Лилит

Инна Велькина
Недавно у нас умер трёхлетний котик Якуб, как я писала в миниатюре "11 мая". И осталось три кошки. Вернее кот Гранж и две кошки: Дженни и Ника. Наших животных мы с дочерью Дашей очень любим. Но всё же Якубек был её любимчиком. Дочка всё время просила меня взять котёнка, но я не соглашалась. Причина простая: она хочет отучиться в универе четыре года и потом продолжить обучение в Чехии. Квартиру нашу трёхкомнатную к тому моменту мы решили продать и купить каждой по однушке. Дашину сдавать, а я перееду со всей живностью в свою однушку. Поэтому, сами понимаете, мне не хотелось брать туда ещё одно животное.
Недалеко от нашего дома расположен ТРЦ "Перловский". В нём среди массы других магазинов и магазинчиков есть зоомаркет. Туда люди приносят котят от своих непородистых кошек, работники магазина сажают зверьков в клетку, ухаживают за ними и предлагают покупателям забрать их, так сказать, в добрые руки.
Так у нас когда-то появился Якуб. Оттуда Дарья притащила и нового питомца, трехмесячную кошечку. Я, конечно, ругалась на дочь, но отправлять её обратно с кошкой в магазин не стала.
Даша назвала котёнка Лилит. Так звали первую жену Адама, которая поссорившись с мужем и богом, убежала из рая и примкнула к дьяволу и его свите, став главной демоницей. Ну, как говорится, как корабль назовёте, так он и поплывёт.
Первые несколько дней Лилит боялась всего и при малейшей опасности скрывалась либо под моей кроватью, либо под Дашиной. А взрослые кошки шипели и рычали на неё. Нас с дочкой это не пугало. Когда у нас был только один Гранж, и мы завели Дженни, она тоже была встречена рычанием и шипением. Теперь Дженни его любимая жена. Потом и Ника, и Якуб были встречены также.
Уже дня через четыре, когда Дашуня подкладывала Гранжу котёнка, он начинал вылизывать её, второй сдалась Ника, шумная и охочая до проказ, она стала играть с новенькой. А потом я увидела, как тихая и ласковая Дженни обнюхивает и вылизывает малышку.
Лилит освоилась быстро. У неё оказался волчий аппетит и несносный характер. Она крадёт со стола всё съестное. Вчера я варила суп и резала в него овощи. Сначала хулиганка утащила у меня с разделочной доски кусочек моркови, потом кусочек болгарского перца и под конец начала есть нарезанный укроп прямо с доски, не имея возможности утащить и его.
В выходные у нас была старшая дочь Анюта с мужем и дочкой, я поставила на стол тарелку с сосисками. Ну и Вы правильно думаете, на глазах у всех кошка стащила одну сосиску. До этого она украла из моей тарелки пельмень, кусок колбасы с моего бутерброда в другой раз. Не давала Даше спокойно есть печенье. Да и вообще, теперь поесть можно только очень быстро, постоянно сгоняя со стола непослушного зверька. Если начинаешь отбирать у Лилит украденное, она рычит и кусается, как целый тигр.
Пока и приучение котёнка к туалету идёт у нас не очень. Она запачкала все вещи, что лежали неубранными. Поэтому в квартире теперь полный порядок. В свой лоток она ходит два через два. Два дня куда-нибудь, потом после тыканья носом, в лоток.
Но, конечно, радости от неё тоже много. По ночам она спит то в моей кровати, то в Дашиной, прислонившись всем своим маленьким тельцем к спящему. Мы купили ей игрушку-дразнилку в виде удочки и рыбки на конце верёвочки. К этой игре подключились все наши питомцы.
Но вот на руки Лилит идёт неохотно. Начинает мяукать, а потом и рычать. Её целуешь, а она пытается отодвинуть лапкой твоё лицо, сначала аккуратно, без когтей. Потом в ход идут когти и даже зубы.
В общем я не жалею, что Даша принесла в наш дом Лилит. Конечно, Якуба ни я, ни она никогда не забудем. Но маленький чертёнок заставил нас веселей смотреть на жизнь.