Приватный разговор Главы 5-6

Людмила Бержакова
   Глава 5 Случай длинною в жизнь...

Лина встала и пошла поближе к реке. Вода манила ее к себе и одновременно успокаивала. У реки был маленький спуск и мосток, уходящий далеко в реку, с которого рыбаки часто ловили рыбу. Край мостка поддерживался маленьким поручнем. Лина стояла и думала:
-Интересно, глубоко тут? А если вдруг упадешь, утонешь?

Она наклонилась над рекой низко - низко, чтобы рассмотреть глубину и вдруг поручень надломился. Лина повисла, держась за маленький кусочек не оторвавшегося железа. Успела только подумать: «Не спастись...вечер... некого нет. Кричать я не буду. Значит так суждено... Господи, прости меня!»- и она закрыла глаза.

И в это момент ее кто-то ухватил сзади за одежду и тихонько, чтобы не оборвать тонкую нить спасения от куска ржавого железа, потянул на себя. Они оба упали вместе с железкой на старый мосток. Это был Марк. Он протянул ей руку и помог подняться. Руки и колени  у нее были ободраны и разорван подол платья.

-Марк, как ты здесь оказался? - сказала сквозь слезы Лина.
- Я увидел тебя  у воды из маршрутки. Хорошо, что она остановилась у светофора. Я попросил, мне на минуту открыли, и я еле успел добежать до тебя. Ты знаешь, что здесь сильное течение, если бы упала, тебя бы не нашли!
- Я не собиралась тонуть! Я хотела посмотреть видно ли дно?- тяжело вздохнула она.
-. А может, так и лучше было бы... кому я нужна?- заплакала Лина, но теперь уже от страха.

Марк посадил ее на лавку, обнял и прижал к себе. Он почувствовал биение ее  сердечка и подумал, как у воробушка. Они молчали, прислушиваясь к тишине, только тихо всхлипывала Лина.

Марк сорвал подорожник, промыл его и приложил к пораненным коленям Лины.
-Вызвать такси?
-Оставь меня! Я просто посижу, стемнеет, я пойду домой, не хочу, чтобы меня такой видели соседи и прочитала:

Посижу до темна и пойду домой,
Буду слушать свои шаги:
"Грусть покинет меня  вместе с этой весной".
Так поведал мне шёпот реки...(инет)

-Тогда я посижу с тобой!
-Не надо, Марк, тебя ждут дома.
-Я сейчас один, жена у матери. Проводить тебя?

Не касайся меня и моей руки
Ты лишь тень за моей спиной.
Я встречала закат у соленой реки,
И река говорила со мной,(инет)
- задумчиво прочитала Лина.

Он предложил ей руку, опираясь на нее и прихрамывая Лина потихоньку стала двигаться к дому. Они шли долго, выбирая по - темнее стороны улицы, чтобы не встретить соседей или знакомых. Зашли в квартиру.

-Иди домой, уже поздно!- тихо сказала Лина.
-Ты даже не предложишь мне чай?
-Чайник на кухне, мне трудно ходить, - вздохнула Лина.
- Где у тебя аптечка? – спросил Марк и включил чайник.
 
Как настоящий доктор он помыл руки и взялся обрабатывать колени Лины. Приподнял юбку у платья, Лина тут же ее опустила:
-Я сама!
-Не съем я твои коленки, самой неудобно, - настаивал Марк. Он опять приподнял ей юбку и стал обрабатывать колени зеленкой и старательно намазал так, что все ноги стали зелеными.

-Как я завтра пойду на работу? Зачем ты  все сильно измазал?
-А ты не ходи! Позвони, что заболела, температура, тебе надо отлежаться, зато погибнут все микробы? – любовался своей работой Марк.

-А справку я, где возьму?
-Я подтвержу.
-Не вздумай, скажут, где это я с молодым человеком колени все ободрала.
Марк улыбнулся, налил в чашку чай и подал Лине.

-Извини, к чаю  у меня ничего нет, в магазин я не успела зайти, да и не думала, что у меня будут гости.
-Ну, в гости приглашают, а я зашел сам без спроса, так, что обойдусь. Тебе надо переодеться. Где у тебя что, я принесу?

-Не надо, я сама., -  Лина попыталась встать и тут же сморщилась от боли.
-Лина брось, не до ритуалов. Где что лежит?
-На верхней полочке в шкафу...в спальне ...ночная рубашка.

Марк зашел в спальню. Посреди комнаты стояла большая кровать с красивым  вишневым покрывалом и многочисленным количеством разноцветных подушек. Такие же красивые занавески скрывали проникающий свет от фонарей.

