Кошкин home

Катрин Тю
«КОШКИН» HOME
Я давно «примерялась» к написанию рассказа о моей семье. Я не имею в виду моих родителей или любимого мужа, нет, а о тех, кто чаще всего остается в «тени», хотя проводят с нами всю свою недолгую кошачью жизнь. Конечно, найдутся те, кто мне возразит, мол, кошки, это про «живность» и к семье они имеют отношение как козе пятая нога.
И все же, мысль о том, что кошки в моей жизни сыграли не меньшую роль, чем книги и многому меня научили, не дает мне покоя. Я посвящаю эту серию рассказов именно им, моим кошкам.
Дымка
Этот серый комочек счастья появился в нашей служебной квартире в Горьком (сейчас это Нижний Новгород), в районе Красное Сормово в конце восемьдесят седьмого года. Кто-то подбросил в подъезд нашего дома серого невзрачного котенка. Она мяукала и не давала спать нам и нашим соседям по третьему этажу. Папа как раз возвращался с военной службы и, увидев котенка, не задумываясь, взял на руки и принес домой. Он во всех ситуациях действовал таким образом, как Александр Македонский: «Пришел, увидел, победил».
Мама долго ругалась, мол, зачем, мы живем не в своей квартире, вдруг в общежитие прикажут снова вернуться и что тогда?
Дымка осталась у нас;
Уже к четырем месяцам она окрепла, распушилась и выбрала себе в «любимчики» - Папу. Может, это было ее «спасибо» за спасение? Что бы с ней стало, оставь Отец ее в подъезде? Нашелся бы еще кто-то неравнодушный? Или ее «двигали» совсем другие чувства?
Она каждый вечер садилась на подоконник на кухне и, смотря на улицу за стеклом - ждала. Мы с Мамой могли уже лечь спать или Папу могли отправить на отправить на учения, но она его продолжала ждать. Было в ее ожидании что-то такое невероятное, ведь кормили мы ее с Мамой, я туалет меняла, выбрасывая каждый вечер песок за домом и набирая свежий в детской песочнице, Отец просто приходил и она, дождавшись, когда он ляжет спать, ложилась рядом. Будто она была ее возлюбленная, не умеющая говорить, а не кошка. Может ли быть такая любовь между разными видами? И к какому виду общения это можно отнести: верность, преданность, истинная любовь? Или это просто привычка? А может это было, простое признание власти сильнейшего, ведь от него зависит ее кошачья сытая жизнь?
Мы не знали ответа и предпочитали верить, что она очень любит Папу, как может любить женщина, но не претендующая на мужчину и обладание им, а просто дарующая свою любовь.
Через два года Папу перевели служить в Чехию и перед отъездом мы со слезами на глазах отдали нашу Дымку друзьям и больше ничего не знаем о ее судьбе. И пусть, прошло уже ,более тридцати лет, и ее уже нет в живых, я все же хочу верить, что ей удалось встретить того, кто полюбил ее также как она нашего Папу;
Машуня
Спустя три года, мы снова вернулись в Россию, хотя тогда эта страна еще называлась Союз Советских Социалистических Республик, но  уже рушилась.
Теперь нам предстояло обрести новый дом в небольшом по тем «меркам» Подмосковном городишке под названием Наро-Фоминск. Этот город-герой, в период Великой Отечественной Войны мог стать «калиткой» к Москве для фашистско-немецких захватчиков, но русский народ смог отбить наступление противника и повернуть ход войны в сторону нашей безоговорочной победы.
Когда мы приехали в этот город, то ни какая его история, ни внушительная танковая гвардейская Кантемировская дивизия им. Ю.В.Андропова не впечатлили меня. Это был серый и грязный город. Все постройки были одинаковыми и безликими, серость бытия, отражающаяся в лицах его жителей, как и всей страны словно впитывала в себя все цвета радуги, оставляя только один - «безнадеги».
Сначала мы жили в общежитии, но через два года нам «дали» свою квартиру. Что смешило нашу семью больше всего, так это то, что ни стройматериалов, ни мебели невозможно было достать. Все стены мы обклеили одинаковым выпуском газеты «Красная Звезда» и ходя по квартире можно было с точностью до столбца знать, что напротив стола на кухне и возле туалета мы можем снова узнать о тяжелых воинских буднях рядового Петрова. А, к примеру, перед включателем света в коридоре и в спальне родителей, около изголовья их кровати, «окунуться» в осенние учения по стрельбе из тяжелых орудий.
Я тогда дружила, точнее, старалась дружить, хотя бы для видимости с одной девочкой из старших классов по имени Ксюша. Почему дружила из видимости? Да потому что мы были совсем разные, но когда она сказала что через два месяца ее ангорской кошке «привезут» жениха и скоро они будут раздавать котят, я тут же задалась целью- «Хочу котенка от белоснежной кошечки!»
