Русь матушка Глава 2 31 часть

Ксения Николаевна Федорова
Ивану всегда казалось, что он лучше отца по всем характеристикам. Он смог добиться того. Чего не добился отец. Но, наверное, так и должно быть. Что дети всегда должны быть лучше своих родителей по всем параметрам. Он хотел доказать отцу, что достигнет гораздо большего, чем его отец, но ему не понравилось гордость и пыл, с которым сын добивался поставленной цели. Уж слишком рьяно он взялся за свои цели. Отец хотел увидеть в сыне своего приемника, ведь следить за чистотой леса и не допускать браконьеров на их территорию. Это было очень важно в Забайкальском крае. Сын все решил по-другому. Быть охотоведом и приемником отца он не собирался, ему хотелось масштабной жизни, а не просто пропадать в лесах целыми днями. Понять смысл жизни отца он не мог, когда тот ушел с очень большой руководящей должности после гибели своего друга в лесу. Его убили только за то, что тот не дал убить оленя и медведя, на которых была охота высокопоставленных чиновников.
Афанасий понял, насколько прогнили люди в своих целях, насколько они стали падки на те ценности, которые, казалось бы, далеко не вписываются в рамки их высокопоставленных целей.
Он не стал выяснять отношений с сыном, не стал тратить свои нервы на доказывания всем, что он хочет быть другим, он просто изменил свою жизнь.
Иван по началу часто приезжал к отцу и хотел, чтоб тот вернулся к привычному образу жизни и не уподоблялся ненужной скорби по ушедшему другу, но Афанасий был не преклонен.
Иван никак не мог понять такую сильную трансформацию, произошедшую с отцом. Почему он так изменился, из-за чего все это могло произойти? Не могла смерть близкого друга так сильно изменить его жизнь. Прошло десять лет, но отец так и остался охотоведом и охранником Забайкальского округа. Его боялись и уважали одновременно. Знали цену его словам и поступкам. И даже порой были серьезные стычки с теми, кто хотел наведаться в тайгу за приличной добычей. Только когда имелось разрешение на отлов определенных зверей, да и то в ограниченном количестве, только тогда Афанасий с большой неохотой соглашался на этот шаг. Ему всегда претило, что убийство животных связано с убийством души. Пусть это животное и не имеет супер-интеллект, но у каждого существа есть душа. А каждая душа должна уйти по велению Бога в лучший мир, а не быть насильно забрана у него.
Афанасий долго думал о тех разговорах, что вел с ним сын первые годы его пребывания в охотничьем домике, но так и не решился снова изменить свое отношение к мирским делам.
В уединении с природой он понял только одно, что пока люди не научаться любить природу, пока не научаться ее ценить, заботится о ней, то ничего хорошего в этом не будет.
Иван часто приезжал к отцу, пока не женился. Потом поездки столько в далекую местность стали редкими. А потом приезжал раз в полгода, чтоб убедиться, что с отцом все хорошо.
Афанасий понял, что сына он часто видеть не будет, стоит просто погрузиться в свою работу и больше ни о чем не думать. Слившись полностью с природной средой Афанасию стало легче, неожиданно как-то ночью он услышал писк возле своего домика. Он открыл дверь и увидел на пороге маленького котенка. Откуда он тут взялся у Афанасия, уже не возникало вопросов. Слишком много всего необычного происходило в сторожке. Он уже это принимал как данность.
Малыш оказался на редкость спокойным и не сильно любопытным, но очень был прожорлив.
Каждый вечер просился к нему в постель и как только он забирался к нему на подушку, Афанасий тут же засыпал как младенец. Кот быстро рос, Афанасий даже и не заметил, как за полгода он превратился в роскошного сибирского красавца.
Оказывается, животные бывают очень преданные и любимые. Расставание с ними может быть тяжелым.
Афанасий наблюдал за Ольгой очень долго, иногда оглядываясь на обратную дорогу. Темнело тут очень быстро и не хотелось надолго задерживаться. Он подошел к Ольге и тронул ее за плечо. Она от неожиданности немного испугалась.
- Что красавица, красиво у нас в Забайкалье?
- Очень, очень красиво, я такого нигде не видела. Не думала, что природа может быть настолько красива и необыкновенна, а главное успокаивает.
- Да жить в лесу порой намного легче и проще, никто не давит на тебя, а природа платит тебе добротой и вкусными дарами.
- Я бы точно не смогла так долго прожить в лесу как вы.
