Гений или Цель литературы

Аркадий По
Те, кто смотрел фильм "Гений" о великом издателе Максе Перкинсе, которому удалось превратить, будем честными, величайшего графомана в известного писателя, помнят тот разговор на крыше о смысле литературы. Макс Перкинс рассказал  Томасу Вульфу  что-то вроде притчи о первобытных людях сидящих у костра. Ночь, вой хищников, всем страшно, и вдруг некто, наделенный фантазией заводит увлекательный рассказ, который помогает всем забыть о ночи и своих страхах.

Не исключено, что для кого-то смысл искусства не изменился с первобытных времен. Книга отвлекает от страха смерти, заполняет время в метро, поезде и вообще во всём пути до момента, пока смерть не разлучит нас со страхом о ней.

Кроме тех, для кого искусство является анестезией, есть много людей изменившихся с первобытных времен не только внешне, но и внутренне. Проживая день за днем в физиологической рутине, они испытывают дискомфорт от бессмысленности существования. Завтрак, туалет, дорога на работу, дорога с работы, между ними нечто, что трудно вспомнить. С утра тоже самое и так всю жизнь с небольшими перерывами на отпуск, болезнь и похмелье. Для всего этого нужно какое-то оправдание, кроме тех которые дают Дарвин и рекламные ролики.

Возможно поэтому люди идут в консерваторию, театр, берут в руки книгу с неосознанной надеждой уловить гармонию и смысл своего существования?