Наверное, Вам это покажется расчетливым и жестоким, да, пожалуй! В стране, где со мной хотели дружить только из-за того, что узнавали что я «из-за границы приехала» и слово «жвачка» имело магическое значение, хотя на прилавках было «шаром покати», да, вся моя доброта и доверие к людям за год куда-то быстро «испарилось». Я старалась дружить с теми, кто, как и я был «оттуда» и мы очень хорошо понимали друг друга, а остальные нас больше ненавидели. А когда наши новые «шмотки» и «прикиды» стали не модными и в страну хлынул «китайский ширпотреб» мы уже стали подростками и дружили по-настоящему.
Я немного «ушла» от темы. Так вот. Я так не и дождалась своего ангорского котенка, потому что котят решили продать, а у меня не было денег…
Возвращаясь в тот день со школы, я вся расстроенная решила сократить путь через сквер, где и увидела, точнее, услышала дикие душераздирающие крики моей Машуни. Под кустом крапивы сидел маленький котеночек и истошно мяукал. Она выросла в красивую «сибирячку», с шоколадно-коричневым окрасом и пушистой шерсткой. Она прожила с нами восемь лет.
Эта была потрясающая и дико любвеобильная кошка, избравшая главной своей целью –Любовь. Они обожала Папу и не только;
 Каждые четыре месяца она устраивала нам «истерики» и мы ее выпускали на улицу. Проведя там неделю – другую, она возвращалась и снова беременная. Каких только цветов мы не раздавали котят: наполовину сиамских, полностью черных, пятнистых и белоснежных, видно наша «красотка» была не очень разборчива в своих порочных связях и отдавалась своим возлюбленных со всей душой;
Я была для нее не только как младшая сестра, которая порой плакала у нее на боку от не разделенной любви, от прочитанного романа или просто послушав грустную песню по радио. Она даже меня воспитывала. Когда мне совсем не хотелось делать заданные уроки, она в зубах приносила мне тетрадки и клада к ногам и если в ближайшие десять минут я не начинала заниматься, то все тут же превращалось в «труху» и восстановлению не подлежало; О чем я не раз жалела..
Я также являлась для Машуни почетной акушеркой и только мне она доверяла все «повитухины дела» и первой увидеть только что родившихся котят.
Маша, это была наше все! Для Папы - отдушина, которая не спрашивает про зарплату, ведь в стране не у кого нет денег и не отдает приказы по службе. А как она «балдела» от его носок. Это надо было видеть;
Для Мамы - она была вечной головной болью, куда снова пристроить ее котят?
Для меня - сестра, подруга, умевшая хранить все мои девичьи секреты и, конечно же, кошка, та что, даже просто находясь рядом, умела дарить свою любовь и тепло;
Она ушла весной и мы не сразу поняли, что она ушла насовсем..Мы не находили себе места, но она исчезла. А может, она ушла, навсегда встретив свою Любовь..
Босс
Пытаясь вспомнить как в нашей семье появился Босс, Бося, я себе голову «сломала»,но хоть убейте, не помню;
Я помню его уже двухмесячным котенком, которого мы с Мамой по очереди кормим молоком из детской бутылочки.
Он вырос и стал просто красавцем, с шикарными желтыми глазами - «блюдцами» и окрасом похожим на фрак: все тело черное, кроме «манишки» и белых, как перчаток, лапок.
К тому времени Мама с Папой развелись и он уехал от нас очень далеко. Босс, а называли мы , его так как раз из-за окраса, стал для нас с Мамой единственным и любимым мужчиной. Он обожал Маму, это был ее кот. Он тоже, как и Дымка ждал возращения ее с работы на подоконнике и громко мурчал, встречая ее в коридоре. Он спал исключительно у нее в ногах. Конечно, он мог со мной поиграть или даже на руках посидеть, но это не шло в никакое сравнение с его любовью к Маме.
Выбор моих кошек и их преданность членам моей семьи, меня всегда прельщали, ведь о кошках ходит «дурная слава», мол, они считают нас своими Рабами и лишь позволяют их любить, но вспоминая этих пушистых обитателей нашего дома, я никак не могу с этим согласиться.
Такая нежность и любовь, которая читается в их глазах, неужели это все самообман? Как же тогда объяснить, что Босс не отходил от Мамы в период ее бесконечных весенних гайморитов, когда она головы не могла поднять?
Помню, Маме стали на работе задерживать зарплату и мы уже перешли на пшенную кашу с жареной мойвой. Бося даже не смотрел в сторону миски, а тут, сам пришел сел и попросил этой дешевой рыбки? Он просто очень хотел есть? А мне все-таки кажется, что нет.
