В церкви

Леон Катаков
       С годами, знаете ли, человеческое тело изнашивается. Накапливается усталость в мышцах, в сухожилиях, в шарнирах ног, рук. Мутнеют хрусталики глаз, слабеет слух, выпадают зубы. Увы, наши когда-то беленькие, крепенькие зубки, которые когда-то доставляли нам такую радость, безнадежно исчезают. Но - свято место пусто не бывает. На месте зубов ставятся пластмассовые их заменители. (Есть-то надо!). Беда зубных протезов в том, что они изнашиваются гораздо быстрее, чем настоящие зубы, а потому раз в пять-шесть лет их надо менять.
- Сколько, сколько? - перепросил ваш покорный слуга у русскоязычного дантиста.
- Две тысячи долларов. Но только за одну часть. Либо верхнюю, либо нижнюю. В совокупности - четыре тысячи.
Представляете? Четыре тысячи хрустящих, зелененьких долларов за протезы. Без которых - увы, ни-ни.
Далее, путем незамысловатых подсчетов было выяснено, что поездка на историческую Родину, с билетами, проживанием, подарками для родственников и новым комплектом протезов обойдется вдвое меньшую сумму, то есть в две тысячи долларов, то есть в четыре мои пенсии.
- Что ж, совместим приятное с полезным!
И вот, я дома. Подарки розданы, каждый божий день приемы, встречи фуршеты - одним словом, возлияния. Параллельно с этим идет нудный процесс изготовления "Изделия N666" - как я их называю. И вот - зубки заказаны, мерки взяты и в кратчайшие сроки изготовлены. И я с гордостью их надел и, как обычно, вышел ранним утром совершить свой променад.
- А ведь я еще не был в церкви! Ах, какое упущение! Но ничего, сегодня мы с тобой, дружище, этот пробел ликвидируем.
(Я часто разговариваю сам с собой).
Свежее утро. Древняя церковь из местного, потемневшего, местами отслоившего темнокоричневого туфа, Во дворе - красивые скамейки, и без того чистую площадку перед портиком тщательно подметает уборщица. В окошечке виден служка, продающий свечки и разную церковную литературу. Я покупаю свечки, иду к двери, но та заперта.
- Надо подождать прихода священника, господин хороший, - обращается ко мне служка.
У бедняги щербатый рот с выделяющимися желтыми клыками и несколько стеснительный вид.
- Впрочем, - служка смотрит на меня, - вот вам ключи. Можете своей праведной рукой отпереть двери нашей церкви.
Надо признать, я был немало удивлен.
- Друг мой, а с чего вы взяли, что я - человек праведный?
- А с того, что у вас - такие белые, блестящие зубы! И человек с такими зубами просто не может не быть праведным!
- Ну, а что вам мешает заказать такие же?
- О, а вы цены знаете? Они же стоят столько, сколько моя месячная зарплата!
Протезы стоили всего-то сто шестьдесят долларов.
- А что, это не ваши зубы? А выглядят, как настоящие. Мне бы такие...
Забегая вперед, скажу, что вечером мои десны болели. Протезы пока не притерлись и нещадно жали.
- Знал бы ты, служка, как сглазил!
А пока во дворе церкви, аккурат там, где продавали свечи, происходили весьма интересные события.
Позади бабулек, подслеповато пересчитывающих мелочь, стоял ботаник, то есть явный преподаватель каких-то заумных наук. С потертым портфелем подмышкой, в застиранных брюках, в непременных линзах. Худой, затравленный ботаник. И тут перед ним и бабулями  втиснулся толстенький подполковник милиции с жирным, потным лицом. Не обращая никакого внимания на ботаника, евшего его глазами, милиционер барским жестом потребовал дюжину самых дорогих свечей. Доцент не удержался.
 - Вы думаете, что бог выслушает ваши молитвы и просьбы без очереди, в силу вашего служебного положения?
 - Знай, сверчок, свой шесток, - внушительно нахмурился подполковник, - помалкивай, вошь.
Научные сотрудники служивых боятся, а потому доцент хаму не ответил, хотя в душе его наверняка клокотали страсти.
Однако, заходя в церковь, служивый споткнулся о порог и всей тушей звучно шмякнулся о каменный пол. Гул от падения прошел по всему помещению. Красный, как рак, подполковник вскочил и первое, что сделал - это посмотрел на доцента.
Ботаник раздувать конфликт побоялся и хотя внутренне ликовал, но вида не подал. Стоявшая рядом старушка, однако, не побоялась.
 - Знать, грехов на тебе много, раз не приняла тебя церковь. Вон какое пузо отрастил.
Свечки остались на полу, милиционер, прижимая к груди ушибленную руку, хмуро удалился, а служка выскочил из-за прилавка и с резвостью дорогие свечки подобрал.
Я не удержался.
- Ну вот, дружок, на один протез наберешь.
- С вашей легкой руки. Я ж говорил, что вы - человек праведный...



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/09/08/1847