Верный товарищ. Ироническая сказка

Светлана Чернецова



    Один чёрный кот был недоволен своей жизнью. Ну а кто бы на его месте доволен был?  Посудите сами: жил он в сарае, блохи его кусали, хозяин кормил плохо  Да ещё и гнали взашей отовсюду.  Вором несчастного котика считали. А он не вор был!   Нет!!!   Ну было иногда,  что слижет сметану, ну возьмёт без спроса колбаску. Так она ж говорить не может.  Как у неё спросишь: - можно вас сударыня взять?  Может бывало рыбку по нечаянности коготком подцепит.  Так это пустяк.  Не считается такое воровством .  А внутри                был черный кот  чистым и искренним, как выпавший снег.   Вот потому и  решил: - Уйду я куда глаза глядят.  А смотрели его  глаза,  бесстыжие какие,  не куда- нибудь, а прям на царский двор.  И именно в царские опочивальни.
   Собрался он не откладывая дело в долгий ящик в минуту. А что тянуть –то? Имущества у него   недвижимого нет, а из движимого только блохи в шубе. Вот вместе с ними он и пошел.
    А царица этого государства была дамой строгой.  Везде во дворце чистоту и порядок велела соблюдать.  И никаким котам в свою спальню входить не разрешала.
    Вот пришел черный кот  на царский двор и начал у мелкой живности узнавать,  что царица любит, а кого терпеть не может. Как поднялась на дворе какофония. Каждый хвостатый и крылатый хвалиться стал, что мол только его и исключительно его любит царица!  Собачки тявкают и на задних лапках ходят, славят хозяйку.  Соловьи глаза от восхищения закатывают, да так сильно, что с трудом на место вертают.  Рыбки в пруду на хвостах ходить стали и воздухом дышать, как их царица.  А больше всех  осел в загоне раскричался, что именно он царственную особу в золочёной коляске возит.  Значит и самый любимый он.
 Послушал кот эту ерунду и как заорёт:
- А кого царица всех больше ненавидит?   Вмиг во дворе наступила тишина и тихий голос произнес:
- Мышь.
Как подпрыгнет наш кот, как стал барыню плясать!   Вот счастье то!  Мы оба мышь не любим.  Но любить это одно, а быть нужным царице совсем другое. Здесь без мышиной поддержки не обойтись. 
  Выработал кот план действий, как мышь в союзники заполучить. Залёг возле норки и стал выжидать. И только мышиный нос вылез из укрытия, как кот лапой -хлоп! И прикрыл путь к отступлению.  Перепугалась несчастная кроха и взмолилась:
- Отпусти меня восвояси!  Деточки  малые мамку домой ждут.   
Черный кот покачал горестно усатой мордой, смахнул скупую слезу с бесстыжих жёлтых глаз.  -Сиротами век коротать  деткам придется. Жалко сироток.
- Отпусти, -зарыдала мышь,- кровопийца!
-Да я век мышиной крови не пил,- возмутился кот,- у меня на нее аллергия!
-Так зачем же ты меня поймал?
- Помощь твоя требуется,- коротко пояснил кот. Он сгреб кроху, поднес к усам, чтоб ей страшней было и зашептал  что-то  на  ушко.
   На следующее утро царица встала в прекрасном настроении. А вызвано оно было тем, что ожидался вскоре приезд  во дворец иноземного принца. И приезжал он не с простым визитом, а с самим предложением руки, сердца и своих богатств.   До визита было ещё несколько дней, но царица загодя начала наряды примерять.  А в этот день ей новое платье принесли. И вот в складках этого шедевра портновского в опочивальню въехала мышь.
