В троллейбусе

Леон Катаков
После известных событий - распада Союза и, как следствие, разложения отдельных его частей, кардинальные изменения произошли в том числе с общественным транспортом. Канул в Лету красный трамвай, с грохотом перевозивший пассажиров по многим маршрутам. Подходят последние дни для двух оставшихся маршрутов троллейбуса. Расскажу вам о его пассажирах. Они делятся на три категории.
1. Поскольку цена за проезд в троллейбусе вдвое ниже, чем в автобусе или в маршрутке (10 американских центов в местной валюте), то пенсионеры и малоимущие люди охотно им пользуются, даже если ждать его приходиться вдвое-втрое дольше обычного автобуса. Этих людей сразу распознаешь по ношеной одежде, с непременной авоськой в руке и потухшему взгляду.
2. Обычные люди, но крупногабаритные и грузные, уютно чувствующие себя в просторном салоне.
3. Самая распространенная категория -  люди случайные, которым все равно, на чем ехать - лишь бы быстрее. Не гнушается этим видом транспорта и молодежь, особенно ребята.
Я смело отношу себя ко второй категории (рост 180 сантиметров и вес сто килограммов), а потому с большой охотой (спешить-то некуда) сел на троллейбус. Свободных мест не было, поэтому я оперся о стекло, ухватился за поручни и сразу же почувствовал на себе чей-то взгляд. Смотревший оказался тщедушным человечком пожилого возраста, опять-таки плохо одетый, с огромными, выпученными глазами.
- Наверняка, базедова болезнь, - думал я, время от времени встречаясь с человечком взглядом. Наконец, через пару минут, мне стало некомфортно от бесцеремонного вгляда Мистера Базеда (как я его окрестил) и ваш покорный слуга нацепил солнцезащитные очки. Человечек вздрогнул и перешел к действиям, выразившимся в том, что он бочком подошел ко мне.
- Здравствуйте.
- И вам не болеть.
- Да вы шутник. Это хорошо. Очень хорошо.
Тут Базед сделал паузу, посмотрел своими выпученными, жабьими глазами на меня и выпалил.
- А вот темные очки надевать не надо. Они портят глаза. Вы сильно рискуете. Это очень опасно для глаз.
Я ничего не отвечал, а Базед продолжал свою речь.
- Мой близкий родственник - главный офтальмолог Армении.
- Да ну? Неужто Федоров?
- Не шутите. Его фамилия - Малян. Знаете его?
- Нет не знаю. первый раз слышу.
- Так вот, он мне неоднократно говорил, что солнечные очки носить не надо. Они портят глаза, от них возникают глазные болезни. Поэтому я вам настойчиво советую. Не одевайте очки. Снимите, выбросьте их и больше не надевайте.
Очки мои, которые на день рождения подарила мне дочь были дорогими и следовать совету Базеда я не стал, а просто снял их и положил в карман.
- Так-то лучше, - усмехнулся Базед, - а теперь позвольте мне сказать вам, что я - непростой человек. У меня, знаете ли, три высших образования, я защитил две диссертации и владею пятью языками. Русским, поскольку базовое образование я получил в русской школе. армянским, поскольку я - армянин; английским, поскольку это - признанный международный язык; грузинским - на котором говорят наши хорошие соседи и, наконец, турецким, на котором говорят наши плохие соседи.
Базед умолк и уставился на меня.
- Что скажете?
Я не нашел ничего лучшего, как спросить.
- А вот интересно, как будет по-английски "камень"?
- Абли, - невозмутимо ответствовал Базед.
- А мука?
- Аблу!
Дабы не рассмеяться, я пожал ему руку.
- К сожалению, мне здесь сходить. Было очень приятно...
- Не забудьте выбросить очки, - крикнул мне вслед человечек.
- Непременно! Был рад познакомиться...



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/09/08/1842