Он приходил к Маме и лежал у нее на груди, когда у нее бывала бессонница. Когда я сильно приболела, и ангина никак не проходила, он каждую ночь мурлыкал со мной, а ведь вопрос пропитания не стоял, тогда почему?
Есть вопросы, на которые я давным-давно ответила, но Вы можете считать как Вам удобнее.
Босс любил нас, а мы его и  этой любви, наверное, не было бы конца, но как любой кот он весной и осенью «просился на улицу» и мы его выпускали.
Шел пятый год его жизни, и снова осень поманила его за собой, в поисках любви, а на утро его сбила машина в нашем дворе. Мы долго горевали и моя Мама больше не «впускает» в свое сердце ни одну кошку.
Бесота
Мне было уже двадцать три года, и мы уже год, как жили с моим будущим мужем вместе. Нам там хотелось иметь как можно больше общего, кровать, квартира, друзья, но этого было мало.
Как-то вечером в доме отключили электричество, и нам пришлось пешком подниматься до нужного этажа. Нам оставалось преодолеть еще один пролет, как вдруг мне под ноги кинулся белый комочек. Мы с мужем сначала испугались, но включив свет на мобильном телефоне, обнаружили у нас под ногами милого котенка. Его окрас был чем-то похож на сиамскую породу: ушки и лапки почти черные, а тельце светло-кремовое, шерсть короткая. Он жался к моим ногам не давая сделать следующий шаг.
Я умоляющим взглядом посмотрела на будущего мужа и спросила:
-Может, возьмем?
-Да, без проблем, тем более шерсти будет мало,- ответил он.
К несчастью не прошло и трех дней, как у котенка обнаружился лишай, глисты и мочекаменная болезнь и пока мы его лечили, то измучились сами и оттолкнули его от нас. Он страдал и злился на нас и на весь мир. Возможно, он думал, что мы ему специально делаем больно уколами, но как объяснить животному, что ты стараешься для него?
Имя не пришлось долго придумывать, ведь взгляд исподлобья не оставлял нам выбора - Бес. Он рос сам по себе, и мы даже начинали его побаиваться, ведь его поведение невозможно было предсказать. По достижении полутора лет Бес стал «метить территорию» и превратил нашу квартиру в «помойку и свой «туалет». Он ел, где считал нужным и по той же теории «делал свои дела». Когда нас это окончательно достало,  мы стали развешивать объявления, чтобы отдать его.
И вот как раз, под конец ноября, к нам пришла моя знакомая и спросила, не знаем ли мы кого, кто может отдать кота в котельную, что находится рядом? Нужен был, правда, умелый «мышелов», но мы с облегчением отдали Бесу туда. Если он смог «застроить» двоих взрослых людей, то мы были уверены, что и с мышами он справится;
Вот так заканчивается наша история «приручения строптивого» Бесоты!
Томас
После Беса мы с мужем совсем отказались от идеи одомашнивания кошек и переключились на более важные задачи-стали копить деньги на свадьбу. Это занимало все наше время, и мы старались не на что не отвлекаться. Молодые и верящие в собственные силы, мы проездили в Москву почти год и, собрав нужную нам сумму, объявили нашим родителям, что женимся и подали заявление в ЗАГС. Затем время «побежало» с бешеной скоростью и наступил ветреный и снежный декабрь, в день нашей свадьбы «за окном» было минус десять градусов по Цельсию. Я в свадебном платье и тонких туфельках увязала в снегу по колени, а муж в легком  летнем костюмчике казалось вот-вот и совсем будет снесен безжалостной «стихией». Мы не стали «тратиться» на теплые свадебные «накидки», но на возложении букетов  по памятным местам нам порой хотелось бросить все и сбежать в любое отапливомое помещение.
Выдержав все приключения и попав в ресторан, мы с мужем сдержались, чтобы не напиться водки от «пробирающего» холода, а вечером с друзьями приятно и весело согрелись в бане. Свадьба удалась;
Через четырнадцать дней наступил две тысячи шестой год и наши друзья, встретившие с нами этот праздник на следующий же день, принесли нам - Томаса, Томку.
Я помню этот вечер как сейчас, второе января, морозный вечер. Мы с мужем вдвоем валяемся на диване под НАШИМ ОБЩИМ СУПРУЖЕСКИМ одеялом и бесконечно целуем друг друга. Я то и дело бросаю взгляд на правую руку, где теперь блестит тонкое золотое обручальное кольцо и перед глазами мелькают кадры с нашей свадьбы. Мы с мужем просматриваем кассеты и хихикаем над нашими милыми ошибками в конкурсах и смеемся от души, какими взрослыми стараются выглядеть наши друзья. А родственники, все странно  и задумчиво смотрят на нас, может быть, они знают то, что нас ждет впереди? Возможно, хотят о чем-то предупредить? Мы не знаем, но мы очень счастливы…;
И вдруг раздается звонок в дверь, и я лениво выскальзываю из объятий моего любимого и бреду к двери.