-Как уютно, подумал он, - в этой кровати ее почти не видно. Нашел в аккуратной стопке белья белоснежную рубашку и отнес Лине.
-Тебе помочь?
-Еще чего! Отвернись, я сама.

Марк отвернулся и увидел в зеркале отражение Лины, как она переодевается.
-Фигурка у нее ничего, стройная. Конечно, если она все время так ужинает.
Марк посмотрел на часы, второй час ночи.

-Я, пожалуй, пойду действительно уже поздно.
-Уже слишком поздно и опасно.
-Ты забыла, что я спортсмен?
-Марк, оставайся, ложись на диване на кухне. Я буду переживать. Возьми в спальне одеяло и подушки.
- Ну, если ты меня просишь, пожалуй соглашусь, тем более меня никто не ждет.

Они потушили свет. Но никто не спал. Каждый думал о своем. Еще утром Марк не знал, что ей сказать, а сейчас вот он у нее спит и слышит, как в соседней комнате ворочается она в постели.
-Что-то не похоже, чтобы эта постель была одинокой, - подумал Марк и удивился появившемуся чувству ревности.

Лина  же думала, как так неосторожно она упала и как завтра она появится на работе. Но главное она никогда не думала, что Марк у нее будет ночевать.
-Вот бы к нему сейчас прижаться, обнять его. Будет ли у нее еще такой шанс? И тут же оборвала свои мысли: «Нельзя!», а в голову уже лезли другие строки:

" Жаль, всю жизнь мне с тобой
 Рядом быть не дано...
 Я — твоя не судьба,
 Ты — моё «не дано» (инет)

Какой же любви она ждет, какой? Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада! Красивой-красивой! Большой-большой! А если я в жизни не встречу такой, тогда мне совсем никакой не надо.

Рано утром открыв глаза, Лина увидела у себя в постели Марка, он держал ее в объятьях. Лина боялась пошевелиться и прикрыла глаза.. Сладкая истома предательски разлилась по всему телу.
-Когда это случилось?

Она даже не слышала, как он к ней пришел. Когда она вновь открыла глаза, увидела, что Марк на нее смотрит и улыбается.
-Марк, как ты сюда попал?
-А я забыл взять одеяло, замерз, пришел к тебе, а ты пригласила.
-Что ты такое говоришь, этого не могло быть!

-Успокойся, просто я подумал, тащить из под тебя одеяло и разбудить тебя, вот я и не стал, но не мерзнуть же мне в конце концов? А у тебя тут так уютно или тебе было неприятно?
-Марк, Марк!...а хочешь, я сварю тебе кофе?- смущенно сказала Лина, чтобы как-то перевести разговор на другую тему.

-Я уже выпил кофе, спасибо! А ты все-таки на работу не ходи.
-Конечно, с зелеными ногами, как я там появлюсь?
Марк послал ей воздушный поцелуй: «Спасибо за ночлег!», - я позвоню? Узнаю как ты?
- Позвони. - тихо ответила она.


           Глава 6 "Все дороги ведут в ..."


Дверь захлопнулась. Лина подумала, дверь захлопнулась в прошлую жизнь.
Днем Марк позвонил, спросил: « Как прошел день, как коленки? Что ей принести?»
-«Ничего не надо, спасибо!» - испугалась Лина. Она подумала, что будет, если он прийдет?

Как мне с ним себя вести. И пока она целый день обдумывала все варианты, в дверь позвонили, кое как она допрыгала до дверей, на пороге стоял Марк с пакетами. Вошел в дверь, как будто и не уходил, прошел на кухню. Вытащил продукты и загрузил холодильник.

-А это  тебе мазь для коленок. Говорят, помогает быстрому заживлению ранок.
-Марк, спасибо тебе, но не стоило беспокоиться.
-Мелочи, хочу, чтобы ты быстрей поправилась и простила меня, что я причинил тебе неприятности.
-Марк, давай не будем вспоминать, У меня начинают гореть уши.
-Все, закрыли тему. Давай буду готовить еду и тебя кормить.

Ошарашенная визитом Марка Лина стояла, растерянно смотрела на него и не могла понять, как ей себя вести с ним. Как бы, оценив ее ситуацию Марк подошел к ней и обнял ее.
-Марк, не надо, я расплачусь.
-С какой стати, у тебя все хорошо. Эти дни я буду за тобой ухаживать, а там как ты решишь. Скажешь - уйди, уйду! А сейчас даже не сопротивляйся, да и твои коленки тебе не позволят меня выгнать.

