Любовники

Леонид Хандурин
   Лето. Отдыхаем в Юрмале всей семьёй. С утра завтракаем и на пляж. Затем идём обедать, а после обеда, уставшие идём отдыхать. Перед ужином прогулка к морю и ужин. Чуть отдохнув, дети продолжают играть, а мы с женой что-то читаем.

   У нас две маленькие комнаты с окнами выходящими на улицу Йомас и на ресторан, который находится не далее 30 метров. Обедаем мы в столовой тоже на улице Йомас и идти туда не больше ста метров.

   Вечером мы с женой часто смотрим на светящиеся широкие открытые окна ресторана, слушаем музыку и всё собираемся туда наведаться. Но всё как-то не получается: то с детьми занимаемся, то какие-то заботы мешают, они бывают и на отдыхе. Каждый вечер, слушая приглушённую музыку из ресторана жена говорит:

    — Всё, завтра надо сходить в ресторан, а то отдых закончится, а мы и в ресторане, который рядом, ни разу не были.

    — Да, надо сходить — послушно соглашаюсь я.

   Но наступает следующий день и мы снова также проводим день, как и предыдущий, стереотип и привычки отдыха затягивают.

   В один из дней, дети набегались и рано уснули. И мы решили этим воспользоваться. Переодеться было делом нескольких минут и мы были готовы. Из детей, если кто и проснётся, волноваться не будет, так как мы часто, после того, как дети засыпали, прогуливались к морю.

   Вечер выдался тёплым, даже с моря не тянет прохладой, которая несколько зябче, чем прохлада на южных морях. А это просто какой-то бархатный ветерок, даже не верится, что он с Балтики. Мы идём медленно, упиваясь, именно ощущением, что мы идём в ресторан. Поднимаемся по широким ступенькам, затем поднимаемся на второй этаж и в это время я понимаю, что именно эти широко открытые окна я всегда вижу из окна своей комнаты.

    — Если кто из детей проснётся, мы сразу увидим. Хотя они сегодня набегались и, думаю, просыпаться не будут.

   Не успел я об этом до конца подумать, как мы поднялись в просторный зал на второй этаж. Народа было достаточно, но несколько столиков в разных концах были свободными и как раз те, с мест которых я хорошо видел окно комнаты, где спали дети. Правда надо было сидеть боком к залу, но это, подумал я, мы переживём.

   Садимся за столик, официант приносит меню и мы уже чувствуем, что расслабляемся. Торопиться некуда, читаем меню, выбираем блюда, напитки, десерт и уже полностью поглощены ресторанным духом, его шумом и чуть уловимым позвякиванием приборов на фоне убаюкивающей музыки. И когда на столе был заказ, мы заметили, что все столики были заняты и отдельные свободные места оставались только кое-где. Музыка стала громче и среди зала появились первые танцующие пары из тех, кто пришёл раньше и уже прошёл первый этап тостов.

   Мы не торопились, растягивая само удовольствие начала ресторанного пиршества. Для меня начало застолья всегда было намного торжественнее, чем все его остальные части. Мы с женой придумали тост, пригубили, пировать собрались долго, когда ещё появится возможность, и приступили к закуске. В этот момент со стороны лестницы мы заметили пару посетителей, которая искала свободные места. Встретившись с нами глазами, они заметили у нас за столиком свободные места и направились в нашу сторону. Подошли, спросили, свободно ли у нас. Мы ответили, что свободно и они решили больше места не искать.

   Мы немного притормозили с салатами, так как пришлось знакомиться и вообще вести интеллигентный разговор. Они сказали, что решили отметить какую-то дату, не уточняя какую, и на такси приехали из Риги в Юрмалу. Мы тоже сказали, что мы из Риги, ничего не уточняя. Они попросили официанта быстренько им принести, что-то выпить и закуску, чтобы нас догнать, а уже позже они закажут по полному. Официант очень быстро выполнил их просьбу и мы продолжили дальнейшее знакомство, теперь уже на равных условиях. Разговор пошёл на разные темы: о ресторане, о Риге, о Юрмале, о Латвии. Мы поняли из разговоров, что мужчина моряк торгового флота и только пришёл из плавания, тогда стало понятно почему они рванули в Юрмалу на такси, а не поехали на электричке или на автобусе. Между разговорами, жена мне показала взглядом, чтобы я наблюдал за нашими окнами, где спят дети, так как с моего места наш дом лучше просматривался. Я ответил, что всё нормально, так как видел, что свет в окнах не зажигался, значит дети спали.

