Из бездны

Макс Лайкенс
Я независимый журналист одного независимого и чертовски известного в России издания. Как меня зовут — сейчас не важно. Важно то, что я хочу донести до тебя. Правда, я пока сам не понимаю, что именно я хочу тебе поведать, ибо сам теряюсь в этом омуте безумия. Вернее, в океане безумия.

Ах, океан! Ах, море! Для меня это отнюдь не пустой звук!!! Запах бриза, крики чаек, снующие по морской глади суда... Вот она, романтика! Я всю сознательную жизнь жил у воды, на берегу дивного Черного моря. В детстве было настоящей проблемой загнать меня домой. Я всегда рыбачил да и просто любил посидеть в воде. Ничто не могло побороть эту страсть к бездонным просторам морских вод. Даже мечтал попасть во флот своей любимой родины, но увы... Получил в детстве очень тяжелую травму и о мечте стать моряком пришлось забыть. С тех пор одна моя рука не работает. Просто висит безжизненной плеткой. Но моя страсть к морю не угасла, вовсе нет! Вся моя любовь выплеснулась в краски на холсте и рифмы на бумаге. И, кстати, на этом я очень хорошо заработал. Так хорошо, что на эти деньги позволил себе заказ на строительство небольшого но уютного особнячка прямо на черноморском побережье! Вот это удача, да, друг мой любознательный?

Благодаря стихам и эссе, я смог пробиться в очень уважаемое и престижное издание, где и имею честь работать и, при этом сделав себе имя и попав во влиятельные репортерские круги, излагать читателям свои мысли, предоставлять массам информацию в виде репортажей и статей. Ну ты понял.

Так к чему я это все? Ах да. В июне сего года произошел довольно интересный и необычный случай. Даже пугающий, если подумать. Довольно пугающий. Шестого июня в Черном море проводился турнир среди российских яхт-клубов. Соревнование потрясало своей красотой и общим вниманием к деталям. Открытие и старт прошли просто шикарно! Более прекрасного зрелища я, наверное, никогда не видел! Прекрасные яхты, красивые и нарядные люди, на фоне отличного настроения и величественной красоты Черного моря!

Снова я отвлекся. Что же такое??? Ладно, друг мой, к делу. Это все прелюдия. Намного интереснее то, что произошло дальше. Странно было то, что сразу после старта резко испортилась погода. Налетел сильный ветер, дождь ливанул. Довольно странно, но даже этот инцидент меркнет по сравнению с тем, что произошло в финале заплыва. Вернее, в его отсутствии.

Яхты не дошли до финиша. Не одна из них. Все двадцать судов пропали. Просто испарились, пропали со всех радаров, без единого следа. Тогда прочесали все Черное море, и над водой и, собственно, под ней. Пусто. Интересно было то, что через пару минут после старта отрубилась видео трансляция с этих самых яхт, но тогда все это списали на испорченную погоду. То, что сохранилось (видео-файл длиной в одиннадцать минут и две секунды), буквально затиралось до дыр и просматривалось бесконечное число раз. Но ответов по прежнему не было. Лишь через день один счастливчик таки разглядел нечто странное: в последнюю секунду ролика в объектив камеры будто намеренно распылили белый пар, затем и вовсе все побелело. Заняло сие действо всего лишь мгновение, да и заметили это только тогда, когда просматривали файл по кадрам и то раз в сотый.

Во второй половине дня, когда к финишу пришел только морской ветер, подняли не хилую шумиху. В тот же час организаторы доложили куда следует и развернулась поисковая операция. Версии исчезновения я бы охарактеризовал так: одна страшнее другой, много воды и никакого коструктива. Воды действительно много, но оставим эти шутки. Как я уже сказал, поиски не дали никаких результатов. Все глухо.

Но вот на следующий день одна яхта внезапно объявилась. Ни за что не поверишь где. У Манхэттена. У чертового Нью-Йорка. Из акватории Черного моря. Чуть больше, чем за сутки. Спрашивается как?

И такой вопрос резонно возник не только у меня. Умные дядьки в кабинетах сразу наморщили лбы и зачесали затылки. Рекой полились гипотезы и предположения. Все по старой схеме: одна страшнее другой с литрами воды и минимумом конструктива.

На борту обнаружили всего одного человека. Нашли его в невменяемом состоянии, исхудавшего, изможденного и перепуганного. Больше никого не было. Ни души. Остальные девятнадцать яхт так и не нашлись.