Друзья заваливаются веселой компанией с двумя коробками в руках, и мы продолжаем праздновать наступление Нового года. Примерно часа через три я замечаю не открытую коробку на кухне и приоткрыв ее впадаю в ступор, на меня откуда-то из глубины смотрят зеленые огромные кошачья глаза маленького крохи.   
Я естественно устраиваю друзьям «разбор полетов», Муж пытается меня уговорить оставить котенка, но я непреклонна. Все расстроены и ребята уже собираются уходить. Я жутко взбешенная ситуацией, сажусь в кресло спиной ко всем и вспоминаю Бесоту, нет , я не хочу снова этих переживаний. Увлеченно я медленно перебираю что-то руками. Мне становится тепло и приятно, что-то знакомое словно просыпается внутри меня и я опустив глаза на колени замечаю котенка, он тихо залез ко мне на ручки и свернувшись «калачиком» мило мурчит. Он явно замерз и жмется к моим рукам всем своим крошечным тельцом, шерсть настолько тонкая и редкая, что видно его кожицу, красноватую в некоторых местах от мороза.
-Маленький, ты совсем замерз?,- спрашиваю Я этого кроху, а в ответ только тихое, но уверенное и сильное успокаивающее мурчание.
Все облегченно вздыхают;
* **
Мы долго не знали, какое имя придумать вновь «прибывшему  жильцу»;
Сначала мы исходили из его окраса: белый, значит Беляк, нет, не то. Думали приколоться по поводу шерсти, потому что ее было мало, значит пойдем от обратного - Пушок, тоже нет. Мы нашли в интернете, что по внешнему виду и благородным «залысинам» на ушках, он больше на турецкую ангорскую породу котов, но нам это никак не помогло в придумывании имени.
И вот спустя примерно неделю мы все втроем смотрели телевизор, и началась реклама немецкого суперпылесоса, а в конце ролика зазвучало «Das ist Thomas».
Муж, долго не думая и предложил:
-А может, Томасом назовем?
Я опешила, как-то не привычно, но имя «прижилось».
Томас к году своей жизни у нас «ожил», отъелся и расцвел. Всем своим видом он теперь излучал счастье и молодость. Активный, веселый и безумно преданный Мужу, этот кот стал настоящим членом семьи;
Он обожал нас и одновременно любил Мужа, он умудрялся дарить нам обоим и радость и веселье и постоянно, как будто говорил «спасибо».
 И так втроем мы жили почти три года, пока Томас не стал скучать.
Мы с мужем сразу «смекнули», что наш мальчик созрел;
Даже не сговариваясь, мы стали искать ему невесту, но по объявлениям в газетах все было не то. В Интернете тоже попадались объявления, но на фото «девочки» нас не впечатляли.
Я не представляла, что должно произойти, чтобы эта «гонка» за невестой прекратилась. Я, зачитавшись разных статей о содержании двух разнополых кошек, вообще стала сомневаться над нашей идеей, но Муж был, не умалим.
Мы спрашивали у знакомых, «бдили» на форумах и по объявлениям о поиске хозяев для котят, но не грело. Не зря говорят: «Кошка ходит сама по себе», а я хочу добавить и «сама выбирает хозяина тоже».
Масяня
Масяня конечно же нашла нас сама и снова в подъезде нашего дома;
Это было летом, в июне 2008го года. Томасу было три с половиной года, он зрелый котяра с белой ангорской шерстью, был потрясающе красив, а его зеленые с «поволокой» глазища, никого из наших друзей и знакомых не могли оставить равнодушными. Он излучал спокойствие и мудрость, обожал моего Мужа, уважал его как Хозяина, но, по-моему, все-таки воспринимал его больше на равных. Хотя иногда он так «возмущался» своим громким мяуканьем и спорил с Лешей, что мне порой казалось, будто два брата разговаривают между собой, а не мужчина с котом;
Томас обожал спать на наших подушках, аккуратно обволакивая наши головы своим пушистым телом.
Чем холоднее становилось за окном, тем сильнее он прижимался к нам. У него был свой график нашего посещения по ночам, то две-три ночи подряд, то мог и неделю проспать на наших головах, обнимая нас своими пушистыми лапками.
Он обожал нас, а мы его!
