Парадоксы экономики

Леон Катаков
На третий день будильник по-подлому свалился с полки на пол и перестал чирикать. Делать нечего, я уложил его в полиэтиленовый пакет и направился в ремонтную мастерскую. По дороге пришла мысль узнать, а сколько же стоит новый будильник, для чего я зашел на базарчик, где можно было купить и часы, и тапочки, и пучок зелени, равно, как и съесть подозрительные шашлыки. Часы такой же модели стоили две тысячи драмов, а в ремонтной мастерской, мастер будильник осмотрел, поднес к уху, потряс, а затем внимательно посмотрел на меня.
- Ремонт обойдется в две тысячи.
- Чего? Да такие же часы, совершенно новые стоят сколько же.
- Отец, ты что, не понимаешь разницу?
- Какую разницу?
- Раз ты принес эти часы сюда, в мастерскую, значит, они тебе чем-то дороги. Может, навевают какие-то воспоминания, может, с ними связаны какие-либо события. Одним словом, тебе нужны именно эти часы. 
- Значит, если я скажу, что они мне ничем не дороги, вы сделаете ремонт по более низкой цене?
- Никак нет. Ремонт такого будильника стоит ровно две тысячи.
На базарчике удалось сторговаться с продавцом и купить будильник за полторы тысячи.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/09/08/1830