Марк ушел на кухню, что-то там колдовал и позвал Лину. Она продолжала стоять, как вкопанная, не зная, что это значит и что делать. От ее решимости не осталось и следа, сейчас она была просто слабой женщиной и ее любимый мужчина, пусть и такой молодой, взял на себя роль главного мужчины в ее жизни.

«Господи!» - взмолилась она, - ты посылаешь мне невыносимое испытание. Я просто –женщина! Пусть будет, как будет, пусть хоть день, но он будет – мой! И сейчас я его никуда не отпущу!
Марк, как будто прочитал ее мысли. Решительно взял ее на руки и отнес на кухню, стал ее кормить.

-Ой, как же вкусно!- восхищалась  искренне Лина, никогда еще никто не готовил ей ужин.
- Марк, ты просто  волшебник!
Марк расплылся в улыбке от ее похвалы, никто его никогда не хвалил, все все принимали, как должное.
- Если тебе нравится, где поцелуй и подставил щеку.

Лина его чмокнула и озадаченная смотрела на него в ожидании, что будет дальше. Марк почувствовал ее слабость, осмелел:
-Если бы ты не была раненной, я бы снял для нас гостиницу. Ты же меня любишь?
Лина покраснела:
-Есть очень тонкая грань между любовью... и пошлостью. И не надо ее переступать, Марк!

-Прости! Мне это посоветовал один приятель, я сделал глупость, прости! Надеюсь, ты меня не прогонишь?
-Если бы я была на улице, я бы от тебя убежала.
-А я бы тебя догнал!

--Марк, я... действительно...тебя полюбила, но я знаю, что не имею ни на что права и ничего не прошу. Знаешь, что такое душевная боль?! Это когда любишь человека больше собственной жизни, но нет возможности к нему  даже прикоснуться!
– и процитировала стихи:

Тоскуют души по родному взгляду,
Летят навстречу, обгоняя миг.
Им больше в жизни ничего не надо,
Ведь в тех глазах, вся растворилась жизнь...(инет)

Марк взял Лину на руки и отнес ее в спальню.
-Она у тебя такая уютная, что невозможно от тебя уйти,- и тихо добавил,
Можно...я останусь?
-Пусть хоть вся земля рушится вокруг,… а сегодня... ты будешь мой!..- подумала Лина и потушила свет:

Прости, что я не уставала ждать,
Что день и ночь шептала твое имя..
Прости меня, что было мне плевать
На то, что я тобою не любима...

Прости, что сразу не смогла уйти.
Прости за то, что сердце не забудет ,
За все, что было я прошу Прости,
А я прощу за то.. чего не будет...(инет)

Она читала ему стихи, а он думал о том, что она пахнет желаньем любить, и еще он понял, что у самых тихих людей бывают самые сильные бури в душе.
...Близocть тeл нaчинaeтcя c близocти душ. С долгиx paзгoвopoв. С oбщиx шутoк. С нужнoгo утeшeния С cильнoгo плeчa.С дoбpoгo cлoвa. Сo вкуcнoгo чaя, - глядя на нее сделал вывод он.

Эту ночь он любил ее, как самую желанную женщину в своей жизни...
Утром, не глядя в глаза Марка, она дала ему ключи:
...Если будут не нужны, просто положи на стол.
Марк положил ключи в карман.

Днем он звонил ей, каждую свободную минуту. А вечером она ждала его у двери. Он брал ее на руки и относил на кухню. Зажигал свечи, они ужинали, а Лина все читала  и читала ему стихи  о любви.
-Как много она знает классиков наизусть,-  слушая ее  подумал Марк, - мне никто так не читал, он невольно сравнил Лину со своей женой.

С которой ему было спокойно и однообразно каждый день. Ему было интересно с Линой, она была начитанна, остроумна и деликатна. Ему казалось, он знает ее всю жизнь, но она открывалась ему каждый раз по – новому. Марк заметил, что ему хочется, смотреть и слушать ее и совсем не хочется от нее уходить.
 
Так прошли еще два счастливых дня из жизни Лины, пока днем не позвонил Марк и сказал, что приезжает его жена, и он должен ее встретить.
-Я тебя понимаю и ни на что не претендую, - ответила грустно она.
Вечером она все - таки ждала его, а вдруг прейдет или позвонит. Она сидела за чашкой чая и смотрела на телефон. Но он молчал.

