О засорении русского языка американизмами и вульга

Александр Квиток
               

Публицистика Игоря Сухоручкина




Главному редактору газеты
                «Ессентукская панорама»
                Белоусовой А. М.


Уважаемая Анна Михайловна!

Отвергая напускную скромность, скажу о себе: всегда считал себя достаточно грамотным человеком. Отработал 44 года в электроэнергетической отрасли. С третьего курса обучения на энергетическом факультете Новочеркасского политехнического института был членом студенческого научно-технического общества. На 5-м курсе участвовал в работе студенческой научно-практической конференции факультета, где выступал с докладом. Работал в головном НИИ (г. Чебоксары) по разработке средств автоматизации энергосистем. Имею около 40 печатных работ в трёх основных журналах электроэнергетической отрасли, авторские свидетельства на изобретения, дипломы конкурсов лучших производственных работ краевого НТО, дипломы лауреата за статьи на социальные темы в российском журнале «Вестник электропрофсоюза», множество публикаций в самых различных газетах по темам социально-экономической направленности.

И вдруг неожиданно убедился, что моя литературная грамотность, обусловленная великой русской литературой, совершенно недостаточна, когда в «Ессентукской панораме», № 34, прочитал Вашу с Валерией Петровой статью «Ессентуки, с Днём рождения!» Сколько загадочных на англоязычной базе, буквально глумящихся над литературным русским языком слов, обрушилось на меня. И в каком словаре, а в Большом толковом словаре русского языка им места не нашлось, найти расшифровку их загадочных значений? Или обратиться к молодым людям, которые в течение года могут не прочитать ни одной книги? Или в передачу «Дом-2», где совершенно дебилизированные, или даже идиотизированные, юноши и девушки ведут между собой бесконечные разговоры, в которых я не могу не только уловить смысла, но даже усидеть у экрана более 3-5 минут из-за того отвращения, которое они вызывают. Вот слова-американизмы, смысл которых (из вашей статьи) мне хотелось бы узнать:

 – драйв (утренний;
 – флэшмоб (массовый);
 – локации (развлекательные);
 – дефиле (ещё более-менее понятно);
 – хедлайнеры (праздника);
 – кавер-версии (лучших российских и зарубежных хитов);
 – аккаунт Инстаграм (здесь понятно тем, кто пользуется компьютером, а кто не пользуется?);
 – брендированная (бейсболка);
 – евро-данс (группа);
 – гуглите (историю) – изумительный литературный бренд! Просто находка!

Анна Михайловна! Вашу газету читают в основном пенсионеры или люди старшего возраста, а не подростки, которые вообще ничего для своего общего развития не читают. А Ваша статья как бы специально написана для них на их же вульгарном, а не русском языке. Вы с ними заигрываете, вместо того, чтобы учить правильному русскому языку. Да, да, везде учить – и в школе, и на улице, и в соцсетях, и на страницах нашей с Вами уважаемой газеты.
 
Мне кажется, в отношении американизмов и вульгаризмов – это перебор.

С уважением
Сухоручкин Игорь Владимирович.
г. Ессентуки, ул. Энгельса 23, кв. 70.
тел. 8(928) 365-12-64.