Выживший не мог выдавить из себя ни слова. Молчал как рыба. Ни на какие внешние раздражители не реагировал. Как сказали психиатры: «Последняя стадия шизофрении». Его пытались разговорить. Гипнотизировали, проводили сеансы какой-то терапии. Не знаю уж, какой именно, в психиатрии я полный ноль. В итоге, все, что добились правоохранители — нечленораздельные звуки и бессвязные слова: «Море, туман, щупальца, Они, море, туман, щупальца, Они». Что все это значит, тогда никто понять не мог, и бедолагу просто упекли в психушку. Что за «Они» такие и что за щупальца? Да понятия не имею. Может, парня там Ктулху прессовал? Откуда мне это знать.

Все это вызвало бешеный интерес у журналистов. Я и моя любимая прекрасная редакция не стали исключением. Еще масло в огонь подливало то, что палата больного охранялась. Менты гнали журналистов в шею, ни давая никаких официальных комментариев. Хотя глава МВД по нашему району что-то говорил о том, что следствие еще не законченно и поэтому данный гражданин находиться под охраной, так как обладает нужной информацией. Мол, лечение идет на пользу и скоро тот заговорит. Ага, как же.

Я решил из кожи вылезть, но добраться до этого свидетеля. Кинув кое-какие вещи в машину, я направился в соседнюю область, где эта дурка и находилась. И знаешь, из всего этого мог получиться наш отечественный ответ западному Аутласту. Но нет. Вышло нечто иное.

Добрался до места только к вечеру. Благодаря белому халату из моего багажгика, заранее сделанной липовой ксиве, десяти тысячам в кармане и коррумпированности местной охраны, я таки смог проникнуть в лечебницу под видом специалиста по съехавшей крыше. Милиция, охраняющая палату необычного пациента, с радостью пропустила меня, так же приняв за врача. По пути в палату, кстати, краем глаза по телику увидел репортаж по местному ТВ о том, что в городе вдруг постоянно стали появляться туманы. Очень плотные и долгие. Но это я так, к слову.

Только увидев меня, пациент резко забился под кровать, содрогаясь от страха и плача. Взгляд его был подобен взгляду испуганного зверя, загнанного в угол кровожадными охотниками. Парень представлял собой комок боли и страха, преисполненный неимоверным ужасом.

-Успокойтесь, я не врач. Я пришел помочь Вам, - частицу «не» я специально сказал очень тихо, чтобы только он мог ее расслышать.

Полные безумия глаза бешено вращались в глазницах и с гневом и недоверием взирали на меня. На любой шорох он реагировал мгновенно подпрыгивая и постоянно оборачиваясь.

-Спокойно, спокойно... - я старался говорить тихо и уверенно, скидывая с себя белый халат, - Я журналист. Не бойтесь, я ничего Вам не сделаю.

Парень оскалился, но агрессивные черты лица немного сгладились. Я продолжил говорить:

-Вот мое удостоверение. Прошу Вас, поверьте мне.

Корочку, что я ему протянул, он выхватил с такой силой, что меня качнуло. Парень вглядывался в каждое слово, до посинения проверял каждую букву. В конце концов он осторожно вылез из под кровати и сел на пол. А затем вдруг проговорил:

-Все чаще мне начинает казаться, что все катиться к чертям. Что все это дерьмо, именуемое жизнью, невероятно скоротечно и бессмысленно. Ничто здесь не имеет смысла. Сама жизнь и есть этот смысл. Или нет. Не знаю, не увлекаюсь философией. Мне плевать по большому счету. Знаю лишь то, что нельзя заглядывать за грань. За эту проклятую грань, которая с каждой секундой становиться все тоньше, все призрачней. Есть вещи, о которых нельзя знать. Которые просто не могут существовать. Но они существуют, причем под самым носом слепошарого человечества, погрязшего в войнах, терках между собой, ненавистью к любимой работе и каждодневным вечном пожирании дерьма из зомбоящика. Я стараюсь списать все на галлюцинации, на поломанную психику. Но не выходит. ЭТИ вещи реальны

В моей груди загорелся творческий огонек, готовый в любой момент перерасти в огромный пожар.

-Простите, если напугал, снова начал он, - Просто я думал, что Вы один из федералов или из Них. Меня тут пичкают какой-то дрянью, видимо что-бы в конец отупел. Послушайте, они хотят скрыть это и заткнуть меня. Сейчас они наверное фальсифицируют мое дело, или не знаю как назвать. А что касается Их, то мир должен узнать!

Взгляд его карих глаз из безумного превратился в печальный. С содроганием он посмотрел сквозь решетчатое окно на лениво расползающийся по территории лечебницы неестественно плотный белый туман. Растрепанные черные волосы, казалось, даже зашевелились.

