Дотянуться до звезды

Антон Тисаков
1
Наша мудрость есть, в первую очередь, осознание и принятие своего жизненного пути. И мудрость концентрирует в себе доброту. Доброта эта обращена к тому, кто сейчас в поиске мудрости. Заблудший человек ищет спасение в мудрости другого. Мудрец не подтверждает слова ищущего. Он наставляет на свой собственный путь. И что бы не сойти с пути мудрец создает испытания.
Но мудрец и эгоистичен. Мудрец не распространяет свою мудрость на массу людей. Его мудрость розничная.
И так начнем…
2
История берет своё начало с отдалённого и красивейшего места на свете. Только лес и горы. Горы словно «верзилы» закрывают собой девственный и не тронутый человеком лес. Величественная природа царила в этом месте. Гармония природы, леса, тишины кой была до существования человека.
У подножия горы располагалась деревенька. Напоминала эта деревня мирное племя, состоящая из нескольких семей. Земля кормила население. Мужчины занимались земледелием, а женщины ангелоподобием и кротостью сил хранили уют, быт и воспитывали детей. 
И всё было бы ничего. Да и рассказа этого наверное не было, если бы не наш герой по имени Хапи. Молодой человек, около 23 лет. Среднего роста. Брюнет. Каре-зеленные глаза.
Хапи заслужил своё прозвище как чудило-деревенское. Конечно, отец брал его помогать по хозяйству, но помогал он слишком инициативно или даже как-то наивно. Например, сунул перышко быку промеж хвоста, чтоб тот ехал быстрей. Или думал уберечь дом от воров и поэтому выложил сено вокруг дома, поджог его и создал огненный барьер.
Морока была для отца и полным разочарованием, что сын его по своей наивности сравним с малышом. Поэтому наотрез отказывался брать его с собой помогать и оставлял матери. Хапи следил за домом как мог: стирал, убирался, готовил на стол. И тут он отличился, например, залил пол водой, что бы те чище были.
Так и проходили его годы. Ночами уходил из дому, что бы родителем напасти от него не было да и что бы деревенские не смеялись. Вскарабкивался на выступ горы и под освещением луны всматривался в даль лесных широт.
«Бремя мыслей мне давит на шею. «Что если?...» меня убивает внутри. Это рок или судьба играет со мной зловещую шутку. Делаю, то, что адекватный бы не сделал. Но я же адекватный? Я мыслящий? Так почему же в глазах других презрение, а в отцовских стыд?». 
Так и была подчинена вся жизнь Хапи. Одному распорядку: домашний быт, и ночные любования с высоты.
В одну ночь он снова пошел на выступ горы. Когда уже поднялся увидел девушку.
- Понятно! – тяжело выдохнув сказал Хапи и стал спускаться вниз.
- Постой… останься пожалуйста – встревожено воскликнула девушка.
Хапи с осторожностью взглянул на девушку. Ожидая какой-то уловки. Поднялся на выступ и встал возле  края.
- Я Катрин – тихо произнесла девушка.
- Я думаю, что я тебе известен – произнес Хапи.
- Ммм… нет! – снова тихо произнесла Катрин.
Хапи удивленно посмотрел на Катрин и громко сказал про себя «Спасибо, Боже».
- А меня зовут Хапи.
Девушка повернулась к Хапи. Улыбнулась.
«Её улыбка словно долгожданное солнце летом после холодов: дарит тепло и нежность. А её глаза божественны. Словно кто-то их нарисовал, а зеленные зрачки словно маяк, освещает темень пути. А взмах волос останавливает время на мгновение» - обворожено смотрел на девушку Хапи.
«Долго будешь смотреть придется женится» - кокетливо посмеялась Катрин.
Хапи припал на одну ногу, взял нежную руку Катрин. Та посмотрела на него, провела рукой по щеке и безобидно сказала: «Глупый» и ушла с выступа.
