Секрет мироздания

Сергей Балдин
Открытое окно в последние дни августа. Невесомые тюлевые занавески легонько шевелит тёплый ветерок. На подоконнике плошка полная, с верхом, спелой малины. Бабочка «павлиний глаз», из последних, случайно залетевшая, бьется о стекло со стороны комнаты. Стрекочут кузнечики в высокой траве у дома. Тихо. Спокойно. Закат. И солнце стелет тени по земле…

Обычно времени на это не бывает. Чтобы увидеть, услышать всё это, нужно остановиться. И поэтому, только в памяти есть этот островок счастья. Утренние лучи солнца пронизывающие комнату. Круглый стол под скатертью с бахромой до пола, глиняные кружки на нём, свежеиспечённый хлеб в плетёнке под вышитой салфеткой. Бабушка, хлопочущая у печи, и дед. Наливает из крынки молоко, режет хлеб, корочка хрустит…

А как звонка глина из обжига. Колокольцы тонких стенок разноголосьем поют. И легка, по сравнению с сырой почти пушинка. А возни то было… Отмочи, раскатай, отбей… Долго. Никогда не любил муторной подготовительной работы. Взял, слепил и в печку… Ан нет. Дед не давал: подрастёшь, поймёшь. ПомнИ её сперва, пойми. Почувствуй. А это в подготовке всё, а мне всё некогда, всё бегом… А круг ножной. И надо крутить его и изделие. Не уследишь за всем сразу-то… Так тогда и не научился. А потом увлекли меня другие черепки. Черепки истории. Курганы, раскопки, экспедиции, археология, институт, завертела, закружила жизнь…

Дорога плохая. Мотает из стороны в сторону. В маленькие окна теплушки видна бескрайняя степь с горами на горизонте. Который час уже едем по высохшему руслу реки. Умудряюсь колоть щепу для буржуйки. Сухие полешки, хорошо. Чайник вскипятить, ну и вообще… Приятнее с печкой, тепло, дровишки потрескивают…Правда с дровами тут не очень. Местные топят кизяком или углем. Едем в русскую деревню, там кузнец, сказали нам. Механику помощь нужна, что-то починить. Везём чай, уголь и надежду. Надежду на удачу. Далеко забрались с экспедицией, самим поломку не исправить. Деревня появилась внезапно. За холм заехали и раз… Вся. Сразу. Кузнец есть. Здоров и трезв. Чудо! Совсем не пьёт? Шаман? Русский шаман? А… Ну да, колдун-знахарь, понятно. Разгружаем машины. В ближнем краю, слышу, зазвенело. Да, так и есть, кузня там. Иду на звук. Мужики работают, в горне огонь гудит, щипцы, раскалённые болванки, искры, окалина… Звон в ушах с непривычки оглушает, но зрелище не отпускает, завораживает… Волшебство. Магия.

Да. Именно! Вспомнил! Так дед и говорил мне пацану когда-то: чтобы стать настоящим волшебником, магом, надо сперва стать пекарем, горшечником или кузнецом. Они знают секрет мироздания, нутром чувствуют.