День рождения Динки

Ольга Кураби
Чем пахнет август? Астрами, гладиолусами, яблоками, новыми ранцами, обильной россыпью овощей и фруктов на рынках. И ещё  праздником- Динкиным днём рождения! Это, вне всяких сомнений, самый памятный день в моей жизни. Что ему предшествовало? Сдача экстерном экзаменов за четыре курса университета, чтобы успеть к родам уехать к месту службы мужа. Тревоги, колоссальное напряжение и вот- все позади. Я студентка пятого курса , осталось только написать и защитить диплом. Приехала домой, к мужу, в военный городок под Алма - Атой. Думала, обрадую. А его нет- в командировке. Начальник штаба, Сергей Иванович, " обрадовал " меня- " Послезавтра, школьница, уезжаем. Переводят в Москву. Собери ему вещи , а сама оставайся, родишь, приедешь, когда у него жильё будет. " Школьницей он меня звал, как самую молодую в части. Моложе большинства солдат, не говоря об офицерах и жёнах. Вещи я, конечно, собрала, но сама тоже решила ехать . А как иначе?! Куда иголочка- туда и ниточка! Приехали на погрузку, туда и муж прибыл, а там- товарняк... Да не просто, а в котором скот перевозили. Отложили погрузку на два часа, солдаты вычистили, отмыли. Погрузились. Тронулись. На весь состав я одна. Женщины остались ждать , когда муж устроится на новом месте и вызов пришлет.Обосновались в штабном вагоне. Отгородили нам щитами уголок. До сих пор помню- открою утром глаза, а напротив - "Воин- авиатор! Крепи мощь страны!"   Ехали две недели. Переформировка состава на каждой станции. Не раз думала, что рожу прямо в вагоне. Добрались до Кубинки. Выгрузились. Меня с вещами привезли в общежитие, муж уехал в часть. Через сутки начались роды. Доковыляла до КПП - вызвали скорую. Отвезли в роддом, в Москву. До сих пор помню- № 1 на Шарикоподшипниковой улице.Там спрашивают документы, а они у мужа остались. В спешке забыли. Адрес - а я не знаю... Не успела узнать. Роды были трудными- оно и понятно! Хотели ребёнка по частям извлекать. Не дала. Написала расписку, чтобы спасали дитя. К концу третьих суток родила. Диночка  смуглая, с иссиня- чёрными кудрями. Все решили, что я родила от негра , потому  шифруюсь и сбегу, бросив дочку. Только через неделю, когда нас нашёл наш папа, поверили, что бывает и так . Государевы люди мы. Служивые. Живём по приказу. Вот такой у нас получился праздник!