- А откуда ты знаешь, смогла или нет? Ты толком то и не жила тут, а так, приехала в отпуск. Вот если бы тут хоть полгодика пожила, вот тогда бы поняла, что такое природа и как она помогает человеку. А так все говорят, не смогу, это тяжело. Ты попробуй и поймешь каково это.
- Спасибо Афанасий Михайлович, но у меня в жизни все не просто. Семья, дочь, муж, с ними очень сложные отношения, мне и с ними тяжело и без них не могу. Видимо характер у меня такой невыносимый.
- Знаешь Ольга, дам тебе единственный совет. А там твое дело, прислушаться или нет. Побудь тут полгодика, поживи жизнью отшельника, многое поймешь и пересмотришь. А главное сразу научишься понимать, что такое семья. Я это понял, живя здесь, да только семьи у меня нет и не будет. Пойдем, уже скоро совсем стемнеет и выбираться будет ложно в темноте.
- Ну зачем вы так грустно говорите, семью можно создать в любой момент. Было бы на это желание.
- Поздно мне об этом думать в 60 лет, да и не хочу я уже ничего. Я один привык жить. А тут кто-то бурчать будет над ухом. Мне одному спокойнее, у меня Барон есть. Он моя семья.
- Я бы так не утверждала, по дороге вам расскажу, что произошло в моей семье.
Ольга пошла шла следом за Афанасием рассказывала ему все то, что произошло в последнее время в ее семье. И порой в ее голосе проскакивали нотки обид и недовольства поступков ее семьи. Афанасий все это понимал. Но решил не поучать ее жизни. Девочка должна пройти свой путь познания и понимания в отношениях, только тогда можно понять, насколько ей дорога и ценна ее семья.
Пришли они в сторожку все-таки затемно, неуютно себя чувствовал Афанасий в полутьме, но раз так получилось, то деваться было некуда.
- Больше так задерживаться не станем, не люблю ночные походы. Барон, ты дома? – сказал Афанасий в тишину своего дома.
На печке кто-то мяукнул, протяжно и громко.
- Ох ты мой Барон, дома уже, на печке греешься, ну молодец, не ходишь как мы полуночники по тайге. Есть будешь, аль ты не голодный?
Незаметно Барон спустился вниз, как только услышал, что Афанасий миской его шебуршит.
Знатный был кот, красавец, с большим хвостом и шикарной лоснящейся шерсткой. Усы были как у настоящего барона в поместье. Длинные и шикарные, хоть на выставку выставляй. Ольге все время хотелось за них потрепать, но понимала, что с этим товарищем лучше не связываться, а то чего доброго обидеться и мстить начнет. Кто его знает, что у него на уме.
Афанасий поставил на стол котелок с томящейся кашей. Ольга даже не заметила, когда он успел ее приготовить и очень удивилась такой вкусноте.
- Удивляешься, а ты не удивляйся, в тайге всегда чудеса в природе происходят. Я и сам порой тоже удивлялся, а потом перестал. Привык к обыденности природы. Вот поставил чугунок в печку, пришли и каша готова оказалась.
- Так не бывает, чудес нет на свете.
- А ты я смотрю прагматик до мозга, ни во что не веришь совсем.
- Вот что вижу в то и верю. А то что не знаю, поверить не могу. Так получается.
- В чудеса надо верить и надеяться на лучшее.
Ольга ничего не ответила, она лишь быстро съела всю кашу. Поблагодарила и пошла спать. Хотелось провалиться в сон после столь утомительной прогулки по тайге.
Афанасий все убрал, взял Барона на руки, тот ласково заурчал и понял, что хозяин обирается ложиться спать. У Барона был ритуал, как только Афанасий ложился, он обходил его со всех сторон, обнюхивал, как бы искал место, которое болело у хозяина.
Ольга проснулась рано и решила сама приготовить завтрак, ну не все время же припахивать старика, надо и совесть знать. Она подошла к печке и поняла, что совсем не знает, как ее растапливать. Это было в глубоком детстве, когда бабушка готовила ей в печке топленое молоко. Оно было очень вкусное и нежное, пить было одно удовольствие.
Она аккуратно достала чугунок из печки, и поставила его на стол. Рядом лежало немного щепок от раскаленных дров, она разожгла в печке огонь и бросила их туда. Пламя в миг подхватили дровяные щепки. Оно полыхало и затухало вновь, Ольга смотрела на огонь словно завороженная. Огнь просто манил к себе. Она не заметила, как спустился с печки барон и подошел к ней.
- Ох Бароша, ты тоже поесть решил, да. Только еда пока не готова. Вот сейчас печку разогрею, растоплю масло, каша сварится и молоко тебе подогрею. Холодное пить нельзя, еще заболеешь.