-Простите, но давайте по порядку. Как Вас зовут, что за «Они» и что спецслужбы хотят сделать с Вами? - начал я, включая диктофон.

Он назвался Михаилом и, снова бросив тревожный взгляд в окно, начал рассказ:

-Когда мы вышли из порта, все были в шикарном настроении. Зла ничего не предвещало, мы были в предвкушении веселой морской прогулки. И все равно, что соревнование. Оно ведь дружеское, главное не победа, а участие. Мы слегка удивились, когда ни с того ни с сего на водную гладь расстелился туман. Все было бело, мы ничего не видели дальше своего носа. Налетела эта хрень слишком быстро, мы даже вздохнуть не успели. В таких случаях двигаться опасно и мы решили остановить судно.

Михаил помолчал, уставился в обшарпанную стену палаты и под скрип пружин сел, удобней усаживаясь на кровати.

-Вы столкнулись с чем-то мистическим? - сказал я.

-С поебистическим! - огрызнулся Михаил. Его взгляд на секунду вновь стал безумным, - Мы хотели связаться с берегом или другими судами, но связь отрубилась. В эфире кроме помех ни хрена не было. А потом... Потом послышались странные всплески. В воде что-то явно плескалось. Что-то в воде проскользнуло мимо нашей яхты, нас тут же подняло волной. Что там плавало, мы не разглядели, но судя по волне, нечто огромное. В ту же секунду с других яхт послышался невыносимо громкий крик. Кто-то истошно вопил о том, что нечто плавает в воде. Нечто безумное и безобразное. Снова раздался всплеск воды и на этот раз в разы громче. В воздухе витал запах страха. Ужас поселился в каждом из нас. В тот момент крики ужаса переросли в истошные вопли, сопровождаемые скрежетом металла. Но сквозь проклятый туман ни хрена не было видно. Мысли путались в голове, воображение рисовало кровавые картины. Но в конце концов все затихло.

Михаил вновь замолчал. По коридору туда-сюда сновали люди. Как только звук шагов приближался к двери палаты, парень вздрагивал.

-Санька, наш рулевой, психанул и втопил двигатель на полную. Яхта пулей сорвалась с места. Плевали мы на туман, развернули яхту и направились обратно. Но секунд через двадцать мы во что-то с грохотом врезались и двигатель заглох. Люди и вещи, в общем все то, что было не прибито к палубе, полетело, словно сбитые кегли. То, с чем мы столкнулись, увидели только когда приблизились к этому. Проклятый туман не позволял. И это была яхта под номером десять, до этого шедшая за нами. Вернее, то что от нее осталось. Судно было неимоверно покореженно и деформировано. Будто смято. Смято как банка пива. Но дернул же нас черт посмотреть вниз...

Снова пауза. Дальнейшие слова давались Михаилу с трудом.

-Вода была красной. А... А на ее поверхности плавали... Руки, ноги плавали. Иногда головы с выражением дичайшего ужаса и боли на мертвых бледных лицах. Шматки мяса, пальцы, Господи... Яхту внезапно сильно тряхнуло, будто что-то долбануло по ней снизу. Очень сильно долбануло. Один из членов экипажа полетел за борт. И сразу же раздались его вопли. Мы тут же ломанулись смотреть, что происходит на борту. Меня тут же вырвало. Нельзя на это смотреть спокойно. Тем более на ЭТО. Вокруг парня туда-сюда сновали твари, похожие на акул, но, сука, с человеческими лицами! Плавали с огромной скоростью и жрали моего друга. Одна из тварей немигающим взглядом уставилась на меня. И я клянусь тебе, что она улыбнулась мне. Улыбнулась вполне осмысленно, злорадно. Затем медленно погрузила свое мерзкое рыло в кровавую воду. А потом появилось это. Из-под воды виднелся огромный глаз. Человеческий глаз. Размером он был больше всей нашей яхты. Я в тот момент был в панике, в настоящей истерике. То, что мы наблюдали, противоречило всему. Всем доктринам и правилам. Противоречило самой жизни. Вслед за глазом под водой проплыл уголок огромной пасти. Как мне тогда показалось. Акулы, или чем бы эти твари не являлись, поплыли за обладателем огромных глаз. В тот момент будто сама бездна посмотрела на нас из тех темных и мрачных глубин, где грани безумия и здравомыслия были настолько призрачными, что становилось страшно. Уже не помню, как мы снова завели двигатель и как долго плыли, но в какой-то момент туман рассеялся и перед нами, хвала Небесам, предстала земля.