Это было лишь виденье?   И о злом думать не хочется. В припрыжку сошел с выступа Хапи. Скорей спать домой, ведь не может такая красота явится только один раз.
Прошло два года. Хапи и Катрин обвенчались и жили в одном доме. Родители Хапи помогали продуктами. Сам же Хапи хлопотал по дому, пока Катрин была занята ребенком. Хапи всё так же смотрел в даль, но с выступа, а из окна дома. И всё те же мысли сверлили его голову. Терзают уже тело, аж кожа зудит.
«Что же я значу на этом свете? И почему я? Почему меня Бог не наградил головой великого гения?»
Так сменялся день за днем. Чах Хапи, словно осенний лист. Мысли въедливы и смачны. Сон уже не имеет никакого толку.
В один из каких-то дней в деревне завёлся разговор о том, что в ущелье горы проживает нечто или некто. Как о нем узнали? Местные слышали будто бы из горы исходит какой-то не разборчивый бубнеж, либо это животное какое-нибудь, либо человек. Такой разговор дошел и до Хапи.
Хапи был в сомнениях. Если мудрец и в правду там находится значит он должен излечить меня. Мысли метались туда-сюда, как маячат лев за решеткой.
В один день местные жители выстроились в центре деревни и решили проверить этот разговор. Но вот не задача: а если там и действительно животное? Зверь? Хищник какой-нибудь?
Тогда Хапи раздвинул толпу и бесстрашно сказал, что он может помочь.
Деревня рассмеялась. Но Хапи не сдавался. И всё повторял, что он пойдет. Смех деревенских утихал. Пока в толпе не начали шушукаться. Вышел староста деревни, пожал руку Хапи и сухо так сказал: «Добро, Хапи! Иди в ущелье».
Хапи вернулся в свой дом. Только зашел он за порог как Катрин резко закрыла дверь.
- Что погибнуть хочется раньше времени? – не довольно сказал Катрин
- Мне бы погибнуть! Уж надоело жить так – обременено сказал Хапи
- А я? А ребенок? – плача сказала Катрин
- Жаль… - тихо произнес Хапи
Собрал с собой сумку, веревку и нож.
Только Хапи хотел уходить, как Катрин обняла Хапи за спину крепко. Он обернулся к ней. Катрин провела ладонью по щеке Хапи и сказала: «Возвращайся только живым». Хапи поцеловал руку Катрин.
«Я еще никогда не чувствовал такого огня в своем теле».
Уходя из Хапи не обернулся к Катрин, не давая лишних надежд, что якобы он может струсить и вернутся. А деревня молчала.
Хапи поднялся в ущелье. Прислушался. И в правду кто-то бубнит. Крался Хапи осматривая стороны. Пока споткнулся об что-то и упал. Открыв глаза увидел он очертание человека. Все в глазах мутилось. Когда устоялась зрение, вгляделся и в правду человек. Старец. Седой. Длинная борода и волосы. Закрытые глаза. Бубнел что-то.
«Да это ж мудрец» - радостно крикнул Хапи.
Старец только прищурил один глаз, увидел, что кто-то скачет то ли от счастья, то ли еще от чего-то и закрыл глаза.
Хапи прекратил своё радостное восклицание. Сел напротив него. Не умел он разговаривать со старцами, особенно, если они мудрецы. Ткнул ему в нос. Крикнул в ухо.
«Хочешь спросить, спроси» - терпеливо сказал старец.
Хапи почесал голову.
- Хочу избавиться от злого рока чудливости
- Кто таковым тебя считает?
- Вся деревня, кроме жены
- Хм… испытание будет сложным…но полезным
- Я готов
- Хм… Дотянись до звезды, а как дотянешься вворачивайся ко мне
Ушел Хапи от мудреца. И не стал возвращаться в деревню. А прямиком пошел через лес в даль, на что он всегда смотрел с выступа.  И в мыслях появилась надежда и уверенность поиска того, что избавит от его недуга, которым наградила судьба.