И вот готовясь к нашему летнему отпуску, мы,  с Мужем купив чемодан, возвращались домой. Уже в подъезде нашего дома, около лифта, муж вдруг поставил чемодан на пол и пошел к лестнице. Я в недоумении пошла за ним. Я понимала, что он что-то услышал и «идет» на звук, поднимаясь все выше, он словно прислушивается. Я просто двигалась за ним. На пролете между четвертым и пятым этажами, я услышала слабое мяуканье и поняла в чем дело;
И вот мы уже поднялась на шестой этаж, около мусоропровода в маленькой картонной коробке увидели желтоглазую «копию» нашего Томки. Крошечная кошечка с такой же белоснежной шерсткой словно ждала именно нас. Грустные глазки смотрел нам в самое сердце и словно говорили: «Возьмите меня к себе, домой».
Как раз в тоже время входило в моду на youtube комментирование милых видео с животными выражение «ми-ми-ми». Вот это было в самый раз и мы «расстаили».
Масяня практически сразу получила свое имя: веселая, игривая, немного дикая и безумно не предсказуемая, как героиня когда-то знаменитого мультика. Томас воспринял появление Масяни, как поставленную задачу и принялся ее усердно выполнять. Он был как ее телохранитель. Уступал ей право первой, есть из мисочек с едой, пропускал первой в туалет и безумно боялся  хоть как-то ей навредить.
Он можно сказать стал «прозрачным». Настольно бережно он относился к ней.
Между ними быстро завязалась дружба, а затем и любовь. Они весело носились по квартире, играли на пару с игрушками и одновременно укладывались спать. Масяня в основном спала между нами с Мужем, но Томас обязательно спал рядом с ним.
Мы в вчетвером ужинали, смотрели фильмы, путешествовали и вечерами уютно засыпали под одним общим одеялом. А в феврале 2008го года, когда в доме отключили отопление, то и мерзли тоже вместе.
Томка и Масяня, словно самые настоящие супруги разделили обязанности по дому. Масяня встречала нас по возвращению с работы, «проверяла» наши сумки, нет ли там чего-то вкусненького, «просилась» к нам на колени и «уговаривала» своим урчанием нас заснуть.
В обязанности Томаса входило: просить еду, призывно мяукать, если требовалась «смена» туалета, внимательно вынюхивал носки Мужа и если он начинал чихать, все тут же отправлялось в стирку. Томка был как «индикатор» чистоты, если дому требовалась уборка, он тут чихал, если вода или еда в мисках застоялась, он начинал ее «закапывать». Просто Лена Летучая в кошачьем обличии;
Но самым главным своим «делом жизни» он считал оберегать левый бок моего Супруга;
 Когда мы ложились спать, он тут же укладывался на «свое место» и лежал там все ночь, наверное,  это была самое нагретая часть тела Мужа. Самое комичное в этом «ритуале» было то, что не просто засыпал на одном и том же месте, он еще обязательно должен был, смотреть Мужу в глаза и только насмотревшись «вдоволь», он засыпал.
Мы любили наших котов, а они нас…и перед самым началом лета 2008 года они стали родителями. На свет появилось четверо чудных котят с  самой разной расцветкой:
«Король» появился естественно первым и был абсолютно белым, как и его родители, но за маленьким исключением, между его ушами, словно корона, было расположено черное пятнышко. Он был самый быстрый из котят, всё что видел, тут же считал своим и никого не спрашивал. Он был азартен и шустр и его забрали первым.
Вторым был «Чертенок» с двумя черными маленькими полосками, как рожками над глазами. Очень ранимый, ласковый и милый котенок. Его у нас забрала пожилая старушка. Имя ей не понравилось и я уверена, что вскоре он стал «Пушистиком», а может просто «Васей».
«Сладкая парочка»,это сестры-кошечки, трехцветные, озорные «бестии» одним словом. Их черно-бело-коричневый окрас многих отпугивал. И их долго не забирали. Смущение будущих хозяев вызывал тот факт, что родители были белоснежными, а эти крошки как будто не их породы. Мы их «пристраивали» почти три месяца.
Мне сейчас вспомнилось, как тогда изменился Томас, он словно сознал свое отцовство и занялся воспитанием котят, он «дежурил», пока Масяня кушала и «вылизывал» котят, если наступало время «туалета». Мы тогда отдали им наш старый черный чемодан, а «подстилкой» сделали мою старую сорочку.
Еще раз родителями, наши коты стали спустя 5 лет, в 2013 году, до этого мы им давали «Контрасекс»,да, он предохранял от беременности, но ни от их недельного романтического «загула» и криков. Соседи порой стучали нам в стену, мол, что вы там над кошками издеваетесь, а мы были бессильны, хоть как-то унять страстную натуру Масяни;
У животных все проще, хотят - едят, спят, играют и занимаются любовью и не важно, есть ли свидетели у происходящего или нет, ночь сейчас « на дворе» или день.
