вскочила и начала энергично отряхиваться. Она рассмотрела предмет, ставший причиной падения. Им оказался наполовину засыпанный землей небольшой ящик, сколоченный из узких реек и перетянутый двумя металлическими полосками. Она сразу узнала его, но растерявшись,  почему то подумала о жуках.
          Интересно, чего это они не спрятались от дождя? – пробормотала она, уставившись на копошащихся насекомых.   
          Сзади послышался шум. Женщина обернулась, и сразу получила сильный удар по голове. Теряя сознание, она взмахнула руками и упала в озеро. Последним, что увидел убийца, было удивленное лицо с широко распахнутыми глазами,  медленно исчезающее под толщей воды.   
         Неизвестный встал на колени и, не обращая внимания на непогоду, осторожно откопал ящик, очистив его от грязи. Он положил его в  рюкзак и осмотрелся. На берегу никого не было. Отступив в глубину леса, мужчина стал наблюдать, притаившись за деревом.
          Молодая женщина сидела на влажном стволе, прислонившись к единственной уцелевшей ветке. Дождь слабел. Далеко, на границе неба и земли, за холмами, появилась тонкая полоса света. Очнувшись от горестных размышлений, она со вздохом сняла лыжную шапочку, позволив ветру поиграть с волосами, встала и пошла назад, опустив голову. Солнце, выглянув из-за туч, осветило озеро и лес, заново перекрасив их в светлые тона. На землю легла тень. Женщина прикрыла глаза ладонью, чтобы рассмотреть стоявшего перед ней человека. Она закричала,но удар оборвал крик. Упав, жертва скатилась по крутому берегу и бесшумно исчезла под водой. Убийца с силой воткнул лопату в землю, а потом промыл ее в ближайшей луже и зашагал по берегу. Вскоре, он набрел на мужчину, сидящего под сосной с закрытыми глазами и напевавшего что-то себе под нос. Рядом лежала пустая бутылка, красноречивое свидетельство того, что тот был пьян. Услыхав, приближающиеся шаги,  мужчина поднял голову, тщетно пытаясь сфокусировать мутный взгляд. Палач терпеливо дождался, когда будет узнан и только после этого совершил задуманное.  Повалившись на бок, очередная жертва затихла.
          Человек, казалось, не испытывал ни радости, ни раскаяния. Буднично положив орудие преступлений на плечо, он повернулся к озеру спиной и неторопливо зашагал по тропинке.
          До поселка было немногим больше шести километров. Дорога петляла по тайге,  огибая сопки и древнее кладбище. Когда он открывал калитку, старые петли пронзительно скрипели. Человек отыскал нужную могилу. С фотографии на памятнике, из-за треснувшего грязного стекла, смотрело доброе,  пожилое,  лицо.
- Прости, - прошептал он, раскапывая просевший могильный холм. Спустя несколько минут образовалась неглубокая яма, куда был положен ящик, бережно извлеченный из рюкзака. Засыпав его землей и постояв, недолго у могилы, мужчина  пошел прочь.
          Лес все еще прятался кое, где в тени туч, но озеро опять изменилось. Теперь оно было небесно голубым и в нем, как в зеркале отражалось послеполуденное солнце. Ветер еще не успокоился, но уже не разбрасывал листву. С наступлением ночи, вода, у берега покрылась льдом. А потом появились снежинки, укрывшие землю  белым покрывалом.