Все образуется и наладится

Николай Нефедьев
   Да. Недавно. Совсем,  совсем  недавно. То есть вчера, я случайно   обнаружил,  вернее я случайно   сделал маленькое открытие..  Я задумался.   Люди  по своей природе все достаточно  умные и образованные.  Но отчего –то. Чаще всего, не все среди них  спокойные, тактичные и с железными нервами..

 Как то, вспоминая  всех своих коллег по работе, всех знакомых и всех своих близких, и даже всех  незнакомых, я  обнаружил одну  общую закономерность.
И если привести, характеристику,  как пропорцию,  то вероятности  распределятся  таким образом:

А - из десяти человек –чаще всего двое   спокойные и адекватные люди.
Б – из десяти человек  - чаще всего трое людей, немного неспокойные и неуверенные в себе.
В –  из десяти человек пятеро  импульсивные и «запсихованные» люди. Выражение возможно не точное. Но,   если по иному сказать, это люди с  малым запасом прочности нервов.

  Такие люди чаще всего могут вспылить по любому поводу.
Достаточно малой искры, чтобы  этот человек взорвался как бомба.
Достаточно  слова. Или косого взгляда или жеста и человека понесло. Слово  «понесло» здесь наиболее  подходящее слово.
Такого человека. Например,  говорят, понесло, как  лошадь,  которая сорвалась   в галоп.

  И остановить ее очень  проблематично..
Такого человека можно назвать: –этот человек всегда и всюду  на взводе.
Действительно, если вспомнить людей из  своего окружения, то чаще всего это  пожилые люди пенсионного возраста. Они  чаще всего  с наиболее
потрепанной психикой. Мало кто из них,   живет  с отличной  нервной системой.

  Потому, как к финишу своей жизни, люди как спортсмены на длинной дистанции  немного выдыхаются, и  фактически устают, от  всяческих проблем, житейских дрязг и ежедневных  тревог.

  Я   на себе почувствовал в полной мере  дыхание этой усталости. Оно и понятно. С годами нервы  расшатываются и есть вероятность возникновения  расстройств психики.  И есть вероятность  появления   симптомов   возникновения гипертонии, и  даже симптомов проявления шизофрении.

  Да-да. Именно таким образом и обстоит дело в  старческом  возрасте.
Возможно, я пишу об этом, прежде всего по логике: что болит - о том   и говорю..
Вот, встал утром, и вдруг  обнаруживаю, вспоминая  многих и многих  своих знакомых  и незнакомых,  что, что –то слишком многовато  вокруг  людей с плохой  потрепанной   психикой..

  Да, и у нас, прозаиков на страницах Прозару  можно легко, без труда  найти предостаточное количество людей с  неважной  потрепанной  психикой.
Далеко ходить не нужно. Открыл  текст и читай. Стилистика, Слова, Темы – все это ясно и четко говорит, что у этого  человека не все хорошо и благополучно в жизни.

  Да, и по репликам, по отзывам, по выражениям можно легко определить, понять, что за человек  перед вами, чем он дышит, и о чем  думает.
Лично я,  приведу пример. Допустим,  едете в автобусе, или в трамвае, или в  маршрутке. И чего только не услышишь порой от людей.  Но, об этом я  упомянул мимоходом.

  Так как знаю, что жизнь наша  полна всяких неприятных моментов. И  у всех свои причины. У  кого- то мало денег. У других проблемы с жильем. У третьих проблемы с  женой, или с мужем. У четвертых проблемы со здоровьем. Да, мало ли проблем и нервотрепок  у  людей.  Не все люди благополучные и уравновешенные  как слоны,  или как  мамонты.

   Вот, к примеру, недавно встретился мне в электричке старик, в возрасте  где –то в 75 лет. Сидит он на лавочке, и показывает сидящему рядом  другу, в возрасте, свою руку. И говорит: -Вот посмотри, какие у меня грабли! 
И действительно, у  него пальцы были направлены  кто куда,  они «смотрели» в разные стороны.

  А  я, как раз в это время  усиленно разминал свои пальчики в суставах. Я  их постоянно, утром –вечером и  в обед, разминаю. Беру  каждый палец и заламываю в ту или иную сторону. (вперед, назад, в бок, и в сторону.)
И при этом  делаю  упражнения с задержкой  по десять секунд.
И потом, есть у меня специальный  цилиндрик толщиной с палец.

  Я  устанавливаю его меж двумя  пальцами и начинаю сдавливать попарно кончики пальцев.  По-разминаешь таким образом  свои конечности, и порядок в танковых частях.
И иногда и шею свою покрутишь в разные стороны, и кольцо хула-хуп покрутишь вокруг талии – и тоже  как -то улучшается  самочувствие..

   Таким образом, если человек хочет, если желает быть здоровым – то  он и будет здоровым.
А если не заниматься собою, и жить, как бы    спустя рукава,  то и результаты  не заставят себя ждать.
 
  К примеру, есть люди, которые чувствуют электромагнитное поля.
Допустим, трансформаторная подстанция, или провода Лэп на 6 киловольт. Или, есть люди, которые   чувствуют в стене запрятанную электропроводку под напряжением.
 
   Я же,  хорошо могу определить человека  с истеричностью, и  с шизофренией.. У таких людей постоянно  повышенная  напряженность биополя.
Например, я  как то  случайно был   посетителем психдиспансера.
Не клиентом –пациентом, а посетителем. И люди, больные с  психикой имели  напряженные блуждающие взгляды.

 А вот в морге совершенно другая   напряженность  системы Биополя.
Не знаю. Там особая грустная  атмосфера и запах. И биополе этого помещения   какое  -то особенное, как на  кладбище.
И с возрастом,   у человека  вырабатывается  навык, чутье на определение  людей с  неважной психикой.

  Иные, чувствуют сразу же  запах алкоголя на расстоянии.
Я же,  чувствую сразу  психопата на  расстоянии.
Он еще  и слова не  сказал, а только посмотрел, подумал, а я  уже  определил –  с ним надо быть поосторожнее.

   Видимо, то обстоятельство, что  в детстве я частенько слышал ссоры и скандалы в семье. Старший брат алкоголик давал  всем прикурить по пьяни.
Но, об этом я так, к слову, мимоходом.
Иногда  человек может  особенно остро прочувствовать, то или иное  проявление в психике другого  человека.

  И потом, двадцать лет жизни, совместно, в одной квартире, со  вспыльчивой  тещей, это вам  прекрасная полноценная  школа мужества. И после  такой  учебы  уже ничто в жизни  не будет трудным и сложным.
После такой учебы, после такой тренировки, можно с легкостью ехать в качестве  профессионального разведчика  в любую  капиталистическую  враждебную страну.

  На этом  я  закругляюсь. Хотя мог бы  привести немало примеров  из своей жизни, когда понимание сущности человека очень и очень   помогало мне.
 Ведь, известно, что есть особенные люди, которые могут выступать в качестве детекторов лжи.

  И мне бы научиться  быть похожим на  таких особенных людей.
.. Всем  спокойствия,  и побольше уверенности в себе.
Все образуется и наладится..


  Иркутск. 07.09.2018 г.