Пузыри

Василий Макаров
В лучах света, пробивающихся сквозь густую листву высоченных берёз, плыли переливаясь радужные шары. Лёшка, худенький белобрысый мальчуган трёх лет, провожал их серьёзным взглядом до тех пор пока они не лопались или не скрывались из виду, уносимые ветерком. Потом он макал крышку с пузыриным колечком в баночку и вновь с усилием дул. Если вдруг порыв ветра приносил пузырь и лопал его об лёшкин нос, он хихикал и говорил «Ой!»

На майке и на штанах Лёши уже расползались большие тёмные пятна от мыльного раствора. Блестящие капли стекали по ручке и по пластиковой баночке на деревянную скамейку и на траву.

- Лёшенька, может на качелях покатаемся?

Рядом на скамейке сидела женщина в сером вязаном платье. Она придерживала баночку стараясь не капать на одежду и безуспешно пыталась прикрыть от мыльного раствора салфеткой лёшины штаны.

Лёша посмотрел секунду на стоящие неподалёку качели с металлической спинкой: "Неть!" Затем, повернувшись к баночке с пузырями, громко сказал  «Иссчо!»

Очередная серия блестящих шаров устремилась по направлению к веранде с синей надписью «Гр.2». На этой и на соседних площадках сейчас никого не было. В песочнице валялись забытые пластмассовые формочки. На дорожке стоял трёхколёсный чуть скособоченный велосипед с ярко-розовым сиденьем.

На траву медленно опустился большой пузырь, но не лопнул, а тихо качался на широком листочке. В его дрожащем боку отражалась лёшина голова в кепке с козырьком набекрень, кроны высоких деревьев и кусочек неба.

«На!» - Лёша дал крышку сидящей рядом женщине, спустился со скамейки и наступил ногой на большой пузырь. «О-как!» - сказал он и заулыбался.

- Ты моё солнышко! - улыбнулась женщина в ответ, - смотри.

Она поставила баночку на скамейку и набрав воздуха выдала огромный поток крупных переливающихся пузырей. Они сталкивались в воздухе, слипались по двое и по трое и кружась падали в траву оставляя после себя мелкие брызги и мокрые круги.

- Дай! Я сам!

Лёшка подскочил к скамейке и забираясь опрокинул баночку. Она покатилась разливая блестящую жидкость по крашеным доскам.

- Ой!

Женщина подскочила и стала промакивать салфетками образовавшуюся лужицу.

- Ой! - выразительно разводя руками повторил Лёшка.
- Вот тебе и ой. Кончились пузыри. И так уже почти час с тобой тут сидим, пора и размяться. Иди ко мне, я тебя протру.

Женщина достала ещё салфетку, промакнула лёшино лицо, руки, потёрла пятно на майке, так что из под ворота показался белый широкий шрам.

- Садись на велосипед, поехали домой.

Лёша забрался на велосипед и неспеша поехал по дорожке прочь от веранды. На спине его красной майки выделялась метка сделанная чёрным фломастером: «Гр.9». Леша ехал по дорожке между кустов и деревьев. Он прицеливаясь наезжал колесом на каждую веточку или камушек лежащие на пути. Иногда он останавливался и оборачиваясь ждал пока его догонит женщина идущая сзади. «Натася!» - кричал он, улыбался и ехал дальше.

За поворотом показалась воспитательница и ещё шестеро лепечущих карапузов.

- Вот и Лёлик пришёл! Ну что, нагулялся? - не дожидаясь ответа воспитательница открыла дверь и малыши по одному стали заходить внутрь.

Лёша соскочил с велосипеда и бегом помчался вслед за детьми.

- Пока, Лёшенька! - Наташа махала ему рукой.
- Пока, пока, - наперебой загомонили все дети.
- Я отнесу велосипед на веранду, - сказала Наташа уже обращаясь к воспитательнице.

Та кивнула и хитро улыбнулась Наташе.

- Что, уже скоро?
- Вроде да, уже скоро.
- Одежду уже купили? Ребёнка то голым выдаём.
- Да, купили.

Белобрысая лёшкина голова окончательно скрылась в тёмном коридоре и Наташа повернувшись понесла велосипед на веранду.