Такие разные, но одинаковые письма в 2002 и в 2018

Ольга Рамария
Бумага самое честное проявление жизни, начиная от тактильных ощущений её и заканчивая элементарным набором текста. Эта история взяла начало в 2002 году. Но что она могла аукнуться в 2018…

На сегодняшний день в жизни каждого человека присутствует огромное количество источников информации. Проснувшись утром, первым делом кто-то включает телевизор и пока готовит завтрак получает ту или иную информацию, некоторые первым делом смотрят на свой смартфон и листают уведомления: сообщения в социальных сетях и мессенджерах, почту и многое другое. В таком мощном информационном потоке, казалось бы, потерялась та былая радость от письма, которое по длинным улицам несет до твоего почтового ящика уставший почтальон. Однако, это заблуждение. Оглядываясь на 2002 год, проживая в пригородной тени крупного города, который никак не мог ворваться в развитую и цивилизованную столицу, весьма уместно выделить случай переписки с одним фан-клубом.

Мы с семьей жили в историческом центре города, где любого оказавшегося там встречали длинные улицы, на которых из-за кустарников ирги, черемухи и сирени виднелись в основном одноэтажные деревянные дома, а за заборами на прохожих лаяли собаки. Наш дом ничем не выделялся: классическая деревянная постройка, два окна украшенных голубыми ставнями с резьбой выходили на улицу, а под ними завалинка. Перед домом росла огромная черемуха. Около входных ворот разместился почтовый ящик, который был спрятан за прорезью в досках. Мне тогда было 12 лет, а я так и не видела практическое применение ему. Почтальон всегда проходил мимо нашего дома. Но однажды, все изменилось.

В один из осенних дней, одноклассник и сосед Миша подошел ко мне с предложением:

- А давай, ты тоже будешь писать в фан-клуб моей любимой исполнительницы!

- Миша, но я же не слушаю ее, зачем мне туда писать? Мне вон, нравятся немного другие певицы, - ответила удивленно я.

- Мне просто очень хочется больше получать вырезок из журналов о ней. Если бы ты писала, то все что про нее приходило, ты отдавала бы мне. К тому же, можешь писать и о своих группах, Аня, куратор фан-клуба, будет и про них тебе присылать.

- Да? Тогда я согласна! Но мне нужна будет помощь в написании первого письма, ведь я никогда не писала в такие клубы.

- Хорошо, приходи ко мне после уроков и вместе напишем Ане!

Придя после уроков, мы писали письмо, Миша поделился какими-то вырезками из журналов, как он и советовал, я написала, что у меня несколько любимых музыкальных исполнителей. Что удивительно, Аня из фан-клуба только один раз присылала что-то про ту из-за которой все и началось.  Мишино огорчение было огромным, потому что эта информация у него уже была. С момента получения первого письма, меня это увлекло. Мы стали активно переписываться с Аней, она мне присылала все, что касалось лишь группы, которая нравилась мне. Миша конечно был расстроен, его план с треском провалился.

Приходя со школы, я первым делом заглядывала в почтовый ящик. А если видела идущего почтальона то, не отлипая от окна наблюдала за ним в надежде, что он подойдет и к нашему дому. Казалось бы, ну что такого, обычное письмо, в котором девушка постарше рассказывала о том, что узнала из журнала и прикладывала вырезку из него. Но для меня это был абсолютно новый и необычный источник информации. Конечно, я могла просто купить подобный журнал и прочитать там все необходимое, но это не то. В нем не напишут, чем занималась Аня в эту неделю, что еще любопытного она узнала. Мы стали с ней своего рода подругами по переписке. Тема ее фан-клубов поднималась все реже. Мы писали друг другу обо всем: о музыке, чем занимались, что происходило.

Сам процесс был для меня совершенно новым и приятным, несмотря на все эти мучительные ожидания нового письма. Зато сколько радости и счастья было в обычном бумажном конверте, который лежал в твоем почтовом ящике, который еще недавно ты считала бесполезной штукой. Сейчас, в 2018 году, так школьники радуются количеству сообщений в социальной сети. И они рады и горды тем, что им много пишут. Это показатель их социального статуса «популярный». А в моем 2002 году, это был захватывающий процесс получения и написания. Никакой статусности, одна радость в бумажном конверте, в котором крылось сокращение расстояния между двумя подругами, разбросанными по огромной стране.

Спустя 16 лет, я конечно забыла об этой переписке. За это время я как и все погрузилась в информационный поток сообщений, спама и кучи почтовых ящиков как рабочих так и личных. Но один случай напомнил мне ту меня, 12-летнюю девчушку. Конечно бумага выходит из оборота, в этом есть досадность и потерянностью будущих поколений. Но в нашей жизни случаются письма, те самые, которых ждешь как наступления нового года в детстве или же день рождение.

Решив принять участие в одном конкурсе, я подала заявку и ждала. Всю стандартную информацию я получала по почте или по телефону, в те редкие случаи, когда я могла дозвониться. Задачу усложнило еще то, что не было даты оглашения результатов. Сидя у монитора я обновляла каждый час все вкладки с сайтами, которые относятся к конкурсу, но все безрезультатно... Было ощущение, что мир замер и иногда я ловила себя на мысли, что вижу, как дождь каплями висит в радиусе охвата моего взгляда. С каждым днем те самые муки ожидания начинали играть нотками злости, а в мыслях проносилось: «Ну когда же уже будут результаты! Хоть бы слово сказали! А если я не прошла, то ведь я даже и не узнаю наверно...вот же мучители какие!».  Прожив с такими чувствами пару недель, весь пыл начал утихать. Обновление страниц становилось все реже, а ожидание стало обрастать уверенностью в том, что я просто не прошла в этом конкурсе.

Все изменилось в один день. Я уже не ждала ответа. В Уральский летний вечер, когда жара спала, а в комнату задувал легкий ветерок я поудобнее устроилась на диване и мы с мужем начали просмотр фильма. Телефон проиграл очередное уведомление, а мысль в тот момент была: «Очередной спам или что-то бесполезное». Каково же было мое удивление, когда я прочитала письмо, в котором содержалась информация о том, что я стала тем самым счастливчиком и вошла в заветные «15 победителей». На глазах проступили слезы, не верилось что прошла. Мне казалось, что это все сон и я вот-вот проснусь. После этого, я еще несколько дней сомневалась, начали посещать мысли, будто это ошибка. Но, когда пришло второе письмо, я была уверена в своей победе. Тело захлестнула волна эмоций: радости, уверенности, гордости за себя. Мысли пролеталили будто стая птиц, перелетающая с крыши одного дома на другой.

Это был тот самый случай. Спустя все эти годы, нашлось то самое письмо разбудившее во мне теплые чувства и детское предвкушение его получения.