Откуда берутся знания? Наблюдение

Олег Данкир
     Наблюдение не может быть объективным. Видение мира входит в наше сознание и нашу память сквозь горнило нашего предыдущего опыта. Только хорошо обученные, натренированные в своей специализации люди в состоянии давать объективную информацию о том, что происходит.

     Во время наблюдения Получатель знаний использует те измерительные приборы, которые были заложены в него на основе других измерений мира. Ему об этом рассказали, он об этом посмотрел кино, прочитал книжку. В результате, получатель создал для себя некую воображаемую картину того, что он предполагает наблюдать.

     Мало кто из людей обладает исключительной проницательностью, чтобы сквозь свои предубеждения увидеть реальную картину того, что они наблюдают. Эти предубеждения на самом деле необычайно властны, как религиозные шоры, они чаще всего и управляют процессом наблюдения и восприятия. Предубеждения, воображения, представления заранее видят, узнают в очертаниях поступающего в сознание знания, свои символы, отмечая таким образом наблюдаемое как своё-чужое, отмечая некое различие в этих очертаниях от заранее заложенных впечатлений.

     Получатель знаний через наблюдение видит нечто ему знакомое, хотя и не видел этого никогда, а нечто незнакомое полагает для себя абсолютно чуждым и не представляющим интереса. Тем не менее в его системе памяти пробуждаются воспоминания, дающие сигналы, которые подсказывают, что это не полная аналогия, а реальный признак, сопутствующий новому знанию.

     Воспоминания пробуждают в памяти аналогии, известные уже впечатления, которыми наполняются наблюдаемые видения, и, таким образом, воспоминания проецируют в наблюдаемый мир то, что сохранилось в памяти, тем самым затрудняя Получателю знаний увидеть и по-новому оценить новизну информации, её качества, позволяющие назвать эту информацию знаниями.
+++++++++++++++++++++++++++++