Обознатушки

Наталья Гузева
                Она прошла, как каравелла, по волнам,
                Прохладным ливнем после жаркого дня.
                Я оглянулся посмотреть - не оглянулась ли она,
                Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.
                М.Леонидов

       Вдруг стала я, как и все старушки, видеть на улицах и в транспорте давнишних знакомых.

       Чаще всего, конечно, вижу дочь Ксению. Далеко она от меня живёт, повзрослела, с мужем сына растит. А для меня вдруг в толпе мелькнёт тоненькая девчушка-школьница с соломенными волосами, вздрогну я и долго провожаю её взглядом. А то когда увижу перед собой совсем взрослую девушку в джинсах, по плечам солома рассыпана.
- Ксюша моя! – мелькнёт мысль, - Ну, совсем как моя Ксюша! – опомнившись, сбоку смотрю я на неё.

       Иногда и маму свою дорогую, старенькой увижу. Вот она в магазин заходит, рукой на костыль опирается, седые волосы аккуратно пострижены. Смотрю я на старую чужую женщину и наглядеться не могу.
- Может вам помочь? – окликну её.
- Нет, спасибо. – ответит она и обязательно мне улыбнётся.

       А сегодня прямо на меня шёл стройный, высокий, в тёмных очках родной оправы,  Александр, муж мой. Подошёл он поближе и вижу я - не он, опять обозналась. Естественно обозналась, чего это я? почти двадцать лет как нет Александра. Прохожий же поглядел на меня и подумал, наверное, что вот чудачка какая-то на него смотрит.

      В поликлинике на прошлой неделе у соседнего кабинета ждал своей очереди сутуловатый пожилой мужчина. Повернулся ко мне спиной, и невольно заулыбалась я – знакома мне спина эта. Это же Юра, брат мой старший. Такой же сухощавый. И жилетка его такая же серая, с карманами. Вышел мужчина от врача, присел на стул, и, внимательно прочитывая полученные рецепты, стал их рассовывать по разным карманам. Наблюдаю я искоса за ним и размышляю:
- Ну, точь-в-точь Юра. Вот так же аккуратно и он к документам относится. Всё-то у него разложено как полагается.

      Подбадривают меня встречи эти, будто солнечным лучиком согревают. А может вот таким образом родные мои мне приветы шлют? Не знаю.