Ни пенные волны Дуная

Михаил Молчанов 2
Ни пенные волны Дуная
Меня поднимают из тьмы.
Милей всех сторонка родная!
Тепло от родной Колымы!

Игралище мест давних дивных.
Звук бубена внемлю в ночи.
В краю том дворцов нет элитных.
В бараках свет дорог свечи.

Чело освещают в преданьях
Полярных сияний лучи.
Замрет ли дух в чудных сказаньях
На русской старинной печи?

Коснется ль до кудрей сон крепкий.
Когда вьюги грозно споют.
Из юности стану я ветхий,
Найдя в заполярье уют.

Я там и богатый, и нищий.
Под нимб от иконы в углу
Мой дух, вижу, как святость ищет
Коленями в хладном полу.

Ни кара в мерзлотах могила.
Ретивый окончится бег.
Что непостижимо, то мило
В мой разный на поприщах век.

Приметы мои об отъезде
В чужбину столь ветреных лет? -
слезинки от вас в сдобном тесте,
Хранящем народ мой от бед!

Как истово верю в блаженство
Для духа от праведных дел!
По мне: кочевое наследство
Сотрет с грязной буквою  мел.

Паладин дворцовых чертогов
Шекспир, Фиокрит иль Байрон!
Я внес лепту из иных слогов
Ни для подземелья богов!

При свете холодных звезд стынуть
Да будет у камня цветок!
Отдать бы мне все, из рук вынуть,
Что в час лютый грело так бок!

Мутней взгляд скупой прокаженных
Без пылкого к Небу письма.
Я им отгоню мух зеленых,
Наполню зерном закрома!

В нем запах ни улиц дрожащих
От рева машин скоростных.
В нем влага к зеницам молящих
От сладких затей и худых.