Собака

Александр Нелединский
Мы расположились на прелестной полянке,в тридцати километрах
от уютного, небольшого эстонского городка Хаапсалу.
Три друга-приятеля,три рыбака,интернационал из эстонца,
татарина и русского.Объединённые общим интересом, установили
в море сети, вытащили на берег лодку и разожгли традиционный
костерок. На плащ-палатке, устроилась нехитрая закуска и, для
поддержания разговора, бутылочка с прелестным  названием
«Волганайя»,отменный сорт эстонской водки.
             Как обычно, после дружеского ужина,начались
разговоры, о том, о сем плавно переходящие на «собачью»тему.
Дело в том,что у Лембита,так величали нашего эстонского друга,
была собака, звали ее Пойс ( на эстонском языке-мальчик).
Угрожающий вид у пса, но добрейший характер. Его окрас
очень трудно обрисовать:серо-белый с  зачерненной спиной,
и в светлых «туфлях».На громадной голове небольшие уши,
но клыки вызывали чувство ужаса, у непосвященных.
Короче говоря, я не помню точного названия этой породы,
но что-то элитное, одного года от роду.Затем пошел разговор
о Грее, так звали мою собаку, вот о нем-то,я и намерен
сейчас рассказать.
             Попал он ко мне совсем маленьким щеночком,
я приобрел его для своих маленьких дочек.Они трогательно,
как умели, ухаживали за ним. Зимой,а зимы в Эстонии очень
снежные,я впрягал его в небольшие саночки и, можно было
только удивляться, сколько радости он им доставлял.Саночки
нередко опрокидывались, и детский смех заразительно звучал,
заставляя прохожих вместе с ними хохотать и радоваться жизни.
Пес вырос и превратился в очень красивую овчарку,чепрачного
окраса. По моему глубокому убеждению,предан он был только
хозяину,то есть мне. Уезжая по своим делам,я часто брал его
с собой,и нужно было видеть, с какой гордостью он восседал
справа от водителя, на переднем сидении. В моей «Волге» он
смотрелся очень эффектно, о чем мне не раз говорили друзья.
Одно только было странно: он совершенно не желал размножаться,
сколько меня не уговаривали. Преданную заботу и любовь он
проявлял только ко мне. Он постоянно встречал меня с работы,
показывая в окне свою лобастую голову, окно кстати, научился
открывать он сам,как и входные двери в квартиру,а вот закрывать
не хотел. Не хотел и все тут. Старели мы вместе с ним, и
понимали друг друга с полуслова. Часто он подходил к дивану,
на котором я спал,и очень пристально глядел в мое лицо,
желая общаться на непонятном мне уровне.Порой мне было не
по себе,сколько информации он передавал своим взглядом.
В его бездонных глазах я видел опыт тысячелетий,свое прошлое
и будущее,и глубокую нежность. Однажды зимой,под вечер,
мы вышли с ним на прогулку. Морозец стоял около двадцати
и я вдруг почувствовал нехватку воздуха. Без сил, опустился
на снег. Все мои попытки встать ни к чему не привели, а до дома
оставалось метров триста...Ничего не видя,я вдруг почувствовал
как мою щеку лизнул Грей и начал теребить меня за одежду.
Не помню что я ему прошептал, кажется идти домой,но верный пес
не отходил ни на шаг,заставил меня обхватить его за шею и
потащил меня к подъезду.Притащив, он забежал на третий этаж,
открыл дверь,и привел жену ко мне,кое-как мы поднялись
в квартиру,потом врач ну и все что полагается в таких случаях.
          Странно конечно,но пес старался никуда не отпускать
меня одного, даже когда я заходил к друзьям на «рюмку чая»,
он всегда ждал моего появления, и никто не мог его сдвинуть
с места, пока на появится хозяин.Кстати воспитателем он был
отменным. Как то на прогулке, я несправедливо, не подумав,
обидел его. Так это шельмец,нашел в лесу суковатую палку и...
пришлось супруге покупать мне новую рубашку, старая была
приведена в негодность. После этого случая, я никогда больше
не поднимал на него руку. Так прошли долгие десять лет.
Постарел мой Греюшка, спать по прежнему ложился у дверей,
но часто ночью, я просыпался от его мощного храпа, у своей
постели. Он по- прежнему не брал еды из чужих рук, а если
и брал, то только в моем присутствии и по разрешению.
Я понимал ,что собачий век не долог, но старательно
гнал от себя мысли о расставании.Наверное он чувствовал это.
           Подолгу мы смотрели в глаза друг друга,и я как то
заметил в них слезинки обреченности. У меня тоже на глазах
заблестели слезы, не мог я больше этого видеть:прижал
к себе его лохматую голову и тело мое сотрясли рыдания.
И этот четвероногий друг, облегчая страдания,терся головой
и языком успокаивал меня,лаская как ребенка.
           Судьба все же решила разрушить нашу дружбу.Я,
со старшей дочерью, уехал далеко на юг.Жалея стареющего
друга, оставил его младшей дочери,считая что собаке,
будет невыносимо жарко на юге. Рождение внука, заполонило
заботами мою дочулю, и соответственно Грею, стали меньше
уделять внимания. Конечно, он по-прежнему, продолжал свою
верную заботу о семье.Но что-то произошло с его психикой.
Он уже не радовался жизни,тосковал, а однажды попросту исчез.
Наверное ушел искать свою единственную в этом мире
привязанность,своего обожаемого, и...оставившего его друга.
С того времени, когда произошли эти события,прошло целых десять
лет. Для меня они превратились в боль,постоянно жгущую уже
изношенное сердце.Воспоминания, о этом четвероногом друге
и товарище, вызывают слезы стыда и горечь на душе, пустоту
и без исходность. Господи, ну почему так устроил  наш мир?
Почему верную дружбу, любовь и преданность, ты дал испытать
только собакам. Почему у «венца природы» столько грязи в душе,
пошлого  себялюбия, самомнения,самых отвратительных
человеческих качеств.Вложи в сознание людей неотвратимость
возмездия за грехи наши и научи счастью человеческого общения,
дай разум людям,СПАСИ И СОХРАНИ.
               2008г.