На кладбище

Леон Катаков
       Со временем многое забывается. Вот и сейчас, по истечении нескольких десятков лет, я не смог найти могилу деда. Не осталось в памяти никаких примет, кроме "вроде бы первый же поворот направо и через метров десять могила слева". Но это было не так и найти нужное место я не смог. Пришлось зайти в их контору.
- Здравствуйте, я бы хотел найти могилу моего родственника.
- И когда он был захоронен?
- В 1966 году.
- О, вы знаете, что несколько лет назад контора наша сгорела вместе со всеми архивами. Так что...
Я был расстроен, однако совсем недолго. Один из шустрых мужичков, околачивающихся рядом с конторой, подошел ко мне.
- Я мог бы помочь. Дело в том, что у нас есть сайт, на котором указаны все могилы Армении. В том числе и на нашем кладбище.
- Буду вам очень благодарен.
Мужичок был малого роста, как и подобает кладбищенским работникам, небрит и слегко попахивал самогонкой.
- Мое имя Акоп. Дело в том, что доступ к документам возможен только с мого компьютера. Так что вы можете взять такси, мы поедем ко мне домой и там я попробую найти башу могилу.
- А не хочет ли он он за мой счет доехать до своего дома? - иногда я мыслю весьма здраво.
- Давайте-ка отложим это дело, а я на днях снова заеду сюда.
- Ладно, я попробую дозвониться до жены.
Мужичок вытащил мобильник
- Алло, Сусик, слушай меня внимательно. Включи компьютер...
Разговор был отлично слышен.
- Не могу, я дою корову.
Мужичок дал отбой.
- Запишите данные вашего деда на этой бумажке и дайте ваш номер телефона, я вам перезвоню вечером.
Через три часа раздался звонок.
- Это Акоп. Я вашу могилу нашел. Но тут такое дело... В общем, эта услуга небесплатна. Вам это обойдется в сто долларов.
- Чего? Да ты потерял совесть, приятель. У меня таких денег нет.
- А сколько есть?
- Друг мой, если ты уложишься в десять долларов, то смело мне звони.
- Через десять минут этот деятель вновь позвонил
- Согласен!
И действительно, на следующий день он мне показал нужную могилу. Только примета была "второй поворот и сразу же налево..."
Акоп небрежно взял деньги и покровительственно похлопал меня по плечу.
- Видишь, какая у нас техника!
А я, грешным делом подумал:
- А как это ловко случился пожар сразу же после того, как данные были внесены в компьютер?
Да, армяне - очень изобретательный народ.


Продолжение
http://www.proza.ru/2018/09/08/1816