Призма

Руслан Паил
Место выглядело удивительно плохо. Вверх по дороге, которая состоит из, в общей сложности десяти ям и редких проявлений асфальта, был старый банк "Призма", с запотевшими окнами и ржавыми трубами. Пешеходный переход, ведущий к банку, был полностью стерт, за исключением маленького белого пятнышка. Слева от большой ямы был пожарный гидрант, из которого текла вода, попадая в яму. Какой-то джанки лежал под домом в теньке, справа женщина очень плохой кондиции плелась с раздолбанной коляской в банк. Предполагаю, оплачивать счета.

Быстрым шагом я добрался до пешеходного перехода и стал ждать, пока проедут машины. Справа в дали ехала фура, обильно испуская в нашу измученную атмосферу сочные клубы дыма. Она была достаточно далеко от меня, поэтому я видел её лишь искаженно, так как температура воздуха была достаточно высокой для того, чтобы появились эти странные миражи, похожие на утечку газа.
 
Не успев посмотреть налево, своим лицом я встретил шайку каких-то ненормальных бомжей на байках. Они с шумом пролетели мимо, и я перешел дорогу.

По традиции, дверь не открывалась. Хоть и была бумажка "На себя", дверь открывалась, если её хорошенько толкнуть. Это либо остроумная шутка, либо ошибка. Одно другому не мешает.

На удивление, в здании банка было темно и прохладно. На первом этаже был, собственно, банк, а вот на верхних двух сдавались комнаты. С лестничной клетки, ведущей на второй этаж, пёр едкий и горький дым.

Я подошел к кассе с стеклянной панелькой, которая представляла из себя защиту от буйных клиентов, и постучал. В ответ я услышал эхо собственного стука. Продолжив стучать, я понял, что никого это особо не волнует.

Я решил сесть и немного подождать, день свободный, делать нечего. Тут действительно темно, и достаточно холодно, но почему-то видно этот странный, вонючий дым. Кажется, он начал приобретать фиолетовые оттенки.

Вскочив со стула от заинтригованности, я поспешил на второй этаж. Поднимаясь по ступенькам, одна из них обломалась, я упал, но успел выставить перед собой руки. Поднявшись, я зашел за угол, и, не успев оглядеть корридор, стал свидетелем еще более странных вещей: вторая слева дверь распахнулась, оттуда вылетела пара из мужчины с дредами и какого-то худощавого студента в очках. У парня с дредами при себе была пушка, и он угрожал ею студенту.

-Ты должен был уложиться в срок, но теперь тебе придется платить по счетам прямо сейчас! - громко вопил нападающий, при этом активно брызжа слюной. В воздухе поднялся густой дым, явного фиолетового оттенка.

-Пожалуйста, дай мне еще день!

Прозвучал выстрел и мягкий хруст. Студент сполз вниз, оставляя своим затылком кровавый след. Парень с дредами взял безжизненное тело за ноги и потянул в дверь, захлопнув её. Вместе с дверью в помещение перестал поступать дым. Я чувствовал себя призраком, будто меня никто не замечал.

Я уже думал спускаться и со всех ног бежать домой, чтобы вызвать полицию и скорую, после чего просидеть около трех часов в душном помещении, давая показания, но не тут-то было: через пару мгновений, после активного шума за дверью, всё тот же парень распахнул дверь ногой, она открылась до упора, хрустнула, начала потихоньку закрываться, после чего последовал удар послабей.

"Повар" вышел, посмотрел по сторонам, и, не заметив меня, попятился в дальний конец корридора, где было окно. Последовал звук разбитого стекла, после чего, спустя секунды три, звук сигнализации машины и криков с улицы. Парень как ни в чем не бывало зашел в свою лабораторию, захлопнув дверь, и оставил меня в недоумении. Я стал свидетелем убийства за долг, прийдя в банк, который находится где-то в глубинке какого-нибудь маленького европейского городка.

Пройдя к разбитому окну, я осторожно высунул голову, чтобы осмотреться. Впереди были пошарпанные здания, слева - чей-то балкончик, густо заросший всякой зеленью, справа - жужжащий внешний блок кондиционера. Внизу был полуживой студент в туфлях, черных брюках и голубой в белую полоску рубашке. Своей тушкой он пробил крышу седана, рядом столпились люди, кто-то из них начал оказывать первую помощь, кто-то звонил в скорую помощь, кто то начал смотреть вверх. Я вовремя дернулся назад, не показав, что я рассматриваю жертву долгов с высоты двух этажей.

Спустившись по ступенькам, я выбежал из банка, не смотря по сторонам перешел дорогу, пробежал мимо джанки, перепрыгнул яму и вскоре попал домой.

Достав из нижнего ящика на кухне старое домашнее вино, я выпил немного, поставил на стол и лег спать. Заплачу за долги попозже.