- Он никогда не болеет, он крепкий мужик.
Ольга от неожиданного появления Афанасия вздрогнула.
- Вы так любого напугаете, даже покойник из гроба встанет.
- А чтож ты такая пугливая, учить владеть пространством и чувствовать людей. И что ты там наваяла в горшке, покажи?
Ольга отодвинула заслонку в печке и решила достать горшок всего лишь взяв тряпочку.
- Ну ты молодец, а про ухват слышала когда-нибудь или неведом сий предмет тебе? Чай в деревне то жила, как ты говоришь.
- Да забыла про него, привыкла дома все тряпочкой доставать из плиты.
- Вот что значит цивилизация делает. Все забывают люди напрочь.
- Так все люди то в городах живут, а не в тайге, сюда же всех не поселишь, сами понимаете во что тогда тайга превратится.
- Да я то понимаю, природу иногда посещать надо, чтобы хоть знать как с ней дружить и жить на природе. Человек привык к комфорту, а вот трудностей уже боится. Отвыкли люди от таких вещей. Не приемлет трудности, случись сейчас война никто не выживет. Все будут кричать мол где это взять и как это сделать.
- Уже такой войны не будет как раньше, в лучшем случае раз и все умрут.
- Ну вы прям скажите так скажите, вот что творится везде, все равно идут войны, да они совсем другие, но они есть пока на земле. А самое страшное, что они не прекращаются. И чаще всего страдают от этого старики и дети. Все эти конфликты уже дошли до последней точки кипения и никто не может это понять.
- Давай не будем говорить о грустном, я сейчас с кашей разберусь, а ты иди пока из погреба молоко достань, принеси сюда.
Ольга вышла во двор, чтобы умыться и услышала странный звук. Вроде как машина едет или показалось? На самом деле буквально через пять минут с дороги въехал джип черного цвета. Он остановился недалеко от дома и из него вышел мужчина средних лет. На вид был сутуловат, но вполне строен и приятен.
Он подошел к Ольге и поздоровался.
- Не знал, что отец пускает в свой дом постояльцев, ан него это вовсе не похоже. Разве что на один день разрешит, не любит он гостей в своем доме принимать.
- Так вы Иван, если я правильно понимаю, сын Афанасия Михайловича.
- Вы правильно понимаете, а вы кто?
- А я Ольга, приехала из Москвы в отпуск, хочу тайгу посмотреть. Мне интересна природа именно нетронутая человеком.
- Тут вы сильно шибаетесь, тут полно охотников за природой и ее дарами. Вот поэтому отец тут и находится. А я отговариваю отца находиться тут одному, не понимает.
- Почему вы отговариваете, ведь он все правильно делает? Он помогает сохранить тайгу и ее дары.
- Потому что один в поле не воин, одному не справится. Сами понимаете, когда на вас идет полк, а вы один с ружьем, что вы будете делать, всех стрелять из одного ружья?
- Я буду бороться до последнего.
- Флаг вам в руки, Ольга, - Иван пожал руку Ольге и вошел в дом.
Отец стоял возле печки и готовил как обычно. Иван никогда не видел отца столько долгое время за плитой. Всегда у плиты стояла мама, но после ее смерти в доме появилась экономка, которая с очень большой любовью относилась к Ивану, уважала отца и всегда приходила на помощь в трудную минуту.
- Привет Иван, решил приехать, вроде недавно был. Что произошло?
- Отец, почему ты считаешь, что если я приехал снова, то снова что-то случилось? Я приехал отдохнуть. Но не ожидал здесь увидеть у тебя гостей, да еще девушку.
- Да и я не ожидал ее забирать с собой. Но чем-то она меня зацепила.
- А я тебе скажу, чем, - Иван достал фото, где они вместе с матерью, с ним малышом все втроем были на море.
- Да, видимо ты прав, так и есть.
- Давай поговорим на чистоту, ты ведь скучаешь по маме, а Мария Николаевна до сих пор работает у нас и хочет тебя видеть.
- Иван, я давно уже тут живу, и ты прекрасно понимаешь, что я никуда не уеду, а вам нужна помощь с детьми, вот пусть она и помогает вам дальше. Я никогда не хочу видеть. Ольга скоро уедет, и я буду один. Мне так спокойнее жить.
- А если она не уедет?
- Не говори ерунды, у нее семья, сюда приехала по личным мотивам, так что она ненадолго.
-Хорошо отец, раз так. А вот от предложения Марии я бы тебе…
- Иван, я тебе кажется уже все сказал, никаких Марий тут быть не должно и точка.