Часовщик-универсал

Леон Катаков
Как-то по случаю я по-дешевке купил очень красивые часы фирмы "Benrus". Как выражались классики, часы были очень похожи на настоящие, но не работали.
- Поменяете батарейки и получите отличные часы, - заверила продавщица.
Для начала я решил поменять эти батарейки сам. Через полчаса мне стало ясно, что открыть часы я не смогу. А потому я решил взять их с собой в Ереван.
- Там все дешево. Сделают - хорошо. Не сделают - выброшу. Не жалко.
В армянском стольном граде часовщики одновременно являлись специалистами по ремонту телефонов, утюгов и компьютеров. Первый же из этих деятелей довольно быстро вскрыл часы, поменял батарейку и радостно мне сообщил, что секундомер прекрасно работает, а сами часы - нет.
Вердикт был таков.
- Эти часы никогда не заработают. Можете их выбросить. Вон туда - в мусорное ведро.
Выбрасывать часы я не спешил. Второй тип из этой братии, специалист по телефонам, очкам и бытовой технике, проделал те же манипуляции с тем же результатом.
- Увы, отец, эти часы свой век отслужили. Выбросьте их в мусорное ведро (вон туда) и забудьте о нем.
Третий часовщик оказался тертым калачом.
- Дело в том, что в этих часах две батарейки. Обе разные. Ну вот - готово!
Часы заработали! И надо же тому случиться, что предыдущий тип встретился со мной именно тогда, когда я надевал часы.
- Смотри, друг мой, а часы-то работают.
- Как? Эти часы работают? Не может быть!
- Да, друг мой, работают. В этих часах, к твоему сведению, не одна, а две батарейки. Скажи-ка, дружок, кто ты по специальности? Что ты вообще кончал, если работаешь часовщиком, не можешь отремонтировать часы и советуешь выбросить их в мусорное ведро?
- Ничего я не кончал. Я - самоучка.
- Я дам тебе бесплатный совет. Если ты ничего не кончал, но чинишь утюги, компьютеры, часы и все остальное, лучше все это брось и иди в политики. Сейчас их время. Через год станешь миллионером.
Представьте, этот дурак обиделся. А ведь я советовал ему от чистого сердца!


Продолжение
http://www.proza.ru/2018/09/08/1818