Глава 15. Лицом к лицу с поражением

Сальникова Надежда
После необыкновенного, замечательно проведённого Рождества Мари решила в этом году прекратить вечеринки. Уже давно царствовала зима, а заветная мечта ещё не исполнилась. Основная задача девушки заключалась в том, как обратить на себя внимание Джона. Может, спросить у кого-нибудь из времён года? Нет, они в любви ничего не смыслили. Может, вообще совершить какой-нибудь невообразимый сумасшедший поступок, чтобы только привлечь Эллонса? Нет, ничего толкового в голову Марианны не приходило. И вот бескорыстный находчивый Микко пришёл ей на помощь: он распечатал множество красочных приглашений в театр, которые Лекс должна была раздать прохожим, и, конечно же, вручить одно приглашение Джону. Сам Фэйерс решил прочитать стихотворения своей супруги, посвящённые Эллонсу, на большой сцене театра.

— Я, конечно же, озвучу имя создателя этих творений, то есть твоё, а он, возможно, заинтересуется, и может быть, подойдёт ко мне, чтобы побеседовать. Всё нужно пробовать. Нельзя сдаваться, — сказал Микко, почти уверенный в том, что у Мари всё получится.

— Знаешь, мне кажется, сердце Джона ничем не растопить. Он любит лишь Кэри, а других вообще не замечает, — печально протянула Марианна.

— В современном мире такого не бывает. Если Джон может полюбить, то он сделает это и во второй раз, и на месте Кэри обязательно окажешься ты, я чувствую это. Джон ведь не страдает синдромом безвлюблённости, как я. Но знаешь, как правило, актёры часто меняют спутниц, и я думаю, ты будешь не последней в жизни Эллонса. Прости, я, наверное, обидел тебя этими словами...

— Нет, ты абсолютно прав. Но я хочу побыть рядом с Джоном хотя бы самую малость. Хочу почувствовать, как это: находиться вместе с любимым человеком, — настаивала на своём Мари, хотя в глубине души осознавала: исполнение её мечты в дальнейшем принесёт немало огорчений. Микко прекрасно понимал её, знал, как сильно она желала получить кусочек счастья после стольких разочарований и неудач, произошедших с ней за короткое время. Он, хоть и никогда не испытывал подобных чувств в своей жизни, всё же хотел помочь девушке, выручить её любой ценой, но, к сожалению, пока ещё не мог. Фэйерс надеялся всем своим сердцем, что план, придуманный им, совсем скоро сработает. Сама Мари панически боялась читать стихи Джону, а Лекс не была такой живой и артистичной. Только лишь Микко согласился на этот подвиг. Он несколько дней отрабатывал чистое произношение, оттачивал интонацию, слова, отражающие все эмоции, переживания и саму душу Мари. Но девушка всё равно терзала себя нахлынивающими волнениями и подозревала, что план будет обязательно сорван.

— Мне срочно нужно вернуть мою старую фамилию. Мне необходимо снова стать незамужней. Джон должен знать, что я одинока. Нужно сделать так, чтобы в документах вообще не упоминалось о том, что я была замужем, — неожиданно всполошилась Марианна, схватившись за голову.

— Ничего. Времена года точно смогут нам помочь. Они на многое способны. А сдаваться ещё слишком рано, — успокаивал Микко свою подругу. Но январская грусть не покидала её ещё и потому, что Джейк вновь уехал, погостив у родителей два дня после Рождества. Без него всем его старым друзьям на душе становилось немного тоскливо...

Остались всего сутки до вручения приглашений. Микко уже хорошо подготовился к выступлению. Этой ночью Марианна практически не смыкала глаз; она заснула только в третьем часу. Но её сон что-то внезапно потревожило. Раздался шёпот, который отозвался негромким эхом. Да-да, в обычной комнате! По лицу Мари прошлась будто бы тёплая воздушная рука.

«Это не могут быть времена года. От них не веет свежим воздухом и ароматным запахом», — подумала Мари, всё ещё боясь открыть глаза. Ей показалось, что она зависла в облаках.

— Просыпайся! — раздался тихий тоненький голосок, слышавшийся словно повсюду. Марианна, наконец, открыла глаза. Первое, что она увидела перед собой — это комната, вся усеянная блёстками и, казалось, настоящими звёздами.

— Кто тут? — воскликнула Мари и вскочила с кровати.

— Контелья, — снова раздался тот же звонкий голосок с эхом. Посередине комнаты стояла та самая девочка, которую Марианна видела летом в аллее за кустами возле кафе.

— Ты призрак? — удивилась девушка.

— Ха-ха, нет. Я ангел. Меня зовут Контелья. Я не твой ангел-хранитель, а тот, который помогает таким особенным людям, как ты, — сообщила девочка.

— Моё второе имя в точности как твоё! Это чудесно! — восхищённо воскликнула Мари.

— Да, это так. Будто бы мама знала, что мы с тобой встретимся, и назвала тебя в честь меня.

— Я раньше почти и не имела представления о том, как выглядят ангелы.

— Они могут появляться на земле в любом облике. Я, например, нахожусь в теле девочки, которая жила в середине девятнадцатого века. Она всегда надеялась на счастье, но, к сожалению, погибла в четырнадцать лет от неизлечимой болезни. Её душа теперь в раю, а я иногда спускаюсь на Землю в её облике. Но знай, меня могут видеть только те люди, которые побывали у Тьюэльда, и жизнь которых он изменил.

— Это очень здорово, но всё же, если это возможно, помоги мне, пожалуйста. Наверное, ты знаешь, какое у меня горе.

— Знаю. Я вижу всё твоё будущее, но не смею сказать тебе о нём. Архангелы запрещают. И всё же, нет повода для тревожных мыслей. Тебе не грозит смерть. У тебя впереди долгая жизнь.

— Спасибо тебе, Контелья. Спасибо огромное за такую хорошую весть! Ты уже меня утешила.

— Я ещё приду к тебе, если станет необходимо. Насчёт фамилии не переживай. Завтра всё будет сделано. Удачи тебе, — прошептала Контелья и мгновенно исчезла. Блёстки и звёзды пропали вместе с ней.

Утром Мари во всём убедилась. В её паспорте так и было записано: «Марианна Контелья Стейн». Даже и не упоминалось о том, что она выходила замуж.

«А теперь я чувствую себя опустошённой. И свадьбу сыграли понарошку, и не любим друг друга... будто это всё мне приснилось. Обидно. Всё фальшиво. Но всё ради Джона», — думала девушка. Она теперь знала, что не умрёт в раннем возрасте. Не умрёт — значит, сбудется её мечта! Только этим она себя и тешила. Мари не могла утаить от Микко рассказ о ночном появлении ангела, ведь в его паспорте тоже не указывалось, что он женат.

— Я бы очень хотел взглянуть на Контелью. Увидеть ангела — это же

настоящее чудо! — с улыбкой тихо произнёс Фэйерс, смотря в глаза своей подруге.

— Не знаю... Ведь она сказала, что обычным людям этого не дано... И знаешь, кажется, что мы и не были мужем и женой. Как дружили, так и дружим, — печально вздохнула Мари.

— Так оно и есть. Зато свадьба мне понравилась, не считая заключительного «подарка» Джерри. До сих пор неприятно вспоминать. Ладно, не будем больше думать о плохом. Надо думать о нашем плане. Кстати! Мой младший брат уже почти здоров. Мы с Ванком обратились к одному очень опытному врачу, — доложил Фэйерс Марианне с загадочным выражением лица.

— Эх, вы! Надо было звать на помощь мистера Саммера! Он бы гораздо быстрее вылечил вашего брата, — посоветовала Мари.

— А мы вообще-то так и сделали, — с широкой улыбкой ответил Микко, заставив девушку улыбнуться в ответ. Ей всегда было приятно слышать о том, что какой-либо тяжело больной человек, наконец, выздоравливает.

Надежда вновь проснулась в сердце Мари, возродившись из пепла, словно феникс. Она видела, что даже самые, казалось бы, совершенно невыполнимые мечты людей сбываются. Значит, скоро должен настать и её час. Только почему-то иногда чёрные тени нехороших предчувствий пробегали в самой глубине души, а затем скрываясь неизвестно куда...

Лексус уже с семи утра начала свою работу. Сотню приглашений она раздала прохожим на улице за полчаса и без особого труда смогла заинтересовать многих: от детей до стариков. Она добралась до дома Джона, но звонить ему в дверь, по какой-то причине, некоторое время не решалась. Однако, спустя минуту, она заставила себя нажать на маленькую кнопку звонка. Никто не отзывался и не открывал. Лекс повторила попытку несколько раз, простояв на морозе довольно долго, надеясь, что Эллонс, в конце концов, отопрёт дверь. Девушка окоченела с ног до головы и собралась уже уходить, как ей вдруг послышались шаги, приближающиеся к двери. Вряд ли Джон жил один. Скорее всего, в доме находился кто-то ещё, который мог бы отворить дверь. Лексус также видела в окне, что дома кто-то суетится. Готтлет ещё раз позвонила. И вот, наконец, на порог вышел сам Джон, одетый в тёмно-серую пижаму.

— Да, мисс, — сонно протянул он и зевнул.

— Здравствуйте, сэр. Извините за беспокойство. Я хочу пригласить вас в театр. Это будет необычное представление, — сообщила Лекс, немного стуча зубами от холода.

— В театр? Давненько же я там не был... И что же за спектакль?

— Очень интересный. Не пожалеете. Приглашаю вас лично. Но... не могли бы вы придти один?

— Странно, обычно приглашают всю семью... Ну что ж, один, так один. Если это какое-то шоу в мою честь, то вы меня заинтересовали, заинтриговали и, можно сказать, удивили, — улыбнулся Джон, взял приглашение, поблагодарил незнакомую ему девушку и закрыл дверь. Теперь Лексус со спокойной душой отправилась домой.

— Прости меня, пожалуйста, из-за меня ты так долго простояла на морозе! Больше я никогда не посмею просить у тебя помощи, — приносила извинения Марианна подруге.

— Всё ради тебя, дорогая! Я очень надеюсь, что твоя мечта сбудется,— ответила ничуть не обиженная Лекс.

Весь этот день был достаточно напряжённым. Мари не могла ни есть, ни спать. Она просто боялась грядущих событий, потому что их исход запросто мог оказаться плачевным.

И, наконец, наступило долгожданное завтра.

В театре находилось уже около трёх сотен человек. Они все сидели на своих местах, и среди них в одном из дальних рядов устроилась Марианна. Лексус села рядом с ней, взяла её за руку и стала отвлекать подругу от тревожных мыслей:

— Не переживай, слышишь, всё не так страшно. Микко — один из самых талантливых людей на Земле, он обязательно справится со своей задачей.

— Знаешь, передай спасибо мисс Отэм от меня ещё раз. Это ведь она разрешила сегодня выступить Микко. Оказывается, времена года — очень хорошие люди, — улыбнулась Мари, всё ещё чувствуя лёгкий страх в сердце, витающий, словно ветер. Джона, к сожалению, она так и не заметила, но знала, что он в зале, среди множества зрителей. Наконец, в точно назначенное время Фэйерс начал своё выступление. Он читал абсолютно разные стихотворения: и собственного сочинения, и совместные с Мари, и её романтичные стихи. Через каждую минуту слышались бурные аплодисменты.

«Какой он молодец!» — думала Марианна с восторгом и присоединялась к остальным людям, громко хлопая в ладоши.

— Дамы и господа! Прошу внимания. Это стихотворение написано совсем недавно, и оно посвящается замечательному актёру Джону Эллонсу, — величественно, громко и звонко проговорил Микко. В зале тут же послышался шёпот со всех сторон. Мари закрыла глаза и сжала руки в кулаки.

— Это произведение так и называется «Джону Эллонсу от Марианны Стейн». Я знаю, оба этих человека сейчас находятся в зале.

Фэйерс, нисколько не показывая своего волнения, начал читать. Наступила идеальная тишина. Мари в один момент просто хотелось провалиться сквозь землю. Её сердце стучало как перед самым важным экзаменом. Микко закончил своё необычное выступление и поклонился зрителям, всей душой надеясь, что он произвёл впечатление на самого мистера Эллонса. Вдруг на сцену бодрыми шагами вышел Джон со счастливым выражением лица. Он взял у Фэйерса микрофон и с ослепительной улыбкой произнёс:

— Я вам очень благодарен, большое спасибо. Мне, наверное, действительно нужно почаще посещать театр. Очень жаль, что мне приходится играть роли только в кино и днями пропадать на съёмках... Я польщён, господин, это было великолепно!

— Прошу прощения, сэр, вам же написала девушка и... — шепнул Джону

Микко с некоторым возмущением.

— Я думаю, мы сможем поговорить с вами чуть позже, — оповестил Фэйерса Эллонс и сошёл со сцены.

Поклонницы, пользуясь удобным случаем, обступили актёра со всех сторон. Кто-то просил автограф, кто-то наперебой задавал разные вопросы. Не обращая на это ни малейшего внимания, Марианна начала хвалить и благодарить своего друга, который проделал довольно нелёгкую работу:

— Спасибо тебе огромное, Микко! Ему понравилось моё стихотворение. Как же это здорово! Ты потрясающе выступил, все от тебя в восторге!

— Но Джон даже не поинтересовался, что за девушка ему написала... Постой, Мари, погоди. Я сейчас должен с ним поговорить наедине. Ты можешь постоять немного поодаль? — попросил Фэйерс Мари, чувствуя, что не до конца выполнил задачу.

Марианна кивнула головой. После встречи с поклонницами Джон подозвал к себе Микко, наспех оделся и вышел с ним на улицу. Стейн незаметно проскользнула вместе с ними, скрылась за стеной театра и стала подслушивать важный для неё разговор.

— Стишки хорошие, я могу сказать. И если мне не изменяет память, одна маленькая поэтесса, Марианна, кажется... дала мне почитать некоторые из них. Мне они понравились. Но вот последний, который ты сегодня зачитывал... Такое впечатление, что он был написан не той девчонкой. Этот стих совсем не похож на предыдущие. Не в её стиле написан. Прошлые, помнится мне, были лёгкими, романтичными, а в этом столько болезненных эмоций, психологического напряжения! Да и слог совершенно другой. Мне кажется, ты сошёл с ума, парень. Посвятил мне стих, рассказал его на глазах у трёх сотен человек и прикрылся этой девчонкой. Если ты мой фанат, так и скажи, — усмехнулся Эллонс, и Фэйерс на него тут же покосился, заведя руки за спину.

— Я помог ей написать этот стих. Я его отредактировал, чтобы точнее передать эмоции девушки, и сделал это потому, что сам являюсь поэтом, а также её другом. И вообще, у тебя есть голова на плечах? Ты ослеп. Кроме своих фанатов, никого не замечаешь. Не видишь, что одна девчонка тебя и вправду очень любит и действительно пишет тебе замечательные стихи?

— Последнее время мне многие девушки посвящают стихи. И почему же именно ты вышел читать их?

— Да потому что она боится, чёрт возьми! Пойми ты это, наконец! Ну, не может она жить без тебя, Джон! — рассерженно воскликнул Микко. Колкие слова Джона его ужасно огорчили и ввели в ступор.

— Да без меня многие не могут жить. И я всем должен уделять внимание? Я устал от этих девчонок, ты тоже меня пойми!

— Многие... многие! Ты фанат самого себя. Эгоист. Да зуб даю, что те девушки не испытывают искренних чувств к тебе! И как можно было Мари влюбиться в тебя? Да пошёл ты к чёрту! — обиженно произнёс Микко и поспешил прочь от Джона.

— Хмм, странный какой-то, — пробубнил себе под нос Эллонс и ушёл в обратном направлении. Мари слышала всё до мельчайших подробностей. Она в приступах расстройства и возмущения упала на колени, сняла с головы шапку и крепко прижала её к груди, со злобой процедив несколько оскорбительных слов в адрес Джона. Микко мигом подбежал к ней, присев рядом на корточки.

— Вставай, милая! Ты так заболеешь. Ну, не горюй, ещё не всё потеряно!

— Лучше брось меня здесь! Я больше не хочу жить в этом жестоком сумасшедшем мире. Ха, фанатка! Я фанатка лишь своей мечты, а не глупого актёра, — со скрежетом проговорила Марианна. Всё же Фэйерс поднял её со снега и повёл домой в сопровождении Лекс.

Дома девушку уложили на кровать, укрыли тёплым шерстяным одеялом и дали выпить горячего чая со вкусом лесных ягод, который хорошо успокаивал нервы. Но как же так? Все попытки, даже с помощью лучших друзей, закончились провалом. Мари уже понимала, что Джон ей совсем не пара, но всё ещё в глубине души она продолжала надеяться на взаимность. Марианна так сильно ещё никого не любила, ничего так не желала в своей жизни. Ну, почему всё оборачивается против её воли? Она постоянно задавала себе этот вопрос, но не могла найти ответ. Идеи исчерпаны, целый маленький мир девушки разрушен, никто уже не знал, каким образом можно заполучить сердце Джона.

Под утро Мари удалось задремать.

Друзья никогда не покидали Марианну. Они всегда очень хотели помочь ей, но пока что не имели ни малейшего представления, как. Лекс с Микко часами обдумывали и обговаривали новые планы, как друг с другом, так и втроём, вместе с Мари. Они советовались между собой, иногда даже спорили, и всё это сильно походило на план военных действий, но позже они понимали, что все эти мысли слишком пусты и глупы...

Марианна однажды пришла к выводу, что нужно действовать только самой и рассчитывать лишь на свои силы. Она решила, наконец, сама подойти к Джону и откровенно поговорить с ним, как в первый раз, только немного сменить тему.

«Если Контелья сказала, что я не умру, значит, моя мечта сбудется. Что ж, попытка — не пытка», — рассуждала про себя Мари. Ей так надоело напрасно проливать слёзы, сдаваться после каждой неудачи, постоянно злиться на поведение своего любимого и негодовать. Но что-то всё же останавливало её. После нескольких поражений она не могла даже на десять метров приблизиться к Эллонсу, не то, что начать разговор. Как назло, с каждым днём его поклонниц становилось всё больше и больше. Он стал гораздо популярнее в этом городе, чем несколько лет назад. Джона окружали толпы, а Мари не могла и протиснуться сквозь них. Она караулила своего возлюбленного возле его дома, ночами наблюдала за ним, смотря в окно и видя одну и ту же картину: Джон и Кэри. Пару раз Марианна приходила домой в отчаянии, и Лекс, как всегда, по-дружески обнимала её, что являлось наилучшим и проверенным успокоительным.