Вредный дед

Леон Катаков
В парке, недалеко от центральной площади, сидел дед. Дремучий. С деревянной клюкой. Мутные, красные глаза деда горели ненавистью. К скамейке, на которой он сидел. К высоким платанам. К анютиным глазкам, отвечающим ему взаимностью, к свежей весенней травке. Но главное - к окружающим. Этот взгляд говорил.
- Вы, суки, молодые и здоровые, а я стар. Я болен. И вам, сукам, нет до меня никакого дела. А ведь я скоро умру. А вы, негодяи, будете жить. Без меня!!!
И тут, как назло, перед ним медленно, взявшись за ручки, дефилируют две девочки. Подростки. Такие беленькие, свеженькие, симпатичные, но без бантиков. Как бы отлично подтверждающие ход мыслей старца. И дед не выдержал. Потрясая клюкой дед завопил.
- Мммммммммммммммммммм.... Ммммммммммммммм....
Девочки остановились.
- Вам плохо?
- Ммммммммммммммммм, Мммммммммммммммм...
- Дедушка, что случилось?
- Ммммммммммммм....
И тут его прорвало.
- Тваррр!!!!!! Тваррр!!!! Все вы тваррррр!!!!!!
Бедняжки шарахнулись от безумца и убежали.
А дед опять заладил
- Мммммммммммммммм....  Ммммммммммммммммммммм....
И, наконец, выдал.
- Мерзский тварррр!!!! Мерзский!!! Мерзский!!!!
Шамкая беззубым ртом дед еще долго не мог успокоиться и тихо, по нисходящей рычал.
А я сидел напротив и вспоминал, как несколько лет назад был свидетелем похожей истории.
Как очередь тихо-мирно ждала, когда соизволят принести лотки с виноградом. Было жарко, душно, знойно. Но люди стояли, терпели и ждали. Молча. И тут заявился дед. Первое, что он сделал, принялся командовать.
- Ну и очередь. Да разве так стоят! Встаньте немного левее. Ага, так очень хорошо. А вы правее, нет-нет, еще правее.
Так неугомонный дед командовал, пока не дошел до пожилой, но крепкой женщины с волевым лицом и твердым взглядом. Дойдя до нее дед совершил крупную ошибку.
- Ты, старуха, пройди к стенке.
- Тебе сколько лет, старый?
- Какое это имеет значение. Тебе сказали, пройди к стенке.
- Я еще раз спрашиваю, сколько тебе лет?
- Ну, семьдесят пять. И что?
Язык не повернулся бы назвать эту женщину старухой. Эта дама обвела очередь орлиным взглядом, отчего все притихли.
- Люди, выслушайте меня. Я давно подметила, что армянские мужики после семидесяти лет начинают сильно глупеть.
Очередь развеселилась, а дед, естественно, вскипел.
- Глупая старуха, это ты чего плетешь?
Очередь напряглась, а дама театральным жестом указала на деда.
- Пожалуйста. Очередь тихо-мирно стояла. И вот пришел Он. И всех растормошил. Оскорбил. И кто он после этого?
- Идиотка!
Людям весело.
- Дура!
Очередь заливается смехом.
- Тварь! Гадина. Чтоб ты сдохла!!!
Люди держатся за животы, а старик, от ярости подпрыгивая, уходит со сцены.
Одна женщина подошла к даме.
- Это вы верно заметили. Вот мой свекр. Ну точь-в-точь, как этот старик...
- Да знаю, обреченно говорит дама. И мой муж таков. А ведь был нормальным
мужиком...


Продолжение
http://www.proza.ru/2018/09/08/1809