По самый наш отъезд в Прагу на Новогодние каникулы ,Масяня подарила нам Пусю;
Она как актер Брюс Уилисс, осталась в живых только одна, словно  героиня в боевике. В реальности все было гораздо печальнее, четверо  котят (ее братьев или сестер) умерли почти сразу после рождения. А она последняя, пережившая гипоксию и уже почти не подающая признаки жизни ,выкарабкалась. Правда, ее жизненные испытания на этом не окончились. У Масяни через 2 дня пропало молоко, а мы с Мужем не сразу это поняли.
«Мяукает котенок, бывает»,-думали мы проходя мимо коробки где они лежали. Пуся мяукала изо всех сил, а мы не понимали почему. Еще через три дня Масяня перестала обращать на нее внимания и «ушла» из коробки.
Мы решили понять, что  же случилось,  и заглянули в «домик», а Пуся почти  уже не двигалась, обессилив от голода и холодного отношения к ней Матери,  и почти перестала дышать. Томас тогда не мог ухаживать на Пусей так как сам «приболел» и все время лежал на подоконнике, глядя в бесконечную белоснежную мглу за окном.
Я все чаще думаю, что кошки все понимают и устроены гораздо сложнее, чем мы о них думаем. Просто за видимой легкостью самой кошки, мы не замечаем их глубину души, отражающуюся в их бездонных глазах.
Так вот, возвращаясь к Пусе. Она имела тот самый пресловутый трехцветный окрас, не имея ничего общего со своими белоснежными родителями, шкодный характер и огромную жажду к жизни. Она пережив практически клиническую смерть была гиперактивна.
Когда мы с мужем начали кормить ее к бутылочки, она с жадностью все выпила до последней капельки. Она смешно и жадно сосала соску, что нам было даже немного страшновато ее кормить. Котенок  просто хотел жить…
Ко второй неделе рождения и немного окрепнув на смесях, Пуся училась ходить, а ведь глазки до конца еще не открылись, она «тыкалась» из стороны в сторону на мяуканья Мамы и Папы, но ее попытки познать мир были больше комичны, чем результативны;
Конечно сразу же стало понятно, что Пуся – победительница, ее энергичности и стремлению во всем быть первой может позавидовать даже человек;
Мы с Мужем «терялись» в догадках, каких хозяев искать нашей Ларе Крофт;
Но все решилось само собой. Ее решила через два с половиной месяца забрала к себе Свекровь. Правда имя немного изменила вместо «Пуси», она была названа теперь «Пулей» и новое имя было ей под стать. К сожалению, через полгода ее не стало. Она прыгнула с балкона, пока никого не было дома. Прямо с пятого этажа охотясь за птицей, она рванула за перила и, не успев сгруппироваться, разбилась насмерть.
Увы, Пуля была последний котенок наших питомцев. Больше «детей» у них не было.
Наш Том все больше болел и однажды «переступив» своими пушистыми белыми лапками через свой одиннадцатый день рождения, он просто ушел. Кошки сами решают, когда им уходить.
В  тот зимний вечер две тысячи шестнадцатого года к нам пришли наши друзья, собралась большая и шумная компания. Обычно, если в квартире становилось слишком много народу, наши коты просто прятались где-то, к примеру, в шкафу или под диваном, могли даже в ванной пересидеть «нашествие человеков»;
И вот ближе к полуночи, когда все разойдутся, они снова вылезали из своего «укрытия».
Конечно, коты кого-то узнавали по голосу и к ним подходили, но шумные разговоры и музыка их смущали больше.
Мы с Лешей старались не трогать их в это время, стресс у котов тоже бывает. Так же мы поступили и в этот раз. Проводив друзей и помыв посуду, мы с Мужем стали аккуратно подзывать котов на поздний ужин, Масяня выбежала, сражу из ванной, а вот Томас не откликался. Мы не придали этому значения и только спустя часа полтора, перед самым сном, когда Муж позвал Томаса, чтобы мы все легли спать, мы забеспокоились. Томас даже в самое пекло жары две тысячи десятого года продолжал спать с нами, а на дворе было начало декабря и с отоплением в квартире были всегда проблемы, спали с обогревателем, а Томас к нам не шел.
Муж быстро натянул свитер и спортивные брюки, выбежал на лестницу. Я оделась и пошла за ним. Мы прошли все «пролеты» этажей нашего подъезда с первого по девятый, три раза, облазили все углы, но все тщетно.
Обеспокоенные и замершие мы вернулись к квартиру, укладываясь спать мы говорили себе : «Все будет хорошо, Томас просто решил погулять. Завтра мы его найдем»
Мы искали Томку всю субботу, Леша в минус семнадцать и сильный ветер обошел все чердаки и подвалы нашего дома. Я тем временем разметила во всех социальных сетях объявление с фотографией нашего Томаса. Звонков было много, но не про нашего кота. Он словно «провалился сквозь землю». Ни следов,ни надежды…
Уже через месяц, мы «махнули рукой» на поиски.
