Вирус равнодушия

Иван Левитский
               
               
  О том, что современное поколение homo sapiens растёт равнодушным и бессердечным не сказал, по-моему, нынче только ленивый. Вот только никто из гневных обличителей не задался элементарным вопросом: откуда они взялись - эти безразличные к чужой беде люди, эти хладнокровные упыри с пустым взглядом и такой же пустою душонкой?
  Здоровый имбицил, снимающий на камеру мобильного телефона смерть ребёнка, забравшегося на колесо обозрения, вместо того, чтобы ринуться ему на помощь. Две подружки-квакушки, любопытства ради, ждущие пока тронувшаяся электричка переедет потерявшую сознание и упавшую на рельсы девушку. Пассажиры автобуса, спокойно наблюдающие, как толпа подростков забивает насмерть пенсионера. Тысячи прохожих, проходящих в центре города мимо умирающего от сердечного приступа мужчины. Список подобных примеров можно продолжать бесконечно.
  Я и сам далеко не ангел, но подобная чёрствость человеческих душ вызывает у меня гневное возмущение. Разве тяжело было отключить рубильник того чёртового колеса или хотя бы попытаться собственными силами спасти, цепляющееся за жизнь в нескольких метрах от тебя человеческое дитё? Разве тяжело было привлечь внимание машиниста и не дать тронуться электричке? Разве тяжело было заступиться за пенсионера или поинтересоваться состоянием здоровья у схватившегося за сердце мужчины? Отнюдь, нет! Все эти действия, вообще, не составляли особого труда и не требовали от очевидцев событий хоть капли гражданского мужества. Так почему же они не протянули гибнущим людям руку помощи? Почему не спасли драгоценные человеческие жизни? Наверное, ответ на данные вопросы кроется в следующем: просто все эти равнодушные особи были ТАК воспитаны своими родителями.
  То есть, семья не привила им элементарных человеческих качеств, навроде сострадания и помощи ближнему. Семья взрастила из своего ребёнка морального урода, а потом запустила его в социум.
  Вы может, спросите: а какое, собственно, ты имеешь моральное право обличать кого либо? Отвечу: «У меня в жизни были ситуации, когда я спасал утопающего, приводил в чувство умирающего от передозы наркомана, довозил до дома пьяных беспомощных стариков. В общем, случались в моей жизни ситуации, когда требовалась помощь страждущему, и я не проходил мимо, по возможности оказывая её».
  Потому мне кажется, что право обличать черствых и бездушных людей я вполне имею. И, вдобавок ко всему, я сам являюсь родителем, воспитывающим сына. Так вот больше всего мне не хочется, чтобы мой отпрыск вырос равнодушным, чёрствым к чужому горю отморозком.
  Потому по мере своих сил и умственных способностей я стараюсь воспитывать его правильно. Я прививаю сыну: любовь к близким, уважение к старшим, заботу о малышах. И надеюсь, что он не пройдёт мимо попавшего в беду человека и протянет руку помощи страждущему. Что касается этой страны, этой долбаной «незалежной» Украины, то она - однозначно обречена. Впрочем, как и Россия, как и многие другие бывшие союзные республики. И не надо говорить мне избитые фразы по поводу отсутствия у меня врождённого чувства патриотизма. Ваши дешёвые слоганы, господа лицемеры, никоим образом не изменят моё уже давно сложившееся с годами мировоззрение. Вот вам последний наглядный пример. Вчера жена приехала с работы и плачет. 
  – Что случилось? – озабоченно интересуюсь я у неё.
  - Представляешь, - говорит, – Иду мимо автобусной остановки, а на бордюре сидит мальчуган примерно такого же возраста, как наш сын. В школьной форме (это в полдевятого то вечера!) и с ранцем за спиной. Так вот сидит этот школьник на бордюре, а в руках у него полиэтиленовый пакет, куда он методично льёт клей и, опустив вовнутрь голову, также методично его нюхает. В двух шагах от пацана стоит толпа людей, ожидающая общественный транспорт. Стоит безмолвствуя, и лишь брезгливо косится в сторону юного наркомана.
  - У меня аж мурашки пошли по коже, слёзы на глаза навернулись, когда увидела эту картину, - рассказывает мне срывающимся голосом жена.
  – Короче, подбежала я к пацану, выхватила у него пакет и разорвала его к чёртовой матери! Перепачкалась вся этим жутким клеем, тормошу засранца за плечи и ору ему в ухо: - Что ж ты, дурачок делаешь? Ну-ка, быстро топай домой! Тебя, небось, родители уже обыскались! А тот уже абсолютно не в адеквате. Глаза мутные на меня поднял. Еле поднялся с бордюра, шатает его всего из стороны в сторону беднягу. Короче – нанюхался. И тут меня такая злость взяла на этих тупых баранов, которые с молчаливым равнодушием наблюдали, как травится на их глазах клеем малолетний ребёнок! В общем, повернулась я к очереди и высказала всё, что о них думаю. Не стесняясь в выражениях и с применением идиоматических оборотов русского народного языка.
  - Ну и что люди в очереди? Как-нибудь отреагировали? – с горькой усмешкой интересуюсь я у жены.
  - А чего они. Стоят, молчат. Только рты свои рыбьи от удивления пораскрывали, да глазами хлопают. Боже, куда катится этот мир?               
  Вместо эпилога к данной истории мне хочется поставить цитату польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся друзей – в худшем случае они могут лишь предать тебя. Не бойся врагов – в худшем случае они могут лишь убить тебя. Бойся равнодушных людей – только с их молчаливого согласия на Земле существуют предательство и убийство». Занавес.