В вагон метро вошли четыре...

Филиппов Владимир
                В вагон метро вошли четыре подростка и пожилая женщина, видимо, бабушка одного из них. Потому что они вдвоём встали немного в стороне, и женщина положила руку мальчику на плечо. Подросткам на вид было лет 12-13. Трое, остановившись у дверей начали тут же привлекать к себе внимание. Больше всех старался самый высокий из троицы, возможно, он был и старше остальных. Он кричал громче всех, задирал товарищей, и почему-то без конца повторял, поднимая вверх, сжатую в кулак, правую руку: «Мы победили в этой войне». Пассажиры уже начали коситься на них, но этого подросткам только и надо было, чтобы их заметили. Они требовали внимания. Мы проехали одну остановку, другую, третью. Они распалялись всё больше. Их уже обходили с опаской, и никто рядом с ними не вставал.
              Вдруг, крупный мужчина, когда поезд остановился на станции, шагнул к старшему и решительно взял его за запястье правой руки, когда тот, в очередной раз, её поднял. Видимо, при этом сильно сжал, потому что юный «дебошир» сморщился и даже стал как-то ниже ростом. «Ну, теперь пойдём со мной!» «Куда?» - испуганно почти прошептал сразу же потерявший голос мальчик. «Для начала поставим тебя на учёт». «Я не хочу на учёт!», - как-то уже безнадёжно, попытался возразить подросток. «А этого никто не хочет. Но, куда ты денешься. Заслужил». И вдруг ребёнок начал тихонечко скулить. Тут даже мне его стало жалко. Мужчина отпустил руку и вышел. Двери закрылись. Поезд тронулся. Мальчик смотрел на товарищей и молчал. Мне стало от чего-то неловко, и я отвернулся.