Святое винопитие

Юлиус Гольштейн Анандамурти
            
            Святое винопитие
                или
        Мистерия божественного пьянства

 
 Великие мистики, ежели они не отшельники,-
и преблаженничают, и призывают ко со-преблаженству.

 Обращение Констанитина Бальмонта к человечеству -
будет актуально во все исторические времена, на всех земных
континентах, доселе не приидет Золотой век.
А во «железнородном» веке нынешнести —
избранные да прикоснутся!


       " К  людям "

"О, люди, я к вам обращаюсь, ко всем,
Узнайте, что был я несчастен и нем,
Но раз полюбил я возвышенность гор,
И все полюбил я и понял с тех пор"

Эзотерический комментарий:

Человек, обретший превышней благодатию
просветлённую многомерность любящей
преблаженности жития, -
становится божественным «пьяницей» и
видит главными смыслами своего пребывания
во храме тела — симфоническую песенностью
со-пения Небес и земли,
и святое провозвестие великого чуда —
способности существа человеческого
праздновать во временности безвременную красоту
вселенской Любви.

И рефреном звучит напоминание:
просветлёнными не рождаются и -
воспарение над извечно уплывающим горизонтом
дольности даётся по благодати Господней,-
но требует личностных усилий, растворяющих
тени самозначимости во светотенях индивидульного наличия
единоначального Света божественного Сознания.


"Я понял, но сердцем,— о, нет, не умом,
Я знаю, что радостен царственный гром,
Что молния губит людей и зверей,
Но мир наш вдвойне обольстителен с ней"

Эзотерический комментарий:

Истинная преображенность — находится за пределами
любой умозрительности  вер, концептов и доктрин,-
сколь бы благородны и высоки оные ни были -
блаженность нисходит лишь при обретении живой
присутственности во «нынешности»,
«перекрестии» дольниего и Горниего во многомерном
сознании «образа и подобия»,
принимающего «громы и молнии» мироявления
как храм Богоявленности и не отождествляющего
ни Творца, ни себя со преходящим телом временности.


"Мне нравится все, что земля мне дала,
Все сложные ткани и блага и зла,
Всего я касался, всему я молюсь,
Ручьем я смеялся, но с морем сольюсь"

Эзотерический комментарий:

Живая присутственность просветлённого -
исходит из творительного Сознания,
молитвенно со-причастна всему видимому
и трансцендентна ко любым светотеням
великого Любящего Света.

Житие мудреца — извечный праздник
«океана», отражённого во песенности «ручья»
явленной личностности.


"И снова под властью горячих лучей
С высот оборвется звенящий ручей.
Есть мудрость, но жизнь не распутал никто,
Всем мудрым, всем мертвым скажу я: «Не то!»"

Эзотерический комментарий:

Истинная мудрость — всегда многомерна,
и, истекая Небесами, поёт ручьями живой
со-присутственности на земле.

Во Божьей мудрости — нет печали,
и кто умножает блаженность — со-празднует
со Сотворителем;
и лишь во многой умности — много печали, горечи
и страдательности, — ибо она запирает себя во дольности,
не видя и не зная, что нет и быть не может никаких теней
самих по себе, и любые тени — светотени великого изначального
Света.


"Есть что-то, что выше всех знаний и слов,
И я отвергаю слова мудрецов,
Я знаю и чувствую только одно,
Что пьяно оно, мировое вино"

Эзотерический комментарий:

Просветлённый не чтит умной умозрительности любых
концептов, вер, доктрин, ибо вне живой присутственности -
любые слова пусты;
обретший преображенность - со-воспивет со Творцом
во великом нескончаемом празднике мироявленности
духотворённое вино
живой игры Духа, сияющего радугами миротворений.


"Когда же упьюсь я вином мировым,
Умру и воскресну и буду живым,
И буду я с юными утренним вновь...
О, люди, я чувствую только любовь!"

Эзотерический комментарий:

Великий праздник миротворённости имеет
бессчётные ноты во Предвечной симфонии
преблаженной красоты любящего Света,
являющиеся ко со-пению на землю и вновь
возвращающиеся ко своему
извечному Истоку вселенской Любви.

Просветлённый не скорбит о своей отелесенной временности,
ибо доподлинно знает, что за светотенями -
присутствует вечный Свет, сотворяющий радуги
на бессчётных свитках времени и непривязанно запредельный
своей духотворённой игре, истекающей небесными ароматами
мистерии божественной винодельни,
во которой воспевательно со-причащаются, воспивая,
все прозревшие вселенскую Любовь души.


                Аминь «святого пьянства»