Парень горько вздохнул.

-Как же мы тогда ошибались. Подумали, что спасение рядом, что кошмар закончился. То, что земля не является пунктом нашего отбытия, мы заметили не сразу. Берегом Черного моря это не являлось. Нас встретил совершенно другой рельеф, чуждый и пугающий. Черный песок, похожий скорее на золу или прах умершего, неприятно хлюпал под ногами. В дали виднелась кошмарного вида гряда крутых гор. По всем показателям это должен быть наш порт. Мы не сворачивали, разве что скорость меняли. Ни на какой из островов Черного моря это не было похоже.

-Что, по Вашему, это было? - спросил я, перекидывая одну ногу на другую.

-Что это было? - прорычал он, зыркнув на меня своими красными глазами, - Не знаю, что. Даже сама земля там была какая-то не такая. Не знаю, как описать. А растения... Они... Они... Сильно напоминали водоросли. Я не особо их разглядывал. Тогда нас окликнул один из ребят. Я обернулся и увидел... Увидел, как что-то приближается к нам. Нечто быстро плыло в воде. Я поначалу подумал, что нам ничего не грозит. Мы то на берегу. Но тут...

Михаил уткнулся в ладони и зарыдал. Слезы лились из его воспаленных глаз, стекали по подбородку и с глухим стуком падали на пол. Парень дрожал всем телом, тихо всхлипывая и что-то невнятно бормоча. Мне стало его жаль. Честно, хотел прекратить опрос, но мерзкая часть моей души жаждала продолжения, ибо мне было невероятно интересно. Но тут он сам успокоился, утер слезы и, как ни в чем не бывало, продолжил:

-Потом появились Они. Не знаю, как описать. Они были воплощением ужаса, воплощением безумия. Похожи они были на гуманоидов высокого роста, покрытые мерзкой серой чешуей. В минуту их появления встал неимоверный запах рыбы. Один из Них вышел из воды и тихим шагом направился к нам. Его глаза взирали на нас с ненавистью. Отвратительные, ужасающие огромные черные глаза неизвестного насекомого. Словно сама тьма разверзлась в тот день передо мной. Ужас поглотил каждую клеточку моего тела, но истинный страх пришел когда из воды вышли еще несколько таких же. Все бросились в рассыпную. Никогда в жизни я не бегал с такой скоростью. Оно дышало мне в затылок, тянуло ко мне свои уродливые лапы с длинными черными когтями и перепонками между корявыми пальцами. Санька споткнулся и упал. Оно быстро навалилось на него всем телом и... Не знаю, что эта мразь делала с бедным парнем, но вопли его долго еще терзали мои уши. Я в это время укрывался в небольшом овраге. Саня объявился только через несколько часов. Он кричал и держался за голову. И провалиться мне на этом месте, если вру. Его голова в один момент разлетелась на куски, словно сраная перезревшая тыква. Из шеи фонтаном полила кровь и... Вместе с кровью выскочило еще что-то. Нечто похожее на темный кровяной сгусток. Это нечто закрепилось на его шее и принялось осматриваться, заркая по сторонам подобием глаз. Со страшным свистом из шеи бедного Саньки вырвалось несколько щупалец, со свистом рассекая воздух. Затем то, что осталось от Саньки, унесло это на том месте, где у людей голова. Все это я видел лично. Между НИМ и мной было всего несколько сантиметров. Стоило этой твари всего лишь опустить голову вниз и... Нет! Не хочу!

Парень спрыгнул с кровати и вновь забился под нее. Я постарался успокоить его, вразумить. Но у того началась истерика. Из-за двери донеслось:

-У Вас все в норме?

-Да, - соврал я и, обращаясь к пациенту, продолжил, - Прошу, расскажите до конца. Только так можно помочь Вам. Узнать Ваш секрет выживания. Вот чего я хочу. Чтобы никто больше не смог попасть в те земли. Либо смог выбраться оттуда, если уж на то пошло.