 Томас был взрослый котяра, но он все свои четыре лапы был  абсолютно домашний. Вряд ли кто-то бы решился взять к себе такого взрослого кота, со своими «тараканами» в голове и привычками. Я по всем близ лежащим домам тоже расклеила объявление, я все-таки верю в людей.
Сам Томас мог просто выбежать и испугаться и возможно куда-то залезть, а потом стал замерзать и выбраться не смог.
Мы с Мужем в итоге успокоили себя тем, что он сам ушел, пришло его время.
Вообще 2016 год был нашим с Лешей годом потерь. Если есть желание, прочитайте мой рассказ «Ангелам посвящается».
И уход нашего любимого кота был очередным «ударом». Это был первый Новый год, когда мы с Лешей просто накрыли стол, и после полуночи допив одну единственную бутылку шампанского «Bosca Rosse», все убрали и легли спать…

РИЧЧИ
Минуло полгода, как Томаса не было с нами. Мы уже как-то смирилась. Чувства были «заморожены» и эмоции тоже. Переживаю свою трагедию гибели ребенка и уход Томаса, мы не сразу заметили, как наша Масяня стала угасать.
Да,она хорошо ела и вела себя как обычно, но что-то в ней изменилось. Глаза ее перестали «гореть» что ли?
Она мало играла с многочисленными игрушками, они теперь были только ее. Она все время лежала уставившись в одну точку.
Мы поняли, в чем дело и стали искать ей нового «спутника жизни»;
Вы скажите, зачем?
Кошке девять лет, десятый на подходе, может ей самой осталось год-два? Может, но есть большая разница, как она проживет эти «отпущенные» кошачьи годы?!
Мы решили придать «цвета» ее жизни, активности, веселья. Мы с Мужем целями днями на работе, а она одна дома, скучает.
И вот однажды  одним июльским  вечером за кружкой живого пива, мы стали искать на сайте «Avito» объявления «отдам в добрые руки». Породистые нам были не интересны. Нам были нужны котята двух-двух с половиной месяцев «отроду». Я как раз утром наткнулась на статью в Интернете о том, что рыжие кошки приносят в дом удачу и, получив «одобрение» от Мужа, мы решили искать нашего «рыжика».
Не поверите, а оказывается кошек или котов с таким окрасом разбирают как «горячие пирожки».  Наши поиски заняли почти неделю. Я уже даже перестала верить что у нас получится.
Наступило новое утро, я села за «прозвон» новых объявлений и одна хозяйка подтвердила, что один рыжий котик у нее как раз остался:
-Всем  почему-то нужны кошки…,-сетовала она
Мы договорились о встрече этим же вечером. Взяли из дома картонную коробку, одну из тех, в которых любила спать наша Масяня.
Вообще у кошек какая-то маниакальная страсть к коробкам и подобным изделиям. При желании они и в   крошечную коробку из под печенья залезут, если захотят; Наша кошка тоже не была исключения в своей любви к картонным изделиям;
«Заручившись» Масяниным «запахом», мы тронулись в путь, навстречу нашему новому члену семьи.
И спустя час, нам уже демонстрировали  из-за пазухи двухмесячного «рыжика» с желтыми как у нашей «красотки» глазами. Он неистово мяукал  и жалобно смотрел на нас. Леша аккуратно взял его и спрятал в  ветровке где-то на уровне подмышки. Я протянула 100 рублей. Кошку надо «купить»! Иначе говорят, уйдет;
Мы сели в машину и только я успела повернуть ключ зажигания, как котенок начал снова громко и жалобно мяукать. Муж достал его и положил в коробку, слегка поглаживая и о, чудо, котенок притих.
Мы совершенно спокойно, а главное тихо доехали до дома и поднялись на лифте. Котенок мужественно терпел и не издал ни звука.
Зайдя в квартиру, мы не раздеваясь и не теряя времени зря,сразу же позвали Масяню. Дождавшись, когда она подойдет поближе торжественно поставили перед ней коробку с нашим новым «жильцом».
Мы стояли, не шелохнувшись, и наблюдали за их первым «знакомством». Не знаю, было ли это случайностью или проведением, но Масяня увидев «рыжика» восприняла его как своего котенка. И тут же сама залезла в коробку, благо, размер позволял и прижав его к своему телу, принялась его вылизывать
Мы с Мужем были так приятно удивлены этим развитием событий, то есть проявлением «запоздалого материнства», так сказать отложенного, со стороны Масяни, что решили оставить просто их вдвоем.
Мы спокойно разделись, поужинали под призывное мяуканье Масяни, она так звала котенка за собой. Когда ее терпению наставал конец, она просто брала его за «шкирку» и таскала по квартире. «Рыжик» в то время  весил, примерно килограмма полтора и было очень весело наблюдать, как Масяня «волокла» его, словно не замечая этого. Она была так горда собой, словно только что обрела свой смысл в жизни; В итоге кошки вместе поели и свернувшись «калачиком» в коробке, заснули.
Но уже утром котенок начал наводить свои «порядки» в доме, было очень  шумно. Везде где он мог достать, все сбрасывалось на пол, скидывалось и тут же превращалось в его игрушку. Пострадали все наши мелкие статуэтки, символы фен-шуй, мои украшения, но мы были только рады этому беспорядку, ведь теперь это был настоящий Кошкин дом;
Масяня каждое утро просила для них двоих еды, своим громким урчанием. Затем котенок, когда подрастет научиться «клянчить» сам, но более нагло, примерно в полшестого утра он просто садится на какое-то возвышение и все что лежит в его «поле зрении» начинает скидывать на пол. Уговоры, бросание в него тапков или вообще отсутствие нашей реакции только раззадоривает его. Пока мы ему потакаем;
Конечно же наш «рыжун» не дает расслабиться нам и сейчас, он постоянно изучает квартиру, находит для себя что-то новое и призывно заявляет всем и не важно сколько времени на часах, что он снова – Колумб, он открыл Америку-у-мяу-у;
Мы с Мужем не задумываясь дали ему имя- «РИЧАРД», а сокращенно так сказать по-домашнему-«Риччи» или «Рич». Все было очень просто, окрас его у него рыжий, хотя он более «палевый», то есть золотисто-рыжий с мягким отливом, а мордочку он иногда может «состроить», ну очень важную. Он иногда так ложится как «Египетский сфинкс», как лев, а точнее, как наш Король, вот и получился – Ричард;
Он вырос и окреп на любимом его блюде- детских мясных пюрешках с телятиной или говядиной. Шерстка еще сильнее блестит, впереди появилась пушистая «манишка» с белым отливом, а какой у него шикарный хвост;
Одним словом, изумительный «котяра»;
Он знает себе цену и «Риччи» не просто взять в руки, он чем-то похож на кошек породы «мейн кун» и я читала, что они очень любвеобильны, но в общении с хозяевами очень независимы и так сказать «дозируют» свои чувства.
Он приходит к нам с Мужем «на ручки», только если  мы сидим и оба рядом. Если мы лежим и смотрим фильм, он придет и ляжет с нами, но поодаль. Иногда складывается такое чувство, будто внутри у него барометр и он по нему отмеряет, сколько времени провести с каждым из нас. Он очень любит, чтобы его гладили и говорили приятные слова, иногда абсолютно «нагло» мешает мне работать за компьютером, ложась как будто так и надо на клавиатуру и своим телом «набирая» на экране  непонятные «иероглифы»;
Он очень игривый и любит «погонять « Масяню по квартире.
Сейчас ему уже год и Я считаю его своим котом. Он становится все краше и мужественнее. Он добрый, ласковый, любознательный и летом его никакой «поганой тряпкой» не прогонишь с балкона, там Его мир!
Он любит Масяню и уже проявлял себя как супруг, ну Вы понимаете, о чем Я;
Они со стороны довольно странная парочка, она ему годится в «бабушки» по возрасту ,а он для нее..но на нашем ТВ чего мы с Вами только не видели, уж, такими союзами нас не удивишь;
Мы с Лешей очень сильно их любим и скучаем, даже, если просто возвращаемся с работы, то обязательно сначала «обнимашки».
Наши милые члены нашей «кошачьей» стаи тоже отвечают нам взаимностью и наверное отдают даже больше, чем мы можем дать им. Они отдают нам свою жизнь, ведь, как бы мы ни старались ухаживать за ними и лелеять их, они живут меньше нас….:(
Но не будем о грустном, как говорится «все, там будем»…
«Риччи» это «баловень Судьбы». Он это знает, мы это знаем и он этим пользуется. Он  «вьет» из нас «веревки» целыми днями. И конечно же он знает, что мы простим ему любые «выходки».
«Масяня» это наша душа и совесть, она заботится о нас, встречая и провожая, «рассказывает» новости, а может, жалуется на «Рича», когда мы берем ее на руки, придя с работы…
И пусть на нашей одежде будет всегда шерсть и продавцы роликов для чистки одежды, уже «озолотились» на нас, в нашей доме всегда будет мир, и радость, ведь это наш «КОШКИН ДОМ» построенный с любовью;

P.S.: Любите кошек, поверьте, они любят Вас не меньше;

27.07.2018



.