Вечность

Лариса Шапарова
- Мама, а медведь меня в свой домик не заберет? – смешно нахмурив лоб, спрашивает меня моя дочь. Марусе нравится сказка «Маша и медведь», но становиться хозяйкой берлоги ей не хочется.
- Ну что ты, ребенок, в этом лесу нет медведей. 

Я надеваю платок (в лес как в храм, обязательно с покрытой головой), запоминаю, в какой глаз бьет солнце, чтобы не заблудиться на обратном пути, беру в руки корзину, захожу в лес и на какое-то время замираю, оглушенная тишиной, пряными запахами и царским величием столетних деревьев. Эти сосны и ели стоят здесь уже несколько веков: скольких людей они видели, свидетелями каких историй стали. Я смотрю вверх, пытаясь разглядеть хвойные верхушки. Они такие высокие, что поневоле начинаешь чувствовать себя Алисой в стране чудес, стремительно уменьшающейся в размерах. С почтением и уважением к возрасту и силе этих деревьев я опускаю глаза.

Там, на дороге, остался яркий летний день, а здесь, в лесу, царство полумрака. Там пыльный жаркий смрад, а здесь – влажная чистая прохлада. Там суета,мелкое тщеславие и смешная гордыня, а здесь – успокоение, смирение духа и созерцательное принятие всего происходящего, смысла и мудрости которого нам никогда не постичь.

 - Лесок, лесок, дай мне грибок, - слышу тонкий голосок своей дочки и улыбаюсь. Этой присказке я ее научила, а меня этому научила моя мама, также, как учили всех дочерей все мамы моего рода.

Мама… Мне 7 лет, и я гуляю с мамой в лесу. Вокруг  столько интересного, волшебного. Вот  огромный муравьиный дом. Деловые муравьишки носятся туда-сюда в бревнами-иголочками. Но мне некогда их рассматривать, потому что краем глаза я заметила желтые веснушки на зеленом-зеленом мху. Лисички!

Я бросаюсь собирать грибы. Их тут очень много - целое семейство. Есть большие морщинистые взрослые, а есть крошечные, только сегодня родившиеся малыши. Один гриб пытался укрыться под остовом прошлогоднего листа, но от меня не спрячешься!
 
Иду дальше и вдруг чувствую на коже прикосновение паутины. Коварный паук с крестом на спине натянул сеть между стволами, но ему попалась слишком большая муха. Так что теперь придется плести свою ловушку заново.

Слышу хруст сухостоя, оглядываюсь и не верю своим глазам. По тропинке, опираясь на посох, бредет сухонькая сгорбленная старушка в темном платье. Я и мама здороваемся с ней. Она кивает в ответ и идет дальше. На спине старушка несет  берестяной короб, полный мухоморов. «Баба Яга! В этом лесу живет Баба Яга!» - мне одновременно страшно жутко и страшно интересно.

- Спой что-нибудь, - просит мама. Я перебираю в уме выученные в музыкальной школе песни и не знаю, что спеть.
- Спой «Аве Мария».
Мой детский голос и его эхо летят ввысь, до небес, и сливаются на облаках с хором ангелов…

Я возвращаюсь из воспоминаний в сегодня. Я слышу, как моя семилетняя дочь поет. Лесной собор переливается звуками «Аве Мария».

Я больше не завидую долгожительству сосен и елей, ведь я буду жить намного дольше. Кажется, я начинаю понимать, что такое вечность…