Надо было на что-то решаться.  И как же это тяжело  принять правильное решение, когда сердце  не терпит разлуки с любимым.
И на каждую трудную ситуацию у нее находилось свое четверостишье:

Скучают души, так же как и люди,
И тянутся друг к другу как ростки.
Ведь души, как и мы, друг друга любят,
И так же умирают от тоски…

Ее мысли прервал звонок в дверь. Она не пошевелилась. Она не хотела никого видеть:
-Если это Марк, у него есть ключи!
Дверь открылась, и вошел Марк.
-Марк, любимый!

-Родная моя! Еле вырвался, я не мог тебя не увидеть сегодня. Они кинулись в объятья друг друга и замерли. И было что-то в этом объятии такое трогательное, родное и в то же время такое трагичное. Руки не разжимались, глаза в глаза - не отрываясь, а губы все время искали друг друга и как будто два сердца на мгновенье сливались в одно.

Лина решила для себя, что это последняя их встреча. Не нужно мучить Марка. Эти отношения приобретают другой поворот, и расставаться становится все труднее.
-Я не могу  у тебя остаться, - извиняясь, сказал Марк.
-Я все понимаю!
-У меня завтра турнир, ты прейдешь? Мне было бы приятно тебя увидеть!
-Обязательно! И ты победишь!

Они поцеловались, и он убежал домой, теперь уже к себе.
Перед началом турнира Марк все искал знакомые глаза среди зрителей. Но не находил. Даша заметила его беспокойство и спросила:
-Ты кого-то ждешь?
-Нет, просто смотрю, кто пришел из знакомых.
-Нашел?
-Нет, не интересно!

- Пойду готовиться, - и в это миг его как будто позвали, он увидел сверкающий блеск глаз, только одни глаза так горели, когда смотрели на него. Она все -таки пришла! Ее глаза, ее улыбка!  Надежда возвращается ко мне! Он улыбнулся в ответ, она тихонько помахала рукой. Начался турнир.

Когда все закончилось, он  искал глазами Лину, но  не находил. Попрощавшись с ребятами и проводив домой жену. Марк ушел, пообещав скоро вернуться. Он шел к ней. Спешил поделиться победой. На звонок никто не ответил. Он открыл дверь ключом. В квартире никого не было. На кухне на столе стоял еще теплый чайник и лежал свернутый вдвое листок. Марк тяжело опустился на стул, дрожащими руками он развернул бумагу.

... Марк, любимый! Спасибо тебе за три счастливых дня, которые ты мне подарил. Я никогда  не была так счастлива, никогда и ни с кем! Я тебя очень люблю! И всегда буду помнить эти дни. Они останутся в моей памяти, как самые лучшие дни моей грешной жизни. Ты самый лучший на свете, мой любимый, единственный и таким останешься до конца моих дней! Я пришла на турнир, чтобы последний раз увидеть тебя. Я принимаю это решение за нас двоих, прости. Я очень хочу, чтобы ты был счастлив, очень счастлив за нас двоих. И сделай свою жену счастливой, она ни в чем не виновата.

Я знаю, что ты сегодня победил. И не могло быть иначе, я этого хотела все душой. Знай, я всегда в мыслях буду с тобой.

...Закрой глаза... Я буду рядом... Ты будешь чувствовать меня.

Я буду столько, сколько надо... Я буду рядом, для тебя...

 Прости меня, прости! Я люблю тебя, люблю, люблю...

Р.S.

Сегодня я уезжаю, такси уже ждет меня. Сюда я не вернусь, ключи, как только тебе не будут нужны, оставь в почтовом ящике.

Жаль, всю жизнь мне с тобой
Рядом быть не дано…
Я — твоя Не судьба…
Ты — моё «не дано»… (инет)

Марк налил себе уже холодный чай в ее любимую кружку и долго держал в руках, представив, что это ее руки. Так и не отпив ни глотка, поставил на место. Вылил воду в раковину и поставил чашку в шкаф. Посмотрел вокруг еще раз и вышел. Ключи опустил в почтовый ящик.

Он шел по улице и не знал, куда и зачем. Ноги сами привели его к реке, сел на лавку, на которой когда то сидела Лина. Он никак не мог собраться с мыслями, они  путались и разлетались в разные стороны, так ни о чем. Он смотрел на закат и думал, что вот и у него в жизни закат, как пойдет жизнь дальше?

-Ах, если бы я был птицей, вот так взял бы и улетел,  вот только куда?- Марк не заметил, как наступил вечер, подошел к мостику, посмотрел на воду.
-Интересно, глубоко тут? Вдруг он вспомнил, что именно тут и началась у них с  Линой любовь. Да это была она, любовь! Самая, настоящая и это он понял только теперь, в эту минуту.

       (продолжение следует)http://www.proza.ru/2018/09/11/1839