Дошел Хапи до какого-то города. Кругом везде базары. Шел сквозь толпу. Услышал про одного старичка по имени «Сокрет». И слухи про него. Будто бы он снова дразнил людей своим причудливым способом общаться.
Хапи пошел искать такого. Долго шел. Снова вышел в лес. И на тропинке стоял старичок. Особый какой-то. Вид умный.
- Старичок, а не подскажешь, где я могу найти старца Сокрета? – спросил Хапи
- Кто ищет, тот всегда найдет, не так ли добрый путник? – ответил старичок
- Но я ж о другом спрашиваю? Мне нужно узнать о том как дотянуться до звезды и Сокрет знает, как это сделать – произнес Хапи
- Так звезды повсюду, тебе какая нужна? – поинтересовался старичок
- Та что на небе конечно – утвердил Хапи
- Возможно ли? И при каких обстоятельствах? Ведь возможно нужны тебе звезды те, что на земле, не так ли?
Расстроившись, что нашел больше вопросов, Хапи продолжил путь, а старичок растворился в лесу.
Снова лес. И снова город. Брусчатая площадь, возвеличивалась крепость из камня прямо на небо. А на площади снова разговоры не о ком Груно, якобы тот утверждал, что звезды это другие солнца.
Хапи решил разузнать о Груно, но чуть было не закидали его камнями.
Слухи о таких людях расходятся быстро. И весь город уже был в поиске Хапи, пока тот прятался меж улицах домов. Пока не услышал, что его кто-то зовет. Хапи спросил, кто это и ответ последовал: «Это я - Груно».
Груно вывел Хапи к себе через улицы.
- Ну что? Хотели меня найти?
- Да, господин Груно!
- И что у вас?
- Мне надо дотянутся до звезды
- И это меня гонят люди… Такое не возможно
- Как? Но мне надо и срочно!
- Такое не возможно, даже если вы заберетесь на шпиль крепости
Хапи уходил грустным. Груно вывел его на тропу.
Приключения закончены и возвращаться нужно.
Лес и тропа. И вот уже Хапи в своей в тайне вернулся деревне. Зашел в дом.
Катрин прыгнула в объятия. Крепко поцеловала его.
- А ты выглядишь более уверенным и мудрость в глазах появилась – восхитилась Катрин
- Я всё тот же, я ведь не выполнил задание мудреца – тяжело вздохнул Хапи
- Мудрец? И что за задание такое? – спросила Катрин
- Там в ущелье живет мудрец и дал мне задание дотянуться до звезды, что избавит меня от причудливости в мыслях – сказал Хапи
- Глупый – нежно взяла руки Хапи, приложила к сердцу и произнесла, - я твоя звезда и ты до неё дотянулся.
Я? Я? Я дотянулся – нервно повторял Хапи
Катрин кивнула и Хапи заерзал и не знал, то ли ему плакать, то ли смеяться, всё так быстро нахлынуло.
Убежал Хапи к мудрецу.
- Я вернулся!
А старец уж было хотел уходить.
- Что-то ты долго искал ответ на моё задание
А Хапи улыбался и счастье не знало границ, а сердце так стучало, будто бы вылетит.
- Ну что? Дотянулся?
- Дотянулся
Мудрец ехидно ухмылялся.
- Ну тогда принимай борозды правления мудреца.
Хапи удивился, улыбнулся и произнес: «Знаешь мудрец, я проделал такой путь, что я не нуждаюсь в розничной мудрости». Развернулся и ушел. Мудрец улыбнулся ему в след и дальше сел и продолжил бубнеть.
Хапи летел с горы сломя голову, крича, что он вернулся. Деревню на уши поставил.
Он забежал в свой дом, крепко обнял свою звезду и тихо, сквозь слезы произнес: «Спасибо».
Через несколько месяцем Хапи открыл новый дом, где собрал мальчишек и девчонок всех возрастов, даже взрослых и всеми делился своей мудрости жизни. И просил не стесняться своих мыслей, слов и поступков!
Конец!