   Снова заиграла музыка, теперь уже оркестр, и мы с женой пошли танцевать, чтобы позволить нашим соседям освоиться и поговорить о своих делах без нашего присутствия. Мы, танцуя, тоже обменялись мнениями о наших соседях, но ничего особенного в отношении наших знакомых нам не показалось, кроме того, что они что-то стараются скрыть или что-то не договаривают. Но нам не было никакого дела до того, что волнует этих двух незнакомых нам людей. Это было их личное дело и, если им не хочется что-то говорить, то нам тоже это не надо.

   Танец окончился и мы направились к столу. Наши новые знакомые уже полностью освоились и даже успели сделать заказ. И мы продолжили наш цивилизованный пикник. Когда подошёл официант и спросил нас о горячем, то мы сказали, чтобы не торопился, мы ещё потанцуем.

   После танцев, выпитых напитков стало жарковато и я решил выйти на балкон, оттуда было лучше видно комнаты, где спали наши дети. Вместе со мной на балкон вышел и наш новый знакомый Юрий. Он ещё и курил, я — нет. Он несколько замялся, а затем спросил:

    — Вы тоже любовники?

   Я как-то даже поперхнулся собственным воздухом на вдохе. Но, чуть кашлянув, сразу ответил:

    — А, что, это так заметно?

    — А то! - ответил Юрий.

    — А может она просто друг или соседка?

    — Не-е-е-т, подруги или соседки так на мужиков не смотрят. У моей Ирки, глаз — алмаз, она сразу вас раскусила.

   Я как-то замялся и не торопился соглашаться:

    — А может это моя законная жена?!

    — Ну, нет! В будний день, без всякого повода с женой в ресторан не ходят.

   Логика железная. Дальше он начал рассказывать о себе. Плавает. Ходит в загранку. Женат. Сейчас пришёл из рейса. Иру, свою спутницу, знает давно. Она тоже замужем. Когда-то встречались. Но затем надолго расстались. Оба обзавелись семьями, а в прошлом году случайно встретились и закрутилось. Сейчас сбежали от семей и решили отпраздновать его возвращение из загранки. Как сложится дальше, сами не представляют.

   На этом Юрий замолчал. Теперь как бы наступила моя очередь откровения, но врать мне не хотелось, а сказать правду уже неинтересно, так как я уже не отверг их версию, что мы любовники. И я начал говорить правду. Да, мы тоже давно знакомы и даже больше, давно встречаемся. Но в этом месте я сделал паузу, не зная, как дальше развивать сюжет, не хотелось ломать их такую красивую версию, случайную встречу двух любовных пар, как бы им в поддержку. Но тут меня выручили женщины. Им стало скучно и они пригласили нас за стол. Я развёл руками, показывая, что не виноват, нам помешали и мы направились за стол.

   За столом подняли бокалы и сказали пару тостов, когда принесли горячее и мы снова начали пировать и обсуждать какие-то малозначащие вопросы. Но тут оркестр выдал красивую мелодию и мы решили танцевать. Когда остались одни жена мне сказала, что наши новые знакомые думают, что мы любовники. И я сразу спросил:

    — И что ты ответила?

    — Ничего, просто промолчала.

   И тогда я рассказал о нашем разговоре с Юрием. Мы оба рассмеялись, но решили не портить им настроения нашими откровениями, что мы муж и жена, оставить их в приятном для них заблуждении, даже если это несколько нечестно с нашей стороны по отношению к ним.

   После танцев, да и на протяжении всего вечера, больше разговоров о любовниках не возникало, всё стабилизировалось и мы в этой компании хорошо провели вечер. Когда устали, мы проводили наших новых знакомых по застолью на стоянку такси и они уехали в Ригу. Больше мы их не встречали.

   Домой мы возвратились далеко за полночь, дети спокойно спали, а мы перед сном ещё долго обсуждали наше ресторанное приключение, где нас уличили, как любовников. Чего только в жизни не бывает.