Зачем спецслужбы утопили Мэй?

Выходец Из Арройо
Судя по качеству оскрипаления, авантюра скроена по провальному сценарию. Варианта два: либо Мэй велели затеять шумный процесс и она поручила дело пиарщикам, унизив спецслужбы тем, что предпочла не их, либо Мэй изначально была предназначена на выброс, что в финальной стадии мы и наблюдаем — харизмой и прежде не блистала, а теперь ещё и стала смешной и жалкой...

Однако кем надо быть, чтобы распорядиться премьершей, как пешкой? И не слишком ли широкий жест — творить вместо виртуозной интриги такое позорище? А может, дело не в Терезе?

Вагончик тронется, вокзал останется – Мэй стала посмешищем, следующей «терезой» будет «борис». Речь о рокировке Мэй-Джонсон.

Скрипализмы забудутся, как сон в стиле Кафки, а санкции останутся, навязанная нам с Запада «токсичность» закрепится в сознании поколения, возможно, и в понятиях следующих поколений обывателей.

Всё же... Зачем спецслужбы утопили Мэй? А зачем Герасим утопил Муму? Ему было незачем, это барыня приказала.

Смелая догадка: хозяйка британского содружества решила, что Мэй уже можно топить. Отслужила.

Прямой эффект: как в песенке про вагончик и вокзальчик, дело сделано, а нелепая «училка» может отправляться на пенсию. Мэй — в чулан, но дело сделано.

Вчера в студии «Время покажет» как раз под смех зала и был сделан вывод, что два «агента ГРУ», выисканных в Британии специально для обвинения в отравлении — это своеобразные последние точки для закрытия досье.

То, что ГРУ уже 8 лет, как нет в природе, «точкам» не мешает. Их поставят над любым «И», какое понадобится.

Для медиа и создания видимости в обществе всё сработало, но скрипализация в юридическом смысле — распознаваемый фэйк.

Гордиться им невозможно, стыдиться убыточно, продолжать некуда, а отменить нельзя.

Видимая миру британская «демократия» обгадилась до неузнаваемости. Это случайный или даже неприятный побочный эффект? Или?

Вообще-то, позавчерашний доклад Мэй в парламенте с предъявлением «новых доказательств» рассмешил даже депутатов, хихикавших за спиной докладчицы прямо по ходу спича.

Подарок для конспирологов: высмеивание демократических процедур и демонстрация формальной фигуры в роли дуры — не случайность.

Реальной законной хозяйкой британского содружества является королева, само собой, является, а не только числится вследствие обычая, именно династия, поскольку старушка в короне представляет на троне семью, клан, а не одну отдельно взятую старушку, при всём уважении к конкретной леди.

Похоже, в британском случае, подмонарший «дип стэйт» — это и есть настоящий, даже традиционный «стэйт», только раньше об этом вслух рассуждать было не принято, а теперь самое время.

Поскольку традиция «доверять» демократическим процедурам и структурам уже не рентабельна.

Так выставлять на посмешище демсистему, веками успешно прикрывавшую клан, владевший Британией, есть смысл только тогда, когда подданным надо доказать целесообразность модификации системы. Ну, чтобы не бузили, ибо так дешевле обойдётся.

Полгода оскрипалённой Мэй было позволено прикрываться действиями полиции и секретными файлами спецслужб.

Вот и пришло времечко наказать её за пренебрежительное отношение к серьёзным организациям. Кстати, а неуважение было?

Может, и не было, но так выглядит ещё с времён, когда Мэй была министром. И, если секретным службам её величества её величество кивнуло, то они репутационный крах кабинета и самой Терезы охотно и с юмором доведут до логического финала — до отставки.

И зачем же топят Мэй? Во-первых, спецслужбистам это точно понравится. В серьёзной аналитике упоминалось, как после гибели СССР власти перестали полагаться на свои ведомства.

Это касалось не только уважения, но и бюджетов, что невозможно не заметить и сложно вытерпеть.

Второе: лучше «джеймсбондов» никто не справится. А полиции тоже наверняка надоело выглядеть идиотами. Кстати, не только в деле Скрипалей.

В-третьих: инсайд. Какие-то часы назад стало известно, что в британских кулуарах всерьёз обсуждается раскулачивание Дерипаски и Абрамовича. Поскольку речь о больших деньгах, шутки в сторону.

Последнее: топить Мэй задёшево — это моветон. А за миллиарды очень даже можно.

В финале оценим вещие свойства Тургенева:

«герасим», олицетворяющий демократическую систему, прикрывавшую систему реальной власти в Британии, может удаляться в «деревню» обратно — в архив или музей.

Мэй — «муму», после утопления которой наступают качественные изменения в обстоятельствах.

«Барыня» — власть. Тургеневская получала удовольствие барствовать за свои деньги, британская владеет деньгами, хочет сохранить нажитое и приумножить — в этом её главное удовольствие барствовать.

Остальные персонажи не имеют значения — либо фон, либо мало на что влияют.

Возлюбленная Герасима — это сама демократия в Британии. Пришло время приспособить её к делу на новых условиях в новых обстоятельствах.

Гибель репутации сегодняшнего правительства точно убедит подданных, что в системе что-то не то, стало быть, пора рихтовать.

А тут и реальная власть — вот она с опытом и даже формальным правом, с опорой на многовековую традицию.

А мелкие ништяки в виде очередного витка гибридной войны Запада с Востоком — это прилагается автоматически.

Или приложится, если спецслужбы займутся, а не пиарщики.

Ждём новостей!