Мастера

Елена Рожкова-Астахова
МАСТЕРА
Сегодня я свободный человек: родители на весь день ушли в гости, а я…еще не придумал, чем мне заняться. На улицу меня не тянуло;  шел дождь, а ветер пытался раскачать сосна.
 Я побродил по комнате, посчитал цветочки на обоях, а когда в глазах зарябило, решил присесть на диван. Телефонный звонок вывел меня из состояния неопределенности.
-Чего делаю? Просто брожу по квартире. Идей нет. Да приходи.
Митяй пришел быстро. Пройти два этажа…много времени не понадобится.
-Коль, чего надумал?
-Аа-а?
-Что делать будем?
Я огляделся; комната «сверкала» чистотой. И тут мой взгляд зацепился за старый приемник. Он сиротливо стоял на полке, «собирая пыль».
-Мить, Ты что-нибудь в радиотехники соображаешь?
Я точно знал, что Митька и техника …несовместимы. Но вопрос вырвался непроизвольно.   Ответ я знал заранее…однако …
-Коль, я не только в радиотехники соображаю, но и в   телевизоротехнике.
-В чем?! В какой технике? Ты что загибаешь?
-Коль, а ты что надумал? Вопросы странные задаешь? Может починить, что хочешь? Я могу помочь.
Я подошел к объекту нашей работы…во, гляди сюда. Он лет пять не работает, а выбрасывать папа не хочет, все починить обещает. Мама уж не надеется на чудеса…
-Ну, давай схему, паспорт и…вперед.
-Мить, какой паспорт? Какая схема? Ему в обед «сто лет»! Надо его разобрать и посмотреть…что внутри.
- И что потом?
-Что-что? Потом мы его соберем. Ты же сам сказал, что соображаешь в технике. Да, Мить, а ты паять умеешь?
Митька хмыкнул, вытер нос рукавом и уставился на объект работы.
-Коль, а он у вас импортный или наш?
-А что это меняет?
- С импортной техникой я не работаю. Она хлипкая. Чуть повернешь и…по мне лучше наша. Вот  так…бац
Я не успел глазам моргнуть как …
-В Москве пятнадцать часов. Передаем новости.
Рот открылся сам, даже без моей помощи. Впрочем,  тоже произошло и с Митяем. В общем, картина маслом; приемник орет на всю мощь, а мы с открытыми ртами стоим в оцепенении.
-Ладно, Коль, я помог тебе…бандура работает…я пошел.
Митька быстро выскользнул за дверь. Я посмотрел ему вслед. Предо мной стояла задача, как объяснить родителям починку приемника. До прихода родителей я перебрал множество вариантов. Проблема состояла в том, что теперь его нельзя было выключить...звук можно было сократить, а вот выключить…
Родители пришли к вечеру, Приемник неустанно говорил.
-Коля, а что ты слушаешь? У тебя телевизор работает?
-Нет, пап, это…приемник говорит. Я тут…вообще… его хотел починить.
-Ну-у, сын, я тобой горжусь. У тебя, оказывается талант к технике. Ниночка,  ты посмотри на него!
Папа крутил ручку, пытаясь сократить звук, но…
-И что дальше? – улыбалась мама, глядя, на старание папы. – Может ты, сын, подскажешь?
Я вспомнил «ремонт» Митяя…бац. Рука болела, а приемник замолчал. Забегая вперед, скажу, что этот метод мы стали применять, когда хотели послушать «чудо технику».