   Только одела мадам платьишко, только складочки слуги расправили, как в подол вцепилась мышка и поползла к царственной груди.  Заголосила царица как иерихонская труба, завторили ей  верные служанки и навели неописуемый ужас на всю челядь.  И в этот самый драмотичный момент ворвался в опочивальню черный мститель и кинулся спасать царицу. Прямо под пышные юбки, куда мышь юркнула. Как стали они там на пару веселиться, по ногам царициным трутся и прыгают, а  служанки от страха в обморок попадали. Пришлось повелительнице дело спасения в свои руки брать.  Побежала она за крепким тапком, а мышка поняв, что выполнила свою работу, домой к деткам поспешила.   Остался кот под юбками один. И когда царица их вверх вскинула, то все удары тапка пришлись на его шкуру. Ох и выместила царица свой гнев. Страх переборола и от души спасителю отвесила.  Даже по опочивальне с поднятыми юбками за ним бегала.  Бесстыдница!
   В общем не вышло у кота втереться к царице в доверие. Изгнала она его из  опочивальни  и пригрозила шкуру спустить если вновь во дворце увидит.
Ушел кот в лес и стал думу горькую думать: как ему попасть во дворец  на постоянное место жительства?  Три дня думал и родился в его голове  новый план коварный.  Нашел он верёвку длинную, спёр у одного растяпы  мыло и уселся на дороге, по которой жених царский должен ехать. А женишок  состоял в обществе  защиты животных, так как любил и птичек и рыбок и пауков и улиток и котов.    Это все кот  тоже заранее узнал.   Усмотрел он царскую карету, перекинул верёвку через сук дерева, которое ближе всех к дороге росло и стал верёвку мылом натирать.  Только подъехала карета ближе, как кот вскинул лапу и сквозь слезы заголосил:
  - Добрый человек, не откажи  в последней просьбе умирающему.  Напиши от меня записку, так как по причине неграмотности я сам не могу этого сделать.
-Котик, -заволновался жених,- а что случилось?  Почему я вижу здесь верёвочку?
- Потому что хочу я на ней повеситься,- отвечает хитрец.- Но мне перед этим надобно записку написать. Поможешь, Ваше величество?
- Конечно,- засуетилось величество. - Слуги, принести немедленно перо и чернила!
Кот глазом не моргнул, а перед принцем уже и стол, и стул, и лист белый, и перо в руке оказались.   Закатил наш пройдоха глаза, лапу ко лбу приложил и трагическим голосом проговорил:   -Пусть не судят меня люди за мое решение уйти из жизни от собственной руки.
-Лапы,- поправил его принц, любивший во всем порядок.
Кот рассерженно покосился на грамотея.
- Поставил меня перед жестоким выбором  могущественный колдун.   Но любовь победила и я ухожу,- зарыдал кот и прислонившись к груди жениха стал  плакать,  стараясь посильней измочить царский сюртук.
Принц, на дух не выносивших всяческих слез вскочил на ноги и закричал:
- Немедленно принести ему 20 капель валериана!
Кот  радостно облизнулся и перебивая повелителя прокричал:- 40 и воды поменьше. Принесли слуги валерьянки, усадил принц несчастного на свой стул и попросил рассказать ему всю историю без утайки.  И даже если она будет очень печальная, пусть не жалеет кот принцевские нервы, а говорит все начистоту.
Выпил кот валерьянку, посмотрел с сожалением на опустевший стаканчик и начал свой рассказ.
   - Взял меня однажды в полон коварный колдун.  И захотел, чтобы я делал всякие гадости людям. Отказался я и он за это бросил меня в темный подвал.  Долго я сидел без солнца и еды, но остался мой дух не сломлен таким испытанием,-и кот сделал вид, что вытирает скупые слезы.  - И вот по истечению  какого-то времени открылись двери темницы и колдун проговорил:
-Придумал я тебе наказание за твоё непослушание.  Превращу я тебя в чудовище, которое станет губить людишек.  И сможешь ты остаться прежним только в том случае, если кто-то назовет тебя верным товарищем и побратимом. И будет тебе  три дня сроку, -  и кот громко зарыдал.  -. А  как такое возможно?  Вот поэтому решил я наложить на себя руки.
-Лапы, -опять поправил его принц.
-Да лапы!-возмущенно фыркнул кот. - Ты мне величество помоги.  Подними повыше, чтобы я верёвку на шею накинул,- и сказав такое кот медленно пошел к дереву.
Заволновался принц не на шутку.  Пошел следом и начал кота отговаривать от удушения.

Нет,- душераздирающе завопил кот,- решение принято!   Повешусь!  Кто же захочет быть моим сотоварищем?
И тут принц великодушно  протянул коту руки.- Я буду твоим верным товарищем. Вот тебе моя рука.
Схватил кот царскую руку и стал её на радостях целовать.  Всю обмусолил. 
-Поедем со мной, - говорит принц-  Еду я по личному делу.  Хочу предложить руку и сердце  царице.
-А я твоим дружкой буду! - завопил кот.  -Без него на свадьбе никак нельзя. Уселись они в раззолоченную карету и покатили во дворец из которого совсем недавно был изгнан черный кот.
      И вот приехали они к царевне.  Встретили их разодетые слуги и проводили в тронный зал. Вошёл принц в широко открытые двери, а кот рядом.   Царица во все глаза на принца смотрит и улыбается.  Мил он ей сразу стал.  И принц улыбается, с первого взгляда в красавицу влюбился.  Подошёл к самому трону и опустился на одно колено, чтобы просить руки.  А препротивный кот чуть все дело не испортил: смотрит  жёлтыми глазами на царицу и молвит: 
- Предлагает мой принц тебе лапу и сердце.
Царица онемела и спрашивает:- твою штоль лапу?
-Свою,-поспешил  вмешаться принц.
Царица посмотрела на его руки.
-Руку, -успокоил девицу  жених. - Просто мой товарищ не так выразился.
Царица перевела взгляд на кота и прищурилась.- Что-то больно знакомая физиономия у этого товарища.  Не его ли я недавно из дворца тапком прогнала?
-Нет, царевна,- говорит  принц, - этого кота я  от веревки спас.  Захотел его могущественный колдун превратить в чудовище, чтобы людей губить, да он предпочел умереть. И стали мы с ним теперь товарищами.
-Побратимами,- сверкнул  желтыми глазами черный кот.
Но царевна не сдавалась.  -Это  тебе конечно он рассказал?-ткнула она в кота пальцем.  -  А я почему- то думаю, что именно тебя я из под своих юбок выгнала.
Кот принял оскорбленный вид.  -. Мое воспитание не позволило бы мне  так оскорбить Вас, несравненная царевна.  Как можно- к Вам и под юбки?
Царица покраснела и деланно рассмеялась. - Конечно я пошутила.    И она подала руку принцу.  До самого вечера они мило беседовали, а потом разошлись по своим спальням.
    Довольный кот  наелся и развалился на лужайке, отдохнуть перед ночной прогулкой.  Там его и нашла царевна.
-Ты, пройдоха, - сказала она коту. - Не думай, что смог обвести меня вокруг пальца.  Я тебя насквозь вижу.  Так вот, побратим, перво-наперво изведи  своих блох.  Заметила я как ты чешешься.   Во- вторых, никогда не ори под моими окнами.  А в- третьих не заходи ко мне в опочивальню.  Понял?
-Очень Вы сердита, царица,-оскорбился кот.- Верного товарища принца пугаете.
- Ты эти сказки про товарища брось,-усмехнулась красавица.  -Нет для него от тебя толку.
-А вот и будет от меня толк.  Когда родится наследник, стану я ему колыбельные петь.  И сказки рассказывать.
  На том они и порешили. Не хотела царица огорчать будущего мужа, прогонять его сотоварища.  И разрешила коту стать придворным сказителей. Сказки рассказывать зимними вечерами. Чтобы хоть какую-то пользу от черного кота иметь.