-Я не знаю, как выбрался! Я бродил по этой проклятой земле несколько недель. Нет там ничего, кроме длинных лабиринтов причудливых зданий, непойми по каким принципам построенных. Неправильной формы. Не правильной геометрии. НЕ НАШИ. Крупные леса водорослей, кишащими непонятными тварями, напоминающие волков или тигров, с торчащими из спины уродливыми щупальцами. Соленые озера, в которых водились огромные рыбы с длинными зубами. Или может быть не рыбы. Не знаю, не разбирался. Там же плавали непонятные твари, напоминающие зомби, которые не прочь отведать свежатинки.  Эти твари невероятно быстрые. И прыгучие. Еще были огромные черви, кишащие под черной землей. Последнее, что видел, были огромные монстры, ростом под двадцать метров. Великаны постоянно курсировали от горной гряды до береговой линии, хлюпая своими мерзкими ногами. Вместо рук у них были клешни, в облаках скрывались три кошмарные драконоподобные головы, а в низ свисали толстые мерзкие щупальца. На спине и головах их было еще больше. Возможно тысячи отвратительных и очень длинных и толстых отростков с присосками. Эти твари то уходили в море, то возвращались обратно, исчезая где-то в горах. Не знаю, зачем. В тех землях не было даже солнца. Настолько она чужда и мерзка. Как я выбрался не помню. Просто в один из дней наткнулся на нашу яхту. И как только проклятый черный пляж и черная гряда гор скрылись за горизонтом, я отключился. Сколько конкретно дней там пробыл, не знаю. Такие понятия как день и ночь для того места слишком условны. Они не приемлемы к тем местам. Не приемлемы. А потом меня нашли. Очнулся уже тут, в этой палате.

-Воу, - выдохнул я, потирая лоб.

-Да, у всех такая реакция. Все внушают мне, что я сумасшедший. Но я рад бы все списать на помутнение рассудка, если бы уже не пятую ночь подряд в окрестностях больницы не стелился туман и не жалобы персонала на сбои связи. И знаешь, что самое смешное?

-Что?

-Они пригласили ко мне ихтиолога! Ну это те дядьки, которые рыбок изучают. Еще приходили океанологи. Все у меня распрашивали и, сука, каждое слово записывали, что-то рисовали. Кто только не приходил ко мне! Но врачи говорят, что все это мне мерещиться! И морские твари, и дядьки и даже это!

С этими словами он резко вскочил с места и разорвал на себе одежду. Я ужаснулся. От шеи до паха проходили три ровные борозды, будто следы от когтей, из которых сочилось что-то желтое и мерзкое.

-Твари настигли меня! В один из дней один из них вспорол мне живот и грудь, но сделал так, чтобы я не погиб! - продолжал вопить он, - Я чувствую, что внутри меня что-то движется, как просачивается между моими ребрами, дотрагивается до моих органов! И КАК ОНО ПЫТАЕТСЯ ВЫЙТИ НАРУЖУ!!!

На крики в палату залетели несколько санитаров. Они быстро положили парня на лопатки, пытаясь что-то тому вколоть. Но он не унимался:

-Они приходят за теми, кто знает правду! Ты узнаешь об их приближении по туману и хлюпающим звукам, что они издают при ходьбе! Море всегда волнуется, когда Они выходят на берег!!! Они придут за тобой! ПРИДУТ ЗА ВСЕМИ НАМИ!!!

Меня быстро выпроводили. Подняв халат и попрощавшись с местным населением, я направился домой. И вот по дороге вспомнилась мне одна история. Был у меня в молодости один поехавший дружок, который всерьез утверждал, что его деда оберегал один хер из деревенского озера. Якобы за то, что тот ему что-то вернул. И он ведь тоже куда-то пропал лет десять назад. Подробностей уже не помню, слишком много времени прошло. Однако и этого хватило, чтобы встревожиться, да и шутка про Ктулху уже не кажется такой смешной.

До дома добрался уже под утро. Весь последующий день строчил статью для утреннего номера и во второй половине дня сдал в печать. Главный редактор потирал руки в предвкушении не бывалых рейтингов. Дело то резонансное. Хайпанем круче Кольки Соболева.

Спрашиваешь, поверил ли я ему? Не знаю. С одной стороны, его рассказ полный бред. С другой, почему все скрывают? Пытаются замять? Или засекретить? По ящику говорят, что дело продвигается, но по словам Михаила, его вообще не допрашивали в последнее время. Много вопросов и совсем нет ответов. И еще я ни как не выкину из головы его прощальную фразу: «Они приходят за теми, кто знает правду».

Да, я на первой полосе в газете, которую читает вся Россия. И все бы хорошо, но вот что-то море за окном заволновалось и весь мой двор заволокло туманом. Соединение с интернетом вдруг пропало. Сейчас я лежу в кровати и внушаю себе, что хлюпающие звуки на улице мне просто кажутся.

«Они приходят за теми, кто знает правду». Завтра об этом узнает вся страна...

11.10.2015 (первая публикация)
8.09.2018 (переиздание)