Судьба. Глава 7

Екатерина Береславцева
Никогда за девять лет супружеской жизни я не обманывала своего мужа. Интересно, ложь во спасение все равно считается ложью? – лихорадочно думала я, поднимаясь на свой этаж. На площадке между вторым и третьим этажами мне пришлось прижаться к стенке — мимо меня во всю прыть юного организма несся какой-то мальчишка. Не останавливаясь, он выкрикнул «Здрасти!», и продолжал свой торопливый бег. Спустя несколько мгновений громкий топот затих, а следом взвизгнула подъездная дверь. Мои мысли свернули на другую дорожку. Возможно, подумала я, и стоит иногда приоткрываться перед людьми. Не перед всеми, конечно. Оттого, что со мной рядом теперь Ляля, мне было неожиданно хорошо. Даже что-то, похожее на утерянный покой, ненадолго заглянуло в мое сердце. А если мы найдем этого Архипа, возможно, умиротворение больше никогда от меня не уйдет....
– Ч-ш-ш! – прошептал Игорь, открыв мне дверь. – Наша дочь уже заснула.
– Как заснула? – огорчилась я. – Не дождалась меня?
– Ничего страшного, Соня! Она уже взрослая барышня. А ты слишком над ней дрожишь, так нельзя. Пусть привыкает, что мама не всегда будет с ней рядом.
– Как — не всегда? – испугалась я.
– Ну что ты вздрагиваешь, дуреха? – он прижал меня к себе. – А если вдруг тебе захочется чем-то еще заняться, помимо своей семьи?
– Наверное, ты прав, Игорь, – вздохнула я. Он сам начал этот разговор, иначе, как удачей, я не могла это назвать. – Пойдем на кухню, мне нужно с тобой поговорить.
– Ты меня пугаешь! Что-то случилось? – он поднял мое лицо к себе. – У тебя странное выражение лица, Соня. Необычное. Решительное.
– Идем... – я потянула его за собой.
Но прежде чем начать разговор, я совсем другим взглядом оглядела свою кухню. За несколько лет, что мы живем в этой квартире, обстановка кухни, да и других комнат, не менялась ни разу. Почему-то раньше я даже не задумывалась о том, что можно что-то изменить, сломать привычный порядок вещей, собственно и желания у меня такого не было. А странно, если подумать. Моя бабушка, мамина мама, славилась в нашей семье тем, что чуть ли не каждую неделю совершала в своей однокомнатной квартирке перестановки. Хрупкая слабая старушка передвигала тяжеленный платяной шкаф одна, без чьей-либо помощи. У нее были свои собственные секреты, как легче всего везти предметы по полу, однажды один из них она мне раскрыла. Правда почему-то в моем исполнении половинки картофелин, на которые я как-то раз попыталась взгромоздить свою тумбочку, с громким чавкающим звуком превратились в грязную кашицу, и с тех пор новых попыток я больше не совершала. Помню, рассказывал мне кто-то, что по законам фен-шуй время от времени в доме нужно производить изменения, чтобы не застаивалась, обновлялась и очищалась энергия жилища.  Возможно, есть в этом разумное зерно...
– Игорь, а давай перестановку сделаем?
– Ты об этом хотела со мной поговорить? – мне показалось, что он облегченно выдохнул.
– Нет, мне только что это в голову пришло, – честно призналась я.
– Если хочешь, давай, конечно. Я, правда, привык уже к этой обстановке... Но это ничего не значит! Мы можем даже ремонт сделать, хочешь?
– Нет, это чересчур, наверное, – я улыбнулась. – Но что-то изменить мы ведь можем, правда?
– Разумеется! – он накрыл мою руку своей ладонью. – Сонечка, что ты хотела мне сказать? Я волнуюсь...
– Игорь, мне кажется, пришло время что-то делать с моей жизнью! – выпалила я.
– Я тебя не понял...
– Мне двадцать восемь лет! А кто я, чего достигла?
– Ты замечательная мать и любящая жена. Разве этого мало?
– Этого очень много, но.... мне кажется, что этого уже недостаточно...
– Сонь, ты хочешь устроиться на работу, я правильно тебя понимаю?
– Я даже не знаю, хочу ли я этого или нет, но чувствую, что сделать это необходимо.
– Подожди. Я правильно тебя понял — ты сама не знаешь, хочешь ли ты работать?
– Не то что не знаю.... – я смутилась. – Но, понимаешь, Игорь, я....
– Ты боишься, Соня.
– Боюсь. Очень боюсь. Ужасно. Но что-то внутри меня все равно рвется на баррикады...
– Это очень хорошо, женушка! – кажется, мой муж обрадовался.
– Что я такая трусиха?
– Что ты наконец решилась. Я очень рад за тебя.
– Но как же.... – я слегка растерялась. – Я думала, ты будешь возражать, отговаривать меня, ведь если я пойду работать, я уже не смогу вам столько внимания уделять, кормить, ухаживать...
– Ну что же мы, совсем уж неприспособленные, Сонь? Динке уже шесть лет, а это срок, я тебе скажу! В следующем году в школу! Да и я вроде не мальчик.
– Вот именно, в школу. За ней еще больший присмотр нужен будет!
– Я думаю, к тому времени мы что-нибудь придумаем. В крайнем случае попросим твою маму иногда помогать. Она же не откажет нам?
– Нет, конечно! Да и я постараюсь найти такую работу, чтобы не на весь день, это ведь можно, правда?
– А ты уже решила, чем бы тебе хотелось заниматься?
– А вот об этом я хотела посоветоваться с тобой. Как с психологом....
– Непростая задачка, милая! – он улыбнулся. – Но я постараюсь не ударить лицом в грязь. Давай сделаем так: сейчас уже поздно, пора баиньки, а с завтрашнего дня я начну кумекать. Но и ты в стороне не оставайся, ладно? Подумай, к чему тянет тебя душа....
– Обещаю!
Я постаралась как можно больше энтузиазма вложить в эту фразу, хотя, признаться,  больше всего на свете меня тянуло продолжать сидеть дома и заниматься своей семьей. Но на что только не пойдешь ради возвращения былого спокойствия! Да, все, о чем я с такой пылкостью говорила сейчас мужу, на самом деле был всего лишь заготовленный план. Мы с Лялей решили, что отыскать Архипа можно только в одном случае — ездить туда-сюда на электричках в надежде, что в одной из них и окажется тот самый балагур. Сидя постоянно дома, о встрече можно забыть. Вот мне и пришлось пойти на небольшую хитрость. Надеюсь, что поиск надолго не затянется. А как только судьба моя вернется к своей хозяйке, я тут же уволюсь с работы под предлогом Динкиной подготовки к школе, и в жизнь мою вновь возвратится забытый покой. Это был идеальный план! Я думаю, пары недель, чтобы привести его в исполнение, вполне хватит. На это время Лиля обещала помочь с Динкой, взяв досрочный отпуск. Не знаю, смогла бы я пойти на такие жертвы ради подруги?...
Была еще одна тайная цель моего с Игорем разговора – я страстно надеялась, что он будет отговаривать меня. Это означало бы, что мои опасения по поводу изменения судьбы оказались напрасными, и мой муж — по-прежнему тот самый Игорь, которого я когда-то полюбила. Надежда — бессмысленное чувство, теперь я это поняла...
Полночи я проворочалась с боку на бок, безуспешно пытаясь поймать сновидение за неуловимый хвост. Бессонница, к сожалению, в последнее время стала частым гостем в моей спальне. Вот и еще одно доказательство того, что судьба моя теперь мне не принадлежит — могла ли я подумать еще полгода назад, что буду мучиться в своей собственной постели, заставляя организм, ни разу не давший сбой за все двадцать восемь лет, погрузиться в расслабляющий сон? Нужно поскорее выбираться из страшной трясины, и чем скорее, тем лучше. Кто знает, не играет ли на руку время похитителю моей судьбы? А вдруг, чем дальше я отдаляюсь от того дня, тем сложнее будет вернуться на предначертанный путь? Эта мрачная  мысль еще больше взвинтила меня, и сердце забилось в страхе и тревоге. Соня, Соня, ты совсем не умеешь бороться! Да и когда бы я научилась этому, если жизнь ни разу не требовала от меня решительных действий? Женщина не должна ничего решать! – разумно возразила я сама себе. – Для этого у нее есть муж!... Но почему-то эти слова теперь не имели на меня такого же воздействия, как и прежде. Значит, тем более нужно спешить!

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/07/972