Является ли библия сказкой? 3

Владимир Федорович Токарев
 01.11.2011 19:54
Я писал в начале этого исследования, что пока не знаю, как получится вырулить на тему менеджмента. Вот первая попытка.

Управленческая сказка
Обратимся к героям сказки по В.Проппу и посмотрим, что получится для топ-менеджера:

Герой управленческой сказки - это, конечно же, сам топ-менеджер.

Антогонист - это опасности во внешней среде для бизнеса (я уже отмечал этот вариант ранее)

Ложный герой - это те конкуренты, что ведут нечистоплотную конкурентную войну (примеров по моим клиентам на моей памяти достаточно).

Отправитель - чаще всего в сказке его роль выполняют отец. А кто у нас "отец родной" для топа? - Конечно же - владелец бизнеса, он и есть отправитель для героя.

Даритель - по моему убеждению - дарителем для топа выступает консультант по управлению.

а вот Помощником - не консультант, а методы управления, что переданы дарителем. Я присоединяюсь к тем исследователям сказки, кто считает (вслед за Проппом), что после того, как дар принят, фактически герой, обладая дарами (волшебной силой) - сам становится обновленным - сильным, красивым и т.д. Для случая отношений консультанта и топ-менеджера - это так и есть.

"Приз" - пусть это будет успех бизнеса, частный случай - увеличение прибыли компании.

Как видим, первый побочный результат нашего исследования весьма интересен:
1. Многие мои коллеги консультанты (если не все) пытаются убедить клиентов, что консалтинг - это не волшебство - не нужно его ждать от консультанта.
2. Кроме того полагают, что консультант по управлению - это помощник.

Мои выводы иные - консалтинг - это чистой воды волшебство, а консультант - даритель волшебных сил (благодаря которым топы могут и продукцию начать выпускать качественную, и производительность труда повысят, и рынок завоюют и др.)