Я-никто, я-ничто

Татьяна Харькова
          Для того, чтобы сказать правду о себе самом, необходимо мужество. Например, чтобы сказать себе: « Я ничего собой не представляю». Тем более, другим.  Но, произнося эти слова, человек получает садомазохистское удовольствие  и не подозревает, что, говоря: «я – ничто», он неосознанно говорит: «я – всё». То есть, это – мания величия, только показанная с другой стороны, вывернутая наизнанку.
         Итак, с одной стороны, говоря в той или иной форме: «я - никто», человек чувствует себя даже слишком , чересчур сильным, мужественным. Сознание того, что он прав и честен до самоуничижения, опьяняет его, опустошая его душу. Иначе говоря, человека заносит –его несёт в никуда.
         В то же время тот, кто говорит о своём ничтожестве,  добровольно отказывается от движения вперёд, духовного роста, а также карьеры, сделанной нормальным, естественным путём. Такой человек – как живой мертвец, закосневший в своём мнимом ничтожестве. Он – как рыба, которая сама себя вытащила из воды за жабры и  в предсмертной муке ловит  ртом нечто под названием: «надежда», «везение», «всё придёт само собой».  Это человек, который хотел бы стать царём посредственности  и в тоже время – творческой личностью, если бы чувствовал в себе достаточно способностей.
          Но отказаться от образа собственного ничтожества бывает чрезвычайно трудно. Ведь тогда придётся признать более простую, но не очень привлекательную, прозаичную правду жизни. Это может быть, например,  правда о собственной лени,  о неуважении к себе и о поступках, не выглядящих привлекательно.
          И всё же, в том, что человек  уже сказал себе: «я – никто», есть и что-то очень хорошее.  Но хорошее,  когда он уже пройдёт через этот этап своей жизни, переболеет этим.
После этого человеку уже не захочется возвращаться к заниженной самооценке. Почувствовав себя собой, он возродится.  Он неуклонно начнёт двигаться  вперёд. Движение это для разных людей не означает одного и того же. Это может быть не обязательно движение к великой цели, а просто возврат к полноценной, интересной жизни. Это осознание может помочь человеку почувствовать свою индивидуальность – собственную красоту и неповторимость и постепенно, понемногу